nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Дизайн для конкурентов?

Автор: Nafik | Дата: 22 апреля 2007 года | Просмотров: 6935

Аннотация

Стоит ли отпускать Coca Cola и Pepsi в одни руки?

Возможно ли в одной дизайн студии делать дизайн для фирм-конкурентов? К примеру, может ли гипотетическое дизайн бюро (брендинговое агентство, не суть) вести одновременно и Coca Cola и Pepsi? Если в меня сейчас начнут кидать тапками и кричать – нет, это невозможно, - они же конкуренты! А как же внутрикорпоративные секреты, рекламные находки и открытия, да и вообще, прямой слив информации по теме? Говорить вроде бы не о чем – два одинаковых пасхальных пирога в одни руки не давать! Но если с крупными брендами все более менее понятно – да, скорее всего прямых конкурентов будут делать разные агентства, то с простыми небрендовыми клиентами все с точностью до наоборот.

Практика показывает, что как ни странно, заказчики дизайна предпочитают иметь дело с креативной студией, специализирующейся в одной определенной тематике. Если вы когда-нибудь делали дизайн для небольшой нефтяной компании, то у вас есть хорошие шансы получить заказ на креатив … для другой небольшой нефтяной компании. И гораздо меньше возможностей сделать рекламу пива.

К примеру, наша дизайн студия разрабатывает полиграфическую продукцию для заказчиков, занимающихся разным родом деятельности. Но как-то так складывается, что многие из них работают в области IT услуг, продают какие-нибудь электронные компоненты, печатные платы или оборудования для связи. Получается прямая зависимость: чем больше мы размещаем в портфолио студии работ, выполненных нами для подобных компаний, тем больше у нас заказывают каталогов и буклетов по этой теме. Безусловный положительный момент - мы понимаем, какой именно дизайн лучше всего подходит для печатной продукции ITишников, как интереснее сфотографировать ту же самую печатную плату, как грамотно разместить на страницах каталога многочисленную техническую информацию и т.п.

Очень часто, когда мы общаемся с клиентами, они прямо спрашивают: Покажите нам, что вы делали в области похожей на мою. Производители продуктов питания непременно хотят увидеть дизайн упаковки для продуктов, продавцы текстиля – работы в аналогичной теме. Более того, однажды мы смогли заполучить в клиенты крупного заказчика, занимающегося строительством мостов. Мы просто показали ночные снимки Санкт-Петербургских разводных мостов, которые делали для одной работы. Клиент был покорен – и ко всему прочему дополнительно заказал у нас фотосъемку своих сооружений, которую даже не планировал ранее делать.

Возможно дело заключается в том, что монстры типа Сoca Cola или Pepsi являются прямыми конкурентами, поскольку занимают большую часть рынка подобных напитков и продажи одного растут за счет откусывания от пирога конкурента, либо дробления своего же пирога на куски (Coca Cola + Fanta + Sprite). Фирмы, не имеющие миллионных бюджетов на рекламу, конкурируют между собой достаточно опосредованно. В Москве несколько сотен компаний, продающих оборудование связи и различные комплектующие. Да, есть среди них и те, кто занимает какой-то кусок рынка в своей нише, но в целом ни одна из них не является монополистом. Именно поэтому они с легкостью отдадут вам дизайн своей брошюрки, если вы уже делали IT каталог, именно поэтому дизайн студиям, никогда не делавшим сайты для туристических компаний, сложно заполучить турфирмы в свои клиенты.

P.S. Любопытно, что специализация дизайн студии на клиентах одной тематики в какой-то момент может оказаться таким же минусом, как и плюсом. Если мы все-время делаем дизайн для IT-шных компаний, то у нас все меньше шансов получить заказчиков с другими работами. Если в порфтолио не будет разнообразия, не приестся ли наш дизайн? Не станет ли он однообразным – ведь тема тоже определает стиль? И захотят ли у нас заказать дизайн фирмы, которые не продают оборудование, а производят кофе или вина? Для себя пока я этот вопрос оставляю открытым…


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 
...
Автор:  пират | Размещено:  15 августа 2010 года

да все делают любой заказ. что тут думать то? заказали пепеси - делают пепеси. заказали колу - делают колу )))



Наиболее читаемые материалы в разделе
Общие темы:



Рэйтинг статьи: 4
Проголосовали: 1


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы
Креатив или образ

Время инициативных

Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

Арт проекты — не только повод

Так хоть согреемся...

Работа с претензиями

Сухой остаток

Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

Там, где кончаются правки

Болезни роста

Пышки ремикс

Есть ли свобода на блоге?

Когда чужое становится своим...

Институт прописки - forever?

Инновации - кто кого?

Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

Необъявленный тендер?

Стабильность или актуальность?

Вирус от Deep Apple

Что будет с ценами?

Преступление: наказать или предупредить?

Как достичь лояльности клиента?

Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

Великая Китайская Стена

От чего зависит рост цен на дизайн?

Роман с регионами.

Про рекламные идеи и не только...

Плохой поступок?

Черти шо и сбоку бантик

Планируем отпуск

СССР - как стиль?

О перекосах в рекламе

Дизайн для конкурентов?

Сможем ли мы переварить стадо слонов?

Что говорить, когда нечего сказать?

"Ода" аське

Такой сладкий голос по телефону...

Стоит ли доделывать?

Цена вопроса

Продвижение дизайн студии

Дизайн по-быстренькому

Каша с мясом но без мяса

Новогоднее дежавю

Как тестировать дизайнера?

Стоит ли решать проблему опозданий?

Иллюстраторы

Студенты с имперскими амбициями?

А что нам стоит?

Когда друг оказался...

Синдром менеджера - так он есть?

Новые правила офисного дресс кода?

Стоит ли ворошить прошлые связи?

Кого мы будем брать?

Где найти менеджера?

ААА! Конфликт с клиентом

Портфолио в ящике

Я подарю тебе звезду…

Где найти хороший офис?

Когда нужно спешить?

Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

Кому нужны тысячи дизайнеров?

Исходные материалы - как поступить?

Правило трех гвоздиков

Семья или работа?

Свобода художника облаков

И причем здесь футбол?

Шантаж со стороны клиента?

Любовь на расстоянии

Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

И тазик пельменей впридачу

Этический кодекс менеджера

По уму...

Средства общения.

Фрилансер - брать или не брать?

Как развалить компанию?

К вопросу о специализации.

Праздничная работа

К вопросу об откатах.

Мотивация: деньги или самовыражение?

Время жизни сайта.

Процесс утверждения макетов.

Менеджер - курьер?

Участие в тендере.

Проблема отношений: дизайнер-клиент.

Договор на дизайн: вопросы.

Обязанности менеджера

Возможен ли учет?

Стоит ли отказывать заказчику?

Почему еще я говорю нет


  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2024 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления