Кого мы будем брать?Автор: Nafik | Дата: 19 сентября 2006 года | Просмотров: 7107
|
Куда склонится чаша весов: белые воротнички или чернорабочие? |
Наблюдала сегодня
в типографии интересную ситуацию –
два менеджера по работе с клиентами помогали рабочим в цехе упаковывать тираж.
Один тираж был мой, другой – второго клиента, приехавшего за отпечатанным заказом.
На меня потратили времени немного – минут двадцать - тридцать, а вот второй
тираж был большим, думаю, что там ушло времени побольше. Самое любопытное - не
могу сказать, что подобная ситуация уникальна – видела менеджеров,
приклеивающих в «свободное время» кармашки на папки, сгибающих какие-то открытки
и даже сама однажды, работая в типографии, помогала отсортировывать тираж
календарей. Что только не делают работники «умственного труда» - сортируют
тиражи, одевают курсоры на календари, выколупывают из облоя вырубные изделия,
наклеивают двусторонний скотч на различную полиграфию… Более того, такая
ситуация характерна для многих типографий, особенно в пиковый сезон – работы
много, а количество работников типографии в этот момент не увеличивается. И
только в одной, крупной типографии никогда не видела подобной ситуации – дело
ли в том, что там менеджер получает слишком много и использовать его в качестве
подсобного рабочего нерентабельно или в том, что на крупном производстве
процесс организован лучше? Возникает
естественный вопрос – что выгоднее типографии – отвлечь менеджера на то, чтобы
перекрыть временную дыру или дать ему свободное время, чтобы он занимался
продажами и общением с клиентами? Тем самым, тем самым продавая больше и, как
следствие, стимулируя производство к развитию. Для сравнения – оплата
квалифицированного менеджера по работе с клиентами в типографии минимум в два
раза выше, чем у многочисленных тетечек, собирающих нашу с вами продукцию.
Хороший менеджер зарабатывает и того больше. Никогда бы не взялась что-то
советовать в такой ситуации, поскольку сама нахожусь в подобной ситуации. У нас, как у
любого работодателя, всегда стоит выбор – при увеличении потока заказчиков
требуется все большее количество людей, обслуживающих их интересы. Типографии
требуются печатники и работники в цех, нам – менеджеры, курьеры и дизайнеры. Но
вот вопрос, как просчитать, кто нужнее? Квалифицированный менеджер, которому
нужна хорошая зарплата или менее оплачиваемый курьер или рабочий? И второе,
если увеличение объема продаж наблюдается в общий полиграфический сезон
(каковым по определению является осень), то стоит ли нанимать сезонных работников,
чтобы потом их уволить за неимением загрузки? Или стоит перекрыть эту дыру уже
существующими силами? Возможно типографии выгодна ситуация, когда менеджер замещает
чернорабочего (пусть на короткое время), чем занимается увеличением продаж? Может
именно в сезон верна поговорка – чем меньше, тем лучше? P.S. Сезон только
начинается. С интересом жду приближения ноября-декабря – вот тогда все только начнется.
Мне кажется, что даже крупные типографии в этот момент предпочтут снизить объем
заказов и поставить «белые воротнички» к станку, чем взять «лишнего» рабочего…
Ведь, к сожалению, у нас пока не развит рынок временной рабочей силы, которую
можно нанять только на сезон – а это бы решило многие и многие проблемы.
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Общие темы:
Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 2
|