nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Такой сладкий голос по телефону...

Автор: Nafik | Дата: 27 марта 2007 года | Просмотров: 7606

Аннотация

Как звучит успех?

Голос по телефону – психологи говорят, что современный процесс делового общения между заказчиками и потенциальными исполнителями, предопределяется на 90% именно им. Голосом, манерами разговора, интонациями, способностью угадать, что именно хочет ваш собеседник (неважно, настоящий клиент или потенциальный). Почему-то у одних менеджеров, общающихся с клиентами, это получается хорошо, а у других – нет. Но почему? Что именно становится решающим в принятии решения?

Работа менеджера по продажам – это, в основном, телефонные переговоры. Личные встречи конечно тоже предопределяют многое, но главное – это первый-второй разговор. От того, как он пройдет, зависит, будет ли состоявшийся контакт иметь продолжение. При этом совершенно неважно, звонит ли тебе клиент впервые сам по телефону, или ты дозваниваешься до него – важно, чтобы он поверил в то, что ты говоришь. Доверие же появляется не внезапно.

По моим личным наблюдениям, в принципе сам тембр голоса может быть практически любым. Главное – это уверенность в том, что говоришь. Если человек уверен в том, чем он занимается, если он точно значет, что его услуга – самая нужная на данный момент, то такой менеджер продаст что угодно. Даже снег оленеводам зимой – всегда можно заверить их, что это самый лучший и самый нужный снег! Если же есть сомнения, то скрыть их может только очень опытный человек. Ведь даже мошенники обманывают именно с помощью того, что они уверенно продвигают свои аферы, поскольку искренне убеждены, что афера спасет мир, либо поможет им заработать кучу денег. Втираются в доверие – так обычно говорят пострадавшие. Эта уверенность в своих силах, даже некий апломб – двигают и миром продаж. Когда-то я работала в типографии и ко мне приехали клиенты, которые хотели разместить у нас большой заказ. Они вроде были готовы отдать нам тираж, но их смущало, что у нас мало оборудования, не хватит сотрудников для срочного выполнения заказа - и правда, в данном случае ресурсов было маловато. Переговоры двигались вяло и я позвала на помощь нашего директора. В отличие от меня он не заливался соловьем, не обещал ничего лишнего – собствено он вообще ничего не обещал. На все вопросы и возражения потенциальных клиентов уверенно говорил одно: «Мы все сделаем». В результате заказ они у нас разместили, а мы его сделали – просто привлекли для этого сторонних исполнителей.

Так каким должен быть голос у менеджера по продажам? Сексуальным – может быть. Приятным – наверное. Спокойным – само собой. Мягким – возможно. Кто-то из клиентов общается только на повышенных тонах, кто-то любит поговорить долго и рассудительно, а кто-то все вопросы решает быстро. Одни готовы работать только с женщиной, другие больше доверяют менеджерам – мужчинам. Миллион вариантов голосов, но при этом лишь у немногих специалистов по работе с клиентами получаются максимальные продажи. Послушайте успешных! Как говорят те, кто имеет наибольшое количество клиентов? Наверняка у них не заискивающий голос, а скрорее они обладают неким качеством, которое я назвала бы «мягкий напор». Лично я не люблю, когда мне настойчиво пытаются что-то продать. Мягкий напор – это способность уверенно, но не слишком навязчиво что-то предложить. Обвораживающий мягкий голос собеседника помогает расслабиться и довериться говорящему.

Но если бы успешные менеджеры обладали только мягкими голосами, мужчинам на этом поле делать было бы просто нечего. У них - своя правда: уверенный, твердый голос и хорошо поставленная речь – залог успеха. Как-то у нас в типографии работал бывший военный – с клиентами он говорил так, как раньше общался со своими подчиненными. Ко всему прочему раньше он солировал в военном хоре и его голос был глубоким, как у Левитана. Заказчики словно подчинялись ему и соглашались на все, что он им предлагал.

P.S. Можно привести еще десяток примеров и прийти к следующей мысли: наверное, самая главная характеристика голосовых предпочтений – индивидуальность. Узнаваемый голос – это как визитная карточка. И чем более индивидуален ваш голос, тем больше шансов, что вас запомнят, тем больше шансов, что вам позвонят, тем больше шансов, что с вами захотят работать. А если ваш голос маловыразителен и вас никогда не узнают по телефону, что ж – может стоит подумать как его изменить?


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 
...
Автор:  Александр Кормилицын | Размещено:  22 августа 2007 года

Классная статья. никогда не умел быть менеджером по продажам поэтому стал директором :-). действительно, продажники это отдельная каста. не каждый может так. я пытался в свое время - не получилось. за то командовать получается.


.....
Автор:  Юлия | Размещено:  25 ноября 2007 года

Голос менеджера должен повторять интонации собеседника. Мягкий голос у собеседника - значит нужно мурлыкать, вкрадчивый - вкрадываться, жесткий - значит говорить жестко, быстрая речь - быстро, медленная - медленно и т.д. Тогда собеседник заведомо располагается к тебе и готов выслушать твои предложения. Это во всех книжках, кстати, написано.


...
Автор:  nafik | Размещено:  01 декабря 2007 года

Я кстати и одновременно и продаю и покупаю. И вот что заметила - когда в одной типографии менеджер называет меня котиком, я вступаю в игру и на вопрос "И что же котиг хочет сегодня?" перечисляю все, что сегодня я хочу просчитать или отдать в тираж. С менеджером другой типографии мы общаемся по деловому - посчитали, проговорили, заказали. Вобщем у разных людей - разный подход. Но если на том конце провода я слышу безразличный, слабоокрашенный голос - угадайте, буду лия туда звонить еще?



Наиболее читаемые материалы в разделе
Общие темы:



Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 5


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы
Креатив или образ

Время инициативных

Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

Арт проекты — не только повод

Так хоть согреемся...

Работа с претензиями

Сухой остаток

Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

Там, где кончаются правки

Болезни роста

Пышки ремикс

Есть ли свобода на блоге?

Когда чужое становится своим...

Институт прописки - forever?

Инновации - кто кого?

Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

Необъявленный тендер?

Стабильность или актуальность?

Вирус от Deep Apple

Что будет с ценами?

Преступление: наказать или предупредить?

Как достичь лояльности клиента?

Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

Великая Китайская Стена

От чего зависит рост цен на дизайн?

Роман с регионами.

Про рекламные идеи и не только...

Плохой поступок?

Черти шо и сбоку бантик

Планируем отпуск

СССР - как стиль?

О перекосах в рекламе

Дизайн для конкурентов?

Сможем ли мы переварить стадо слонов?

Что говорить, когда нечего сказать?

"Ода" аське

Такой сладкий голос по телефону...

Стоит ли доделывать?

Цена вопроса

Продвижение дизайн студии

Дизайн по-быстренькому

Каша с мясом но без мяса

Новогоднее дежавю

Как тестировать дизайнера?

Стоит ли решать проблему опозданий?

Иллюстраторы

Студенты с имперскими амбициями?

А что нам стоит?

Когда друг оказался...

Синдром менеджера - так он есть?

Новые правила офисного дресс кода?

Стоит ли ворошить прошлые связи?

Кого мы будем брать?

Где найти менеджера?

ААА! Конфликт с клиентом

Портфолио в ящике

Я подарю тебе звезду…

Где найти хороший офис?

Когда нужно спешить?

Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

Кому нужны тысячи дизайнеров?

Исходные материалы - как поступить?

Правило трех гвоздиков

Семья или работа?

Свобода художника облаков

И причем здесь футбол?

Шантаж со стороны клиента?

Любовь на расстоянии

Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

И тазик пельменей впридачу

Этический кодекс менеджера

По уму...

Средства общения.

Фрилансер - брать или не брать?

Как развалить компанию?

К вопросу о специализации.

Праздничная работа

К вопросу об откатах.

Мотивация: деньги или самовыражение?

Время жизни сайта.

Процесс утверждения макетов.

Менеджер - курьер?

Участие в тендере.

Проблема отношений: дизайнер-клиент.

Договор на дизайн: вопросы.

Обязанности менеджера

Возможен ли учет?

Стоит ли отказывать заказчику?

Почему еще я говорю нет


  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2024 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления