nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Этический кодекс менеджера

Автор: Nafik | Дата: 31 мая 2006 года | Просмотров: 21855

Аннотация

Этический кодекс менеджера - а почему не сталевара? Нужен ли он менеджерам дизайн студий?

Когда я читаю всевозможные статьи на тему: «Этический кодекс менеджера по продажам» или «Этика совеременного менеджера», меня почему-то пробирает дрожь. Я так и вижу всего из себя морально-правильного менеджера, предлагающего мне, клиенту, какие-либо услуги. Почему морально-правильного? Потому, что одно из определений гласит, что: «Этика - это одна из древнейших теоретических дисциплин, объектом изучения которой является мораль». А Кодекс = свод правил. То нельзя, это не моги, а вот это ты должен – должен быть правильным. Подобные кодексы сочиняют психологи, маркетологи, руководители всех мастей, которым просто иногда нечем заняться, и нужно изобразить бурную деятельность в своей фирме. Или написать книжонку, чтобы мы потом ее купили и восхищаясь, следовали каждой ее букве…

Вот только не понимаю, почему обычно пишут об этике менеджера, но не пишут об этике пекаря или сталевара? Ну хорошо, допустим, это связано с тем, что сталевар, к примеру, не общается с клиентами и его моральные качества не имеют большого значения – варит себе сталь и хорошо. Но вообще-то, с клиентами работают и секретари, и курьеры (ну развозят же они бумажки заказчикам), и кассиры, и продавцы, и даже дизайнеры – и что, этика менеджера должна чем-то отличаться от этики дизайнера? Я понимаю выражение «деловая этика» - разумное поведение, соблюдение общепринятых правил. Но неужели эти самые правила, написанные для менеджера, должны быть иными, чем для дизайнера?

Есть вот такой пример «Этического кодекса совеременного менеджера:

  • Делайте все вовремя!

  • Не болтайте лишнего! (прям как с плаката - не болтай!)

  • Будьте любезны, доброжелательны и приветливы!

  • Думайте о других, а не только о себе!

  • Одевайтесь как положено! (хм, а как положено?)

  • Говорите и пишите правильно! (О, да!)

    Правила хорошие, но причем здесь профессия менеджера? Все это подойдет и для других профессий. Хотя на самом деле, а все ли? К примеру, установка «думать о других», конечно, любопытна, но человека не переделать, он всегда будет в первую очередь думать о себе. Не в последнюю очередь это относится к рабочим моментам – о ком думает менеджерв первую очередь, продавая товар или услугу клиенту, только ли о клиенте или все-таки и о своей прибыли?

    Или хорошее определение этики менеджера: «Система идеалов, на которые опирается предприниматель, менеджер, любой деловой человек, чтобы достичь поставленной цели». Но вот вопрос, а чем система идеала предпринимателя должна отличаться от системы идеалов веб дизайнера? Наверное, дело все-таки не в профессии, а в конкретном человеке и его идеалах?

    Когда я читала статью Ирины Драгунской под названием «Этика дизайнера», опубликованную в Publish несколько лет назад, и кочующую по интернету до сих пор, я просто плакала:

    «Итак, этика дизайнера имеет три основных аспекта: взаимоотношения с заказчиком, с коллегами и со своей совестью».

    Или вот такое:

    «Когда же выбор стиля и эскиза сделан, заказчик должен подписать эскиз и выплатить дизайнеру как минимум половину суммы. По окончании работы над произведением заказчик может внести незначительные коррективы и высказать чисто субъективные пожелания. Просьбы пересмотреть концепцию кардинально неэтичны — это равносильно требованию начать работу с нуля.

    Если вдруг заказчик повел себя непредсказуемо, стал намеренно порочить уровень работы с целью снизить цену и настоять на своем … стоит распрощаться с ним и предупредить всех коллег-дизайнеров, что иметь дело с этим «З» опасно и невыгодно. Информировать своих собратьев по цеху о ненадежных и бесчестных заказчиках - этично...

    Какие же мы несчастные, если готовы читать всякую ересь и хуже того, готовы следовать непонятно кем придуманным правилам и кодексам. Взаимоотношения между менеджером и клиентом ничем не отличаются от взаимоотношений между обычными людьми, не связанными профессиональными отношениями. Обычного уважения к друг другу будет достаточно. Зачем городить огород там, где должна расти простая трава?

    P.S.Специально для тех, кто еще хочет следовать этическим принципам менеджеров (выдержки с сайта bestreferat.ru).

    Общепринятым является центральное положение так называемого «золотого стандарта»: «В рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству, к коллегам своего служебного уровня, к клиентам и т. п. таких поступков, каких бы не желал видеть по отношению к себе».

     Следующий принцип опирается на справедливость: речь идет о справедливости при передаче средств и ресурсов, а также прав, привилегий, льгот, полномочий. Этичным будет добровольная передача менеджером или рядовым сотрудником всего перечисленного выше; неэтичным будет считаться грубый нажим по отношению к сотруднику, клиенту и т. д. И требование нарушить те нормы этики, которые установлены этическим кодексом, или нарушить законы либо подзаконные акты. Менеджер не должен, пользуясь своим высоким служебным положением, приказывать нарушить требования этики или закона.

     Принципом максимума прогресса, состоит в следующем: действия менеджера (или корпорации в целом) этичны, если они способствуют дальнейшему этическому развитию организации или отдельных ее частей.

     Принцип является логическим продолжением предыдущего – минимума прогресса: действия отдельного менеджера или организации в целом этичны, если они не нарушают существующих этических норм и правил.

     Другой принцип состоит в необходимости терпимого отношения менеджеров к моральным устоям, укоренившимся в менеджменте других стран, регионов.

     Разумное сочетание индивидуального релятивизма (когда каждый сотрудник сам вправе устанавливать, что допустимо и что недопустимо с точки зрения универсальной и профессиональной этики в его решениях и действиях, поэтому нет объективного способа дать оценку тому или иному поведению сотрудника с точки зрения этики) и культурного релятивизма?(оценка «хорошо» или «плохо» - это то, что определяется общественным строем, культурным наследием, традициями и тому подобными компонентами общественной жизни). Только корреляция индивидуального и культурного релятивизма позволит дать менеджеру достаточную уверенность при выборе наиболее этичного решения.

     Следующий принцип напоминает, что не следует бояться иметь собственное мнение при решении любых служебных вопросов. Однако нонконформизм как черта личности должен проявляться в разумных пределах.

     Принцип - не критикуй конкурента. Имеется в виду не только конкурирующая организация, но и «внутренний конкурент» - например, коллектив другого отдела, коллега, который может стать конкурентом при продвижении по служебной лестнице.

    И т.п. и т.п. 

    C момента публикации статьи "Этический кодекс менеджера" прошло три года. За это время я не стала любить больше всяческие семинары на тему "Менеджер и продажи", я не стала почитать кодексы менеджеров. И хотя, сейчас совсем другие времена и другие правила, основное, чем отличается хороший менеджер, это тем, как он работает. Если у него талант или нет. Как и во всякой профессии правило одно - любим работу - получаем результат. А кодексы, пусть они останутся там, за пределами наших офисов...


  • Комментарии

    → добавьте ваш комментарий
     
    Прочитал-позабавился...
    Автор:  Алексей | Размещено:  04 сентября 2007 года

    Доброго вечера, уважаемая коллега ! Прочитал Ваши изыскания на тему "Кодекса", но увы, не согласен. Понимаю, тренинги и пр... легко разносить в пух и прах, но цирк в другом. В свое время я сам обучался, заплатил за тренинг круглую сумму денег в валюте. НО ! Человек, который меня обучал, сказал так - сначала заплати, потом я стану тебя учить. Почему ? - спросил я. Потому, что я не скажу тебе ничего нового. И в конце ты сам скажешь - я и без тебя это знал ! Но мне есть что возразить - тогда почему я тут, почему ты готов заплатить деньги. раз все знаешь ? И почему то, что ты знаешь, ты же сам не используешь ? Я сам, хотя и руководитель, в какой-то степени тоже менеджер, сам часто сажусь за телефон, чтобы найти клиента, показать класс молодым и квалификацию не потерять. Кодекс ? А он прост - вежливость, деликатность, ощущение себя победителем, а не проигравшим, быстро реагирующим, говорящим не спеша, плавно, без слов-паразитов. Управляющим своим голосом. Ориентированным на результат, на доход свой и компании. Любящим себя, следящим за своим внешним видом. Пожалуй все. Но Кодекс реально нужен, ибо то, что сейчас называют "менеджер" - молодые отморозки. Я работать не умею, себя не окуплю, но 1500 долларов зарплату дай ! А КАКОЙ ЗАРПЛАТЕ РЕЧЬ ????? Ты себя обрекаешь на прозябание - ты можешь заработать миллион, а просишь 1500 ???? И это менеджеры по продажам ???? На зарплате ??? КОДЕКС ! Обязательный свод законов, по которым или живут, или ищут другую работу. Не маразм, а именно кодекс, свод правил, некий шаблон, общий, которому надо соответствовать. Не выписка из библии и евангелия, не Кодекс мучителя коммунизма, а именно правила, эталон. Это мое мнение, готов отстаивать его в суде. С уважением, Алексей, ООО "Феникс-флекс", типография.


    ...
    Автор:  nafik | Размещено:  09 сентября 2007 года

    Да, возможно. Свод правил, кодекс или любые другие инструкции, формирующие поведение сотрудника - это может и хорошо. Спустя год после написания материала я понимаю, что, возможно, в этих правилах не все так уж плохо. Вот только одно но - если задавать четкие правила, не получится ли Макдоналдс? Вроде все по правилам, все по инструкции, а на чай давать не хочется - ширпотреб...



    Наиболее читаемые материалы в разделе
    Общие темы:



    Рэйтинг статьи: 3.45
    Проголосовали: 33


    Пожалуйста оцените данный материал:

    Отлично
    Очень хорошо
    Хорошо
    Так себе
    Не впечатлило




    Заметки
      Полиграфия, дизайн

      Общие темы
    Креатив или образ

    Время инициативных

    Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

    Арт проекты — не только повод

    Так хоть согреемся...

    Работа с претензиями

    Сухой остаток

    Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

    Там, где кончаются правки

    Болезни роста

    Пышки ремикс

    Есть ли свобода на блоге?

    Когда чужое становится своим...

    Институт прописки - forever?

    Инновации - кто кого?

    Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

    Необъявленный тендер?

    Стабильность или актуальность?

    Вирус от Deep Apple

    Что будет с ценами?

    Преступление: наказать или предупредить?

    Как достичь лояльности клиента?

    Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

    Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

    Великая Китайская Стена

    От чего зависит рост цен на дизайн?

    Роман с регионами.

    Про рекламные идеи и не только...

    Плохой поступок?

    Черти шо и сбоку бантик

    Планируем отпуск

    СССР - как стиль?

    О перекосах в рекламе

    Дизайн для конкурентов?

    Сможем ли мы переварить стадо слонов?

    Что говорить, когда нечего сказать?

    "Ода" аське

    Такой сладкий голос по телефону...

    Стоит ли доделывать?

    Цена вопроса

    Продвижение дизайн студии

    Дизайн по-быстренькому

    Каша с мясом но без мяса

    Новогоднее дежавю

    Как тестировать дизайнера?

    Стоит ли решать проблему опозданий?

    Иллюстраторы

    Студенты с имперскими амбициями?

    А что нам стоит?

    Когда друг оказался...

    Синдром менеджера - так он есть?

    Новые правила офисного дресс кода?

    Стоит ли ворошить прошлые связи?

    Кого мы будем брать?

    Где найти менеджера?

    ААА! Конфликт с клиентом

    Портфолио в ящике

    Я подарю тебе звезду…

    Где найти хороший офис?

    Когда нужно спешить?

    Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

    Кому нужны тысячи дизайнеров?

    Исходные материалы - как поступить?

    Правило трех гвоздиков

    Семья или работа?

    Свобода художника облаков

    И причем здесь футбол?

    Шантаж со стороны клиента?

    Любовь на расстоянии

    Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

    И тазик пельменей впридачу

    Этический кодекс менеджера

    По уму...

    Средства общения.

    Фрилансер - брать или не брать?

    Как развалить компанию?

    К вопросу о специализации.

    Праздничная работа

    К вопросу об откатах.

    Мотивация: деньги или самовыражение?

    Время жизни сайта.

    Процесс утверждения макетов.

    Менеджер - курьер?

    Участие в тендере.

    Проблема отношений: дизайнер-клиент.

    Договор на дизайн: вопросы.

    Обязанности менеджера

    Возможен ли учет?

    Стоит ли отказывать заказчику?

    Почему еще я говорю нет


      Фотография

      Интернет

      Кризис



       
        © 2006-2024 Nafik. All rights reserved.
    Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления