Болезни ростаАвтор: Nafik | Дата: 02 августа 2008 года | Просмотров: 6508
|
Расти или не расти? Вот в чем вопрос! |
В последнее время наша дизайн студия постоянно расширяется – только за год штат компании увеличился в два с половиной раза. Интересно, что чем больше мы расширяемся, тем больше я понимаю, что мы все равно не справляемся с объемом. У нас появляются все более и более сложные заказы, растет объем рутинной работы и в какой-то момент возникают вопросы – так сколько же нам нужно специалистов? Когда рост компании прекратится? И вообще, почему мы вынуждены расти?
Начну с последнего – с вопроса о том, почему мы вынуждены расширяться. Конечно, рост количества заказов связан с тем, что мы активно проводим рекламную кампанию – различными способами ищем новых клиентов. А кроме того, наши постоянные заказчики тоже увеличивают свои обороты и нуждаются в большем количестве совершенно разнообразной рекламной продукции. Более того, чем лучше мы выполняем проект, чем больше дизайнерских возможностей демонстрирует наша дизайн студия, тем более сложной становится работа. Стоило нам научиться менять постельное белье на кровати, не прибегая к фотосъемке, как наши клиенты стали заказывать такого рода работы чаще. Услуга оказалась востребованной. И так во всем! В момент основания дизайн студии у нас не было художника, а теперь я иногда с трудом понимаю, как до этого мы обходились без специалиста, который умеет хорошо рисовать? Как мы вообще могли жить без грамотного иллюстратора?
Количество специалистов, работающих в дизайн студии определяется ведь не только спросом на ее услуги. Всякое расширение требует значительных финансовых вливаний в оборудование, программное обеспечение, зарплату новому специалисту, обеспечение его рабочим местом и прочее. Превращение дизайн студии в рекламного монстра – достаточно затратный процесс. Но дело даже не в первоначальных финансовых вливаниях. Как сделать так, чтобы сотрудникам постоянно было чем заняться? И какие мероприятия мы должны провести, чтобы это «занятие» приносило студии предсказуемый доход?
Увеличивающийся поток заказов позволяет нам увидеть одновременно и наши плюсы и наши минусы. К примеру, стремление к тому, чтобы каждый заказ был выполнен на отлично – это плюс. Но отличная работа требует значительного времени на ее выполнение. А это уже минус. Долгая работа над заказом не позволяет взять в работу срочные заказы, не дает возможности быстрому обороту денег, а главное, отпугивает новых потенциальных клиентов – всегда найдется дизайн студия, готовая выполнить заказ быстрее твоей студии. Это не значит, что она сделает его лучше, но часто это значит, что в конкурентной борьбе за клиента победит тот, кто предложит более быстрый срок исполнения.
Особо остро вопрос расширения становится в моменты, когда большая часть сотрудников отправляется в отпуска. В это время объем работы приходится перекладывать на оставшихся специалистов. Но учитывая, что специализация каждого не всегда позволяет безболезненно заменить одного дизайнера другим, именно летом приходится больше всего думать над дальнейшей возможностью роста.
P.S. Конечно, интенсивный путь развития гораздо предпочтительней экстенсивного. Но к сожалению, в ряде проектов увеличение скорости компьютера, улучшение внутренних механизмов прохождения заказов не всегда помогает справиться с нарастающим потоком заказов. Творческую работу достаточно сложно (хотя и возможно с некоторыми поправками) формализовать. Если в нетворческой составляющей дизайн процесса скорость компьютера может значительно ускорить работу, то что делать с творческой частью работы? Можно ли дизайнера заставить думать и креативить быстрее? И если можно, то как это сделать так, чтобы не ухудшить качество работы? Вот и сейчас, когда я пишу эту заметку, я напряженно думаю – брать или не брать? Нужен ли нам еще один верстальщик? Или нужен еще один дизайнер? А может еще один иллюстратор? Так кто?
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
...
Автор:
Илья Куликов | Размещено: 12 августа 2008 годаА как же фрилансеры?
...
Автор:
nafik | Размещено: 22 августа 2008 годаФрилансеры на ответственных участках - чревато. Как показывает практика, чаще всего работа с фрилансерами непредсказуема - ни по срокам, ни по качеству, ни по деньгам. Тем более дешевле платить постоянную зарплату одному человеку, чем каждый раз переплачивать фрилансеру за разовые - в совокупности при большом объеме получается дороже.
Внештатно могут быть, наверное, лишь некоторые узкие специалисты, спрос на которых не постоянен. Ну или иллюстраторы - чтобы можно было выбрать художников с разным стилем...
...
Автор:
Александр | Размещено: 25 сентября 2008 годаПонятие фриланса и "относительно-свободный" график работы над проектом (на мой взгляд) - все таки разные вещи...
Некоторым образом сталкивался с подобной проблемой.
Когда ставятся жесткие условия по срокам исполнения, то какая разница, каким образом исполнитель найдет дополнительные (25-26-27)часы в сутках? Жесткие контрольные "точки" на этапах выполнения проекта, также существенно дисциплинируют, в том числе и финансово.
P.S. Спасибо за статью о портфолио... Прoчитал на 1001.vdv.ru и задумался...)))
...
Автор:
nafik | Размещено: 28 сентября 2008 годаСпасибо спасибо... Дисциплинирует, верно. но не всегда и не всех.
...
Автор:
Александр | Размещено: 28 сентября 2008 годаМожет быть, имеет смысл найти людей на внештатную работу... Вернее, зачисляемых в штат, но работающих вне офиса. В этом случае - увеличить испытательный срок. Присмотрелись. Подходит. Тогда и остальные вопросы можно решать. А создавать рабочее место, не имея специалиста - неразумная трата денег. Кто ж с этим будет спорить.
...
Автор:
nafik | Размещено: 04 октября 2008 годаНа сегодняшний день у нас позиция достаточно определенная - никаких сотрудников вне офиса, никаких сотрудников вне штата, никаких фрилансеров. Понимаю, что возможно тем самым мы себя в чем-то ограничиваем, но до сих пор опыт был скорее неудачным и помогал лишь частично решить какие-либо проблемы. Фрилансер на дизайнерском проекте - это как обезьяна с гранатой в левой руке. Правой рукой он делает дизайн, а левой - левой он делает все возможное, чтобы этот проект убить. иногда не специально, иногда не со зла. Но результат чаще всего не тот, который хотелось бы видеть. Единственное, пожалуй, исключение - фотограф. В среде фотографов бракоделов встречалось до сих пор гораздо меньше...
...
Автор:
Александр | Размещено: 04 октября 2008 годаВидимо - просто не везло с людьми... В конечном счёте, все определяет результат деятельности специалиста, а не его производственный статус.
Не считаю возможным спорить относительно принципов и позиций в подборе сотрудников. Это всегда частный случай на основе частного опыта.
У меня есть опыт работы, как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя. Вот только аксиом из этого опыта я так и не вывел. (Правда пытался. Потом понял - пустое.)
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Общие темы:
Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 2
|