Стабильность или актуальность?Автор: Nafik | Дата: 03 февраля 2008 года | Просмотров: 6636
 |
Размещение рекламы в печатных справочниках - рутинная привычка или дальновидный ход? |
Распеределение рекламного бюджета в начале года -
занимательный процесс, порою напоминающий мне гадание на кофейной гуще:
сплошные догадки, когда предложений много, а что будет продуктивнее в этом году
– непонятно. Если кто-то скажет, что размещать рекламу надо там, где она
стабильно приносит отдачу – прав на все сто. Но публикуя рекламу из года в год
в одном и том же месте можно пропустить самое главное – другую аудиторию,
которая пользуется альтернативными источниками информации. Актуальность? На днях тут ко мне приезжал рекламный агент
из известного когда-то издания «Yellow Pages». Лет десять назад, этот
справочник был для меня единственным источником, располагающим наиболее
актуальной информацией о компаниях в Москве. Там можно было найти все – от
адресов институтов и НИИ, с которыми мы планировали сотрудничать, до телефонов
крупных и мелких фирм, потенциальных рекламодателей для нашего издания.
Поскольку я работала в рекламном журнале, мы активно использовали «Yellow Pages»
как первичную базу данных. Позднее работать с этим справочником стало не так
удобно – фирмы переезжали, изменялись адреса и телефоны и то, что вчера
являлось источником надежной информации, сегодня становилось бесполезной
книгой. Так вот вернемся к рекламному агенту – она усиленно агитировала меня
разместить информацию на интернет сайте «Yellow Pages», содержащем сведения о
тысячах фирм в столице - cледуя тенденциям времени справочник пошел и в сеть.
Информация обновляется и пополняется на нем едва ли не каждый день и возможно
реклама на этом сайте была бы достаточно интересной. Но рекламный агент из
желтых страниц привезла с собой и печатный справочник – толстое издание с
телефонами и адресами московских фирм, такое же как я когда-то держала в руках.
Для того, чтобы разместить рекламную информацию в бумажном варианте, модули
придется покупать примерно за пол года до выхода справочника в печать. Прибавим
к этому время на распространение свежего издания и получим год – спустя
примерно этот срок «Yellow Pages» может попасть в руки наших потенциальных
клиентов. А если предположить, что необходимость в дизайнерских услугах у наших
возможных заказчиков может возникнуть еще позже, то отдача от вложенных денег
значительно растягивается во времени. И я подумала вот о чем: как я могу
разместить рекламу нашей дизайн студии в этом издании? F если за такой
длительный срок мы расширимся и нам придется переехать и сменить адрес,
или возможно по каким-либо объективным причинам мы будем вынуждены изменить телефон
– к примеру, если АТС вдруг введет очередные перетасовки в нумерации телефонов.
А возможно мы изменим список наших услуг настолько, что реклама, размещенная в
справочнике, и вышедшая в печать только год спустя с момента ее подачи, будет
уже совсем неактуальной? Стабильность? Знакомый питерский бизнесмен, занимающийся
строительными услугами, рассказал мне одну историю. Как известно, один из
источников информации для тех, кто работает в этой области, издания типа
«Стройка», «Обустройство и ремонт» и т.п. Так вот клиент моего питерского друга
при поиске подрядчиков всегда пользуется этими журналами как минимум годичной,
а то и двухлетней давности. Логика его действий проста – если телефоны и адреса
потенциальных исполнителей не изменились за два года, значит им можно доверять
и они не исчезнут с твоими деньгами… P.S.
Так что важнее в размещении рекамы – стабильность, в том
числе в способе подачи информации или актуальность? Когда-то
Интернет был альтернативой справочникам, подобным «Yellow Pages». Постепенно
все ринулись в Интернет за поиском поставщиков и партнеров, и неслучайно –
отдача от размещения рекламы в сети растет с каждым годом. Интернет дает
возможность обновлять информацию о себе с такой скоростью, которую мы
устанавливаем сами. Но возможно в условиях постоянных изменений именно
справочники могут стать островком стабильности? Мне кажется, ответ здесь может
быть простой, как ни странно, и зависит от одного – выживут сами бумажные
справочники и рекламные журналы? Будут ли они пользоваться спросом хотя бы у кого-то?
Если есть хоть один покупатель подобного издания, значит потенциальная реклама
может выстрелить хотя бы потому, что в этом справочнике не окажется ни одного
нашего конкурента?
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Общие темы:
Рэйтинг статьи: 0
Проголосовали: 0
|