nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Про рекламные идеи и не только...

Автор: Nafik | Дата: 09 июля 2007 года | Просмотров: 6857

Аннотация

Рекламная идея? Громко сказано!

В нашей дизайн студии обычное рабочее утро, раздается телефонный звонок. Молодой женский голос радостно сообщает, что ищет работу, интересуется, нет ли в нашей студии открытых вакансий. Девушка говорит, что она занимается рекламой. Несмотря на то, что в настоящее время открытых вакансий нет, я все равно всегда стараюсь получить информацию от потенциальных сотрудников – вдруг будет кто-то интересный для нас? Пытаюсь выяснить, а кто она собственно по профессии. Голосок на другом конце телефона поясняет, что занимается рекламой. На вопрос: а что именно она умеет? – объясняет, что придумывает рекламные идеи и занимается их воплощением.

Как известно, в основе хорошего дизайна нередко лежит интересная рекламная концепция - идея. Чем больше она продумана, чем она креативнее, тем лучше запомнится вся реклама в целом. Создание рекламного образа, идейной составляющей, слогана – самое сложное. Специалистов же, которые мыслят нестандартно, которые способны выдавать свежие решения не так уж и много.

Поскольку добиться внятного ответа о специальности (дизайнер, креатор, копирайтер, менеджер по рекламе) не получилось, прошу прислать портофолио. Зачем много говорить, если можно посмотреть? Итак работы.

Картинка №1. Фотография симпатичной собаки, сидящей в траве. Надпись: «Пусть Ваша собака будет здоровой!». Логотип производителя кормов, небольшой текст, адрес.

Картинка №2. Фотография симпатичной девушки в шлеме на мотоцикле. Где-то в на окраине южного города. Надпись: «Покори просторы Сахары». Желтый кружок с надписью Solnce.

Картинка №3. Фотография симпатичной девушки с бокалом какой-то желтой жидкости (по цвету очень похожей на мочу, извиняюсь). В бокале лежит отвратительно нарисованная вишенка. Надпись: «Martini Е Cherri». Причем буква посредине одновременно напоминает перевернутую Е, З, с начертанием, характерным для грузинского алфавита.

И т.п. Убила меня одна из последних. Не могу не показать… Симпатичная (!) велосипедистка буквально врезается в толстую жирную надпись! Жуть.

 

И я подумала. Что же лучше, примитивный креатив или просто хороший дизайн, не претендующий на глубокую рекламную идею? С каких пор фотография собак в траве для рекламы собачьего корма стала называться идеей? С одной стороны, конечно, хорошо, что в рекламу приходит все большее количество людей. Больше людей, больше специалистов, больше молодежи, глядишь, и российская реклама станет самой интересной в мире. Но вот с другой…

С другой стороны я наблюдаю очень интересную тенденцию. Огромное количество вузов готовят работников рекламы. Еще большее количество всевозможных курсов по дизайну, фотошопу, корелу (!) и прочему выпускает тысячи «специалистов», не способных сделать мало- мальски приличный дизайн. А потом все эти горе-выпускники становятся дизайнерами, креаторами, специалистами по рекламе. Хорошо, если в процессе работы они вырастают из уровня "домашнего дизайна для себя любимых". А если нет?

P.S. А если нет, на свет появляются упаковки с котиками-собачками, рекламные модули с отвратительными фотографиями, сайты сляпанные сисадминами, логотипы с пальцем, поднятым вверх… А в поисках работы гуляют тысячи дизайнеров с огромными амбициями и полным отстутствием желания учиться дальше. Или я не права?


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 
знакомо
Автор:  easy | Размещено:  13 июля 2007 года

Много видел таких дезигнероф, но в большинстве случаев все с точностью до наоборот, заказчик пугается откровенно необычного подхода ,"... мне нужны котик или собачко...", или если это такси то конь :(, им невозможно у нас на периферии объяснить что это лучче, а менеджер по рекламе идет на поводу у клиента и боится сказать что нибудь против - "... сделай ему как просит...", грусно...


...
Автор:  Куликоv | Размещено:  13 июля 2007 года

Да уж... Кстати, а как вы смотрите на рекламные идеи и слоганы, т.н. копирайтинг и креатинг, бог меня простит, которые не реализованы, а представлены только "на бумаге"? Ведь это шанс устроиться человеку, не имеющему пресловутого опыта работы?!


...
Автор:  nafik | Размещено:  14 июля 2007 года

Я то смотрю нормально. Вопрос в том, является ли это действительно рекламной идеей...


...
Автор:  kulikov | Размещено:  18 июля 2007 года

Дык, если целевая аудитория ведется... "ведется"? :)


...
Автор:  nafik | Размещено:  18 июля 2007 года

Думаете если я пишу про котиков, это абстрактно? Реально у нас тоже есть такие клиенты, которым мы пытаемся объяснить, что фото собаки на упаковке - это не "суперкреатив", а большой минус в запоминаемости серьезной торговой марки. И, к сожалению, не всегда получается это донести. Да, "целевая аудитория ведется" - железный аргумент, к сожалению. Только ведь она, целевая аудитория, тоже не дура. До поры до времени она ведется, пока не увидит нечто новое, более интересное. Но бог с ними с заказчиками. Страшно другое, если котиков предлагают сами дизайнеры в качестве креативной идеи. Вот это, на самом деле, тупиковый путь.


...
Автор:  kulikov | Размещено:  19 июля 2007 года

Я не сильно разбираюсь пока что в рекламе, но не смысл ли дизайнерского решения - донести идею до целевой аудитории, с целью, чтобы ее скушали, и обновлять рекламу по мере обходимости?! А вообще, я согласен с вашей статьей полностью. Мои комментарии - скорей вопросы дилетантские ;)


...
Автор:  ddf | Размещено:  01 октября 2007 года

Мне кажется, регионы живут по своим законам. И не стОит продвигать туда "креатив" — сами подтянутся. На опыте: региональные заказчики требуют собачек-машинок и почти всегда отказываются от реально работающей идеи. За московскими клиентами такое почти не водится. Вот так.


...
Автор:  nafik | Размещено:  05 октября 2007 года

Увы. Вы удивитесь, но московские клиенты тоже хотят кошек и собак! Что далеко ходить - один из наших серьезных клиентов поставил на упаковке с пледами фотографию собаки. И это очень крупная, солидная фирма, продающая свои товары не на оптовом рынке, а во всех больших мега-супермаркетах Москвы, Питера... Оговорюсь сразу - это был не наш креатив... Пока ждем результаты продаж, ведь такие эксперименты с упаковкой могут сильно повредить, не так ли?


...
Автор:  wssd | Размещено:  21 августа 2009 года

Слово "Экстремальный" пишется через Е. Слово "Экстрим" не является проверочным.


ошибки
Автор:  nafik | Размещено:  01 ноября 2009 года

Собственно данный макет, слава богу, делала не наша дизайн студия. Посему ошибки и креатив - на совсести исполнителя. О котором и речь.



Наиболее читаемые материалы в разделе
Общие темы:



Рэйтинг статьи: 4
Проголосовали: 4


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы
Креатив или образ

Время инициативных

Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

Арт проекты — не только повод

Так хоть согреемся...

Работа с претензиями

Сухой остаток

Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

Там, где кончаются правки

Болезни роста

Пышки ремикс

Есть ли свобода на блоге?

Когда чужое становится своим...

Институт прописки - forever?

Инновации - кто кого?

Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

Необъявленный тендер?

Стабильность или актуальность?

Вирус от Deep Apple

Что будет с ценами?

Преступление: наказать или предупредить?

Как достичь лояльности клиента?

Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

Великая Китайская Стена

От чего зависит рост цен на дизайн?

Роман с регионами.

Про рекламные идеи и не только...

Плохой поступок?

Черти шо и сбоку бантик

Планируем отпуск

СССР - как стиль?

О перекосах в рекламе

Дизайн для конкурентов?

Сможем ли мы переварить стадо слонов?

Что говорить, когда нечего сказать?

"Ода" аське

Такой сладкий голос по телефону...

Стоит ли доделывать?

Цена вопроса

Продвижение дизайн студии

Дизайн по-быстренькому

Каша с мясом но без мяса

Новогоднее дежавю

Как тестировать дизайнера?

Стоит ли решать проблему опозданий?

Иллюстраторы

Студенты с имперскими амбициями?

А что нам стоит?

Когда друг оказался...

Синдром менеджера - так он есть?

Новые правила офисного дресс кода?

Стоит ли ворошить прошлые связи?

Кого мы будем брать?

Где найти менеджера?

ААА! Конфликт с клиентом

Портфолио в ящике

Я подарю тебе звезду…

Где найти хороший офис?

Когда нужно спешить?

Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

Кому нужны тысячи дизайнеров?

Исходные материалы - как поступить?

Правило трех гвоздиков

Семья или работа?

Свобода художника облаков

И причем здесь футбол?

Шантаж со стороны клиента?

Любовь на расстоянии

Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

И тазик пельменей впридачу

Этический кодекс менеджера

По уму...

Средства общения.

Фрилансер - брать или не брать?

Как развалить компанию?

К вопросу о специализации.

Праздничная работа

К вопросу об откатах.

Мотивация: деньги или самовыражение?

Время жизни сайта.

Процесс утверждения макетов.

Менеджер - курьер?

Участие в тендере.

Проблема отношений: дизайнер-клиент.

Договор на дизайн: вопросы.

Обязанности менеджера

Возможен ли учет?

Стоит ли отказывать заказчику?

Почему еще я говорю нет


  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2024 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления