Про рекламные идеи и не только...Автор: Nafik | Дата: 09 июля 2007 года | Просмотров: 6857
|
Рекламная идея? Громко сказано! |
В нашей дизайн студии обычное рабочее утро, раздается телефонный звонок. Молодой женский голос радостно сообщает, что ищет работу, интересуется, нет ли в нашей студии открытых вакансий. Девушка говорит, что она занимается рекламой. Несмотря на то, что в настоящее время открытых вакансий нет, я все равно всегда стараюсь получить информацию от потенциальных сотрудников – вдруг будет кто-то интересный для нас? Пытаюсь выяснить, а кто она собственно по профессии. Голосок на другом конце телефона поясняет, что занимается рекламой. На вопрос: а что именно она умеет? – объясняет, что придумывает рекламные идеи и занимается их воплощением. Как известно, в основе хорошего дизайна нередко лежит интересная рекламная концепция - идея. Чем больше она продумана, чем она креативнее, тем лучше запомнится вся реклама в целом. Создание рекламного образа, идейной составляющей, слогана – самое сложное. Специалистов же, которые мыслят нестандартно, которые способны выдавать свежие решения не так уж и много. Поскольку добиться внятного ответа о специальности (дизайнер, креатор, копирайтер, менеджер по рекламе) не получилось, прошу прислать портофолио. Зачем много говорить, если можно посмотреть? Итак работы. Картинка №1. Фотография симпатичной собаки, сидящей в траве. Надпись: «Пусть Ваша собака будет здоровой!». Логотип производителя кормов, небольшой текст, адрес. Картинка №2. Фотография симпатичной девушки в шлеме на мотоцикле. Где-то в на окраине южного города. Надпись: «Покори просторы Сахары». Желтый кружок с надписью Solnce. Картинка №3. Фотография симпатичной девушки с бокалом какой-то желтой жидкости (по цвету очень похожей на мочу, извиняюсь). В бокале лежит отвратительно нарисованная вишенка. Надпись: «Martini Е Cherri». Причем буква посредине одновременно напоминает перевернутую Е, З, с начертанием, характерным для грузинского алфавита. И т.п. Убила меня одна из последних. Не могу не показать… Симпатичная (!) велосипедистка буквально врезается в толстую жирную надпись! Жуть. И я подумала. Что же лучше, примитивный креатив или просто хороший дизайн, не претендующий на глубокую рекламную идею? С каких пор фотография собак в траве для рекламы собачьего корма стала называться идеей? С одной стороны, конечно, хорошо, что в рекламу приходит все большее количество людей. Больше людей, больше специалистов, больше молодежи, глядишь, и российская реклама станет самой интересной в мире. Но вот с другой… С другой стороны я наблюдаю очень интересную тенденцию. Огромное количество вузов готовят работников рекламы. Еще большее количество всевозможных курсов по дизайну, фотошопу, корелу (!) и прочему выпускает тысячи «специалистов», не способных сделать мало- мальски приличный дизайн. А потом все эти горе-выпускники становятся дизайнерами, креаторами, специалистами по рекламе. Хорошо, если в процессе работы они вырастают из уровня "домашнего дизайна для себя любимых". А если нет? P.S. А если нет, на свет появляются упаковки с котиками-собачками, рекламные модули с отвратительными фотографиями, сайты сляпанные сисадминами, логотипы с пальцем, поднятым вверх… А в поисках работы гуляют тысячи дизайнеров с огромными амбициями и полным отстутствием желания учиться дальше. Или я не права?
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
знакомо
Автор:
easy | Размещено: 13 июля 2007 годаМного видел таких дезигнероф, но в большинстве случаев все с точностью до наоборот, заказчик пугается откровенно необычного подхода ,"... мне нужны котик или собачко...", или если это такси то конь :(, им невозможно у нас на периферии объяснить что это лучче, а менеджер по рекламе идет на поводу у клиента и боится сказать что нибудь против - "... сделай ему как просит...",
грусно...
...
Автор:
Куликоv | Размещено: 13 июля 2007 годаДа уж... Кстати, а как вы смотрите на рекламные идеи и слоганы, т.н. копирайтинг и креатинг, бог меня простит, которые не реализованы, а представлены только "на бумаге"? Ведь это шанс устроиться человеку, не имеющему пресловутого опыта работы?!
...
Автор:
nafik | Размещено: 14 июля 2007 годаЯ то смотрю нормально. Вопрос в том, является ли это действительно рекламной идеей...
...
Автор:
kulikov | Размещено: 18 июля 2007 годаДык, если целевая аудитория ведется... "ведется"? :)
...
Автор:
nafik | Размещено: 18 июля 2007 годаДумаете если я пишу про котиков, это абстрактно? Реально у нас тоже есть такие клиенты, которым мы пытаемся объяснить, что фото собаки на упаковке - это не "суперкреатив", а большой минус в запоминаемости серьезной торговой марки. И, к сожалению, не всегда получается это донести. Да, "целевая аудитория ведется" - железный аргумент, к сожалению. Только ведь она, целевая аудитория, тоже не дура. До поры до времени она ведется, пока не увидит нечто новое, более интересное. Но бог с ними с заказчиками. Страшно другое, если котиков предлагают сами дизайнеры в качестве креативной идеи. Вот это, на самом деле, тупиковый путь.
...
Автор:
kulikov | Размещено: 19 июля 2007 годаЯ не сильно разбираюсь пока что в рекламе, но не смысл ли дизайнерского решения - донести идею до целевой аудитории, с целью, чтобы ее скушали, и обновлять рекламу по мере обходимости?!
А вообще, я согласен с вашей статьей полностью. Мои комментарии - скорей вопросы дилетантские ;)
...
Автор:
ddf | Размещено: 01 октября 2007 годаМне кажется, регионы живут по своим законам. И не стОит продвигать туда "креатив" — сами подтянутся. На опыте: региональные заказчики требуют собачек-машинок и почти всегда отказываются от реально работающей идеи. За московскими клиентами такое почти не водится. Вот так.
...
Автор:
nafik | Размещено: 05 октября 2007 годаУвы. Вы удивитесь, но московские клиенты тоже хотят кошек и собак! Что далеко ходить - один из наших серьезных клиентов поставил на упаковке с пледами фотографию собаки. И это очень крупная, солидная фирма, продающая свои товары не на оптовом рынке, а во всех больших мега-супермаркетах Москвы, Питера... Оговорюсь сразу - это был не наш креатив... Пока ждем результаты продаж, ведь такие эксперименты с упаковкой могут сильно повредить, не так ли?
...
Автор:
wssd | Размещено: 21 августа 2009 годаСлово "Экстремальный" пишется через Е. Слово "Экстрим" не является проверочным.
ошибки
Автор:
nafik | Размещено: 01 ноября 2009 годаСобственно данный макет, слава богу, делала не наша дизайн студия. Посему ошибки и креатив - на совсести исполнителя. О котором и речь.
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Общие темы:
Рэйтинг статьи: 4
Проголосовали: 4
|