nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Стоит ли отказывать заказчику?

Автор: Nafik | Дата: 10 марта 2006 года | Просмотров: 8260

Аннотация

Заметки: Стоит ли отказывать заказчику.

Задумалась я тут как-то над тем, в чем заключается работа менеджера по продажам? Казалось бы - задача любого манагера, продать свои услуги или товар как можно большему количеству клиентов. Но - это достаточно поверхностное мнение и самая верхушка горы, готовой обрушиться на нас ежедневно – чем больше я продаю, тем больше работы у меня, у фирмы, и, как ни странно, тем чаще всего меньше прибыль и больше риска что-то пропустить, выполнить не так как надо. Может быть иногда полезно отказаться от нового даже самого интересного с точки зрения финансов заказа?

Я говорю Нет - Почему?

Совсем недавно мне пришлось отказать клиенту, который хотел заказать в нашей дизайн студии разработку каталога и фотосъемку. Первоначально нас устроило все – и сумма (после небольших торгов с его стороны, не без этого), и сроки (были очень сжатые, но мы в них планировали уложиться и даже с запасом), и объем – много технической работы, но в целом несложной и понятной. Практически мы были в позиции, когда договор был почти подписан и… Вот то самое И.

Я отказала после того, как заказчик предложил включить в договор пункт о том, что если мы не успеваем выполнить все работы в срок, то возвращаем полученный аванс, даже если 99% объема уже освоено, и расходимся друзьями. То есть если мы не успели – то и работа уже не нужна. При этом, самое интересное было в том, что никаких аналогичных условий на себя заказчик брать не хотел – например, оплатить нашу работу дороже, если он задерживает предоставление материалов или утверждение макетов. На такие предложения директор фирмы отвечал что-то вроде – мы готовимся к выставке и тянуть не будем (я то давно занимаюсь рекламой и знаю, что этот пункт не работает и заказчики ВСЕГДА затягивают сроки по своим внутренним раскладам и мотивам).

После коротких раздумий я отказала, как он ни уговаривал нас взяться за дизайн. Мотивация заказчика вполне понятна – он готовится к ответственной выставке и если мы не успеваем закончить каталог к ее началу – он ему вобщем то вроде и не нужен. Справедливо? Безусловно. Но только с точки зрения заказчика. А если подойти к этому со стороны исполнителя, т.е. в нашем случае – дизайн студии? Клиент затянул с началом работы (как обычно в России), долго выбирал исполнителя, еще дольше выделял финансирование на проект, все время пытаясь снизить бюджет и в результате хочет решить эту проблему, переложив свои риски на студию. Любая здравомыслящая дизайн студия скажет НЕТ, и будет права.

Почему же в данном конкретном случае я сказала нет? Интуиция и голый расчет. Заказчик и так поставил слишком много сложных условий и предложение вернуть деньги в «случае чего» было последним, которое перевалило чашу весов в сторону того, чтобы попрощаться с ним:

-       Короткий срок

-       Сниженный бюджет

-       Большой объем работ

-       Неудобное месторасположение заказчика (за пределами МКАД) – для проведения фотосъемки пришлось бы съездить не раз.

-       Возврат денег, если работа не выполнена в срок.

-       И главное – пока он думал и решал, у студии появились более хорошие по всем параметрам заказы на дизайн...

Продолжение - почему еще?

Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 

Наиболее читаемые материалы в разделе
Общие темы:



Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 1


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы
Креатив или образ

Время инициативных

Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

Арт проекты — не только повод

Так хоть согреемся...

Работа с претензиями

Сухой остаток

Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

Там, где кончаются правки

Болезни роста

Пышки ремикс

Есть ли свобода на блоге?

Когда чужое становится своим...

Институт прописки - forever?

Инновации - кто кого?

Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

Необъявленный тендер?

Стабильность или актуальность?

Вирус от Deep Apple

Что будет с ценами?

Преступление: наказать или предупредить?

Как достичь лояльности клиента?

Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

Великая Китайская Стена

От чего зависит рост цен на дизайн?

Роман с регионами.

Про рекламные идеи и не только...

Плохой поступок?

Черти шо и сбоку бантик

Планируем отпуск

СССР - как стиль?

О перекосах в рекламе

Дизайн для конкурентов?

Сможем ли мы переварить стадо слонов?

Что говорить, когда нечего сказать?

"Ода" аське

Такой сладкий голос по телефону...

Стоит ли доделывать?

Цена вопроса

Продвижение дизайн студии

Дизайн по-быстренькому

Каша с мясом но без мяса

Новогоднее дежавю

Как тестировать дизайнера?

Стоит ли решать проблему опозданий?

Иллюстраторы

Студенты с имперскими амбициями?

А что нам стоит?

Когда друг оказался...

Синдром менеджера - так он есть?

Новые правила офисного дресс кода?

Стоит ли ворошить прошлые связи?

Кого мы будем брать?

Где найти менеджера?

ААА! Конфликт с клиентом

Портфолио в ящике

Я подарю тебе звезду…

Где найти хороший офис?

Когда нужно спешить?

Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

Кому нужны тысячи дизайнеров?

Исходные материалы - как поступить?

Правило трех гвоздиков

Семья или работа?

Свобода художника облаков

И причем здесь футбол?

Шантаж со стороны клиента?

Любовь на расстоянии

Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

И тазик пельменей впридачу

Этический кодекс менеджера

По уму...

Средства общения.

Фрилансер - брать или не брать?

Как развалить компанию?

К вопросу о специализации.

Праздничная работа

К вопросу об откатах.

Мотивация: деньги или самовыражение?

Время жизни сайта.

Процесс утверждения макетов.

Менеджер - курьер?

Участие в тендере.

Проблема отношений: дизайнер-клиент.

Договор на дизайн: вопросы.

Обязанности менеджера

Возможен ли учет?

Стоит ли отказывать заказчику?

Почему еще я говорю нет


  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2024 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления