Так хоть согреемся...Автор: Nafik | Дата: 11 апреля 2009 года | Просмотров: 6794
 |
На что стоит обратить внимание, подавая заявку на участие в тендере на дизайн? |
В последние несколько месяцев нашу дизайн студию Aedus Design крупные компании все чаще стали приглашать принять участие в тендерах на дизайн. До конца прошлого года мы оформили документы на тендеры всего лишь для нескольких крупных проектов. А в этом – количество приглашений на участие в тендерах увеличилось в несколько раз. Связано ли это с тем, что мы проводим более агрессивную рекламную политику, с тем ли, что мы обновили свое портфолио (то, до чего чаще всего руки доходят в последний момент) или просто все большее количество клиентов стали устраивать тендеры по самому незначительному поводу, я не знаю.
Заполняя очередную заявку, я подумала: как странно иногда выглядят и сами тендеры, и условия участия в них. Хочу оговориться сразу - наша дизайн студия исповедует принцип — участие в тендере возможно только в формате «Ценовой тендер». Студия никогда не разрабатывает дизайн до подписания договора на работу.
И вот в чем странности.
Странность первая: Излишние документы.
Вне зависимости от суммы тендера, объема предполагаемой работы, компания организатор тендера запрашивает кучу ненужных документов. К примеру, в одном из последних запросили помимо стандартного Устава, выписок и Свидетельств, еще и документы, характеризующие обороты компании, прибыли и убытки. Для того чтобы выиграть тендер суммой в две-три зарплаты хорошего дизайнера студия должна была бы представить всю свою финансовую отчетность? Бред.
Странность вторая: Невнятные описания проектов.
Самая большая проблема при заполнении заявки - отсутствие внятных описаний проекта. К примеру, строка «Разработка каталога на 40 полос» не содержит абсолютно никаких описаний работы, а именно - необходимости работы с фотоматериалами, готовности текстов, вида каталога, необходимости отрисовки схем или чего-то еще. Мелочь? Да. Но что вы будете делать в случаях, когда вы выиграете тендер, предложив самую низкую цену, а на выходе объем окажется в два раза больше, чем вы рассчитывали? Или наоборот - вы завысите стоимость, а работа окажется проще, чем вы думали.
Странность третья: Жесткие требования.
Обычно организатор тендера заинтересован в том, чтобы участник, подавший заявку, не отказался в последствие от своего ценового предложения. Так вот при заполнении подобных заявок исполнитель, обычно, подписывает и документы, по которым обязуется в случае победы в тендере подписать Договор на разработку дизайна по оговоренной цене и в предложенные сроки. Что интересно, сам договор, как правило, к тендеру не прилагается. А зря - конечные условия договора, который вы не читали, могут оказаться настолько невыгодными, что вы можете оказаться в большом и большом минусе.
Странность четвертая: Портфолио не нужно!
Только в одном из десяти тендеров нашей дизайн студии было предложено приложить к заявке портфолио. Означает это то, что все участники тендерного комитета знакомы с работами нашей дизайн студии или портфолио в принципе никого не интересует? То есть, как в случае и с государственными тендерами победитель определяется по самой низкой цене?
Странность пятая: Неизвестность.
Самая большая проблема заключается в том, что, участвуя в том или ином тендере, вы, как правило, не знаете ни количества приглашенных участников, ни фирм, с которыми соревнуетесь (тендер ли это для крупных рекламных агентств, тендер ли это для дизайн студий при типографиях или для фрилансеров). В половине случаев организаторы не заявляют сроки объявления победителей и сроки окончания тендера. А если и объявляют, то часто их не соблюдают. Например, в последнем тендере у нас попросили заявку на участие через неделю после того, как, по условиям тендера, был окончен прием документов на участие. О результатах нескольких тендеров нам не сообщили (прошло месяца два с момента подачи заявок) - конкурс продолжается до сих пор.
P.S. Конечно же, тендерная культура в России пока не сформирована и порою принимает странные обличья. Интересно, что часто тендер - на самом деле, просто сбор информации. Еще пример: организаторы одного из последних сообщили нам, что по результатам собранной информации было решено работу не делать вовсе - слишком дорого. Несмотря на это, мы решили - заявки заполнять будем, рассматривая тендер в конечном счете лишь как повод для знакомства... Где не выиграем – там хоть пообщаемся!
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Общие темы:
Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 1
|