nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Плохой поступок?

Автор: Nafik | Дата: 12 июня 2007 года | Просмотров: 7130

Аннотация

Так совершила ли я плохой поступок?

На днях я совершила не очень добрый поступок. Я ехала на встречу с клиентом и везла в пакете (это важно) распечатки А3 формата. В метро на кольцевой как всегда было много народа и я протиснулась вперед, где, как мне показалось, было свободное место. Но там оказалось занято – молодой парень вез пиво, штук тридцать бутылок. Огромная гора Miller и Redds лежала на сиденье в разорванном пакете. Парень по очереди обращался ко всем входящим и спрашивал лишний пакетик. Спросил и у меня, но я не дала. А могла бы. Могла бы вытащить распечатки из пакета, могла бы достать из сумки запасной пакет. Но вместо этого две остановки, пока я ехала, я размышляла над тем, почему же я не поделилась? Самое интересное, что и спустя несколько дней меня не отпускает эта ситуация и, чтобы ее закончить, я решила о ней написать.

Так что он делал неправильно? Почему ему никто не помогал?

Опустим вопросы моей жадности или не склонности москвичей к помощи к ближнему. Разберем ситуацию не с точки зрения обывателя, а с точки зрения взаимоотношений КЛИЕНТ - ИСПОЛНИТЕЛЬ. Парень аппелировал к отзывчивости тех, кто ехал вокруг. Но! Утро – время, когда все едут на работу и меньше всего склонны проявлять доброту к тем, кто едет отдыхать. Далее. Поскольку в этот день я добиралась на встречу, в моем мозгу прокручивались вопросы, связанные с процессом купли - продажи. Если бы парень с бутылками предложил мне обмен: я вам - Миллер, а вы мне – пакет, возможно, я бы включилась в игру. Маловероятно, что я бы взяла пиво, но, скорее всего, я бы достала пакет. Он взывал к моей жалости, а нужно было к чему-то другому.

Периодически я встречаюсь с ситуацией, когда подрядчик думает не о том, как качественно выполнить работу, а о том, как ему не остаться в дураках. К примеру. Знакомый дизайнер мне говорит – потенциальный клиент хочет, чтобы я начал работу без предоплаты. Он гад, сволочь и все такое – хочет нагреться на моей работе бесплатно, получить мои идеи и кинуть меня на деньги. С таким отношением дизайнер таки-берется за дело, а клиент-таки не платит ему деньги - дизайн, сделанный под давлением, видимо не тот, который нужен. В результате недовольными оказываются обе стороны.

Или другая ситуация – нам срочно потребовались услуги фрилансера. Работа, которую нужно выполнить, проста, но выгоднее ее отдать стороннему исполнителю, чем заниматься самим. Знакомый фрилансер, которому как мы знаем, очень нужны деньги, заламывает цену, как если бы мы отдали заказ в нормальное агенство. При этом он говорит примерно следующее – «Заказчики такие сволочи, все время меня хотят обмануть и заплатить как можно меньше. Последний раз мне заплатили и сказали, чтобы я радовался, что получил хорошие деньги». В результате мы решили все делать сами. Зачем нам нужен подрядчик, который уже на этапе переговоров недоволен клиентом?

Проблема заключается в том, что мы пока еще в России не научились выстраивать деловые отношения ЗАКАЗЧИК – КЛИЕНТ именно в тех ситуациях, где это необходимо. Когда я не делюсь пакетом – формально я не права, поскольку в этот момент, все-таки требуется помощь бесплатная. В момент, когда мы соглашаемся что-то делать за деньги, мы подписываемся на те условия, которые нам предложены. Мы всегда можем отказаться, установить более высокую планку оплаты или потребовать аванс за свою работу. Но КЛИЕНТ – это не гад, не сволочь, не урод. Он предлагает сделку и дело ИСПОЛНИТЕЛЯ решить принципиально: соглашаться или нет. Опустим случаи неадекватных клиентов, которые ищут как бы кого-то кинуть. В большинстве ситуаций клиенты просто уверены, что те деньги, которые они предлагают – вполне соответствуют заказу. И работа менеджера или исполнителя заключается в том, чтобы согласиться на предложенные условия или убедить клиента заплатить больше.

P.S. Видимо Россия, как всегда, ищет свой особый путь. Исполнитель ищет идеального клиента, заказчик – вменяемого исполнителя, но все мы вместе, как умеем, выстраиваем рыночные отношения. А рыночные отношения – это всегда обоюдный процесс. Если идти цивилизованным путем, то это не игра в дурака, когда кто-то все-равно им станет, это обычная работа, в результате которой каждый остается с тем, что искал. Исполнитель – с деньгами, а заказчик – с результатом.


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 
...
Автор:  Куликоv | Размещено:  23 июня 2007 года

Ага, то же самое и с работой. Точней, устройством на оную. Работодатель хочет "3в1" по цене 1го со скидкой, а потенциальный сотрудник халявку с з\п как у 3х...


...
Автор:  nafik | Размещено:  24 июня 2007 года

Вы во многом правы. И работодатель хочет найти сотрудника с зарплатой поменьше, и сотрудник хочет более халявную работу. Вот только не знаю, кого больше...



Наиболее читаемые материалы в разделе
Общие темы:



Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 1


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы
Креатив или образ

Время инициативных

Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

Арт проекты — не только повод

Так хоть согреемся...

Работа с претензиями

Сухой остаток

Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

Там, где кончаются правки

Болезни роста

Пышки ремикс

Есть ли свобода на блоге?

Когда чужое становится своим...

Институт прописки - forever?

Инновации - кто кого?

Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

Необъявленный тендер?

Стабильность или актуальность?

Вирус от Deep Apple

Что будет с ценами?

Преступление: наказать или предупредить?

Как достичь лояльности клиента?

Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

Великая Китайская Стена

От чего зависит рост цен на дизайн?

Роман с регионами.

Про рекламные идеи и не только...

Плохой поступок?

Черти шо и сбоку бантик

Планируем отпуск

СССР - как стиль?

О перекосах в рекламе

Дизайн для конкурентов?

Сможем ли мы переварить стадо слонов?

Что говорить, когда нечего сказать?

"Ода" аське

Такой сладкий голос по телефону...

Стоит ли доделывать?

Цена вопроса

Продвижение дизайн студии

Дизайн по-быстренькому

Каша с мясом но без мяса

Новогоднее дежавю

Как тестировать дизайнера?

Стоит ли решать проблему опозданий?

Иллюстраторы

Студенты с имперскими амбициями?

А что нам стоит?

Когда друг оказался...

Синдром менеджера - так он есть?

Новые правила офисного дресс кода?

Стоит ли ворошить прошлые связи?

Кого мы будем брать?

Где найти менеджера?

ААА! Конфликт с клиентом

Портфолио в ящике

Я подарю тебе звезду…

Где найти хороший офис?

Когда нужно спешить?

Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

Кому нужны тысячи дизайнеров?

Исходные материалы - как поступить?

Правило трех гвоздиков

Семья или работа?

Свобода художника облаков

И причем здесь футбол?

Шантаж со стороны клиента?

Любовь на расстоянии

Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

И тазик пельменей впридачу

Этический кодекс менеджера

По уму...

Средства общения.

Фрилансер - брать или не брать?

Как развалить компанию?

К вопросу о специализации.

Праздничная работа

К вопросу об откатах.

Мотивация: деньги или самовыражение?

Время жизни сайта.

Процесс утверждения макетов.

Менеджер - курьер?

Участие в тендере.

Проблема отношений: дизайнер-клиент.

Договор на дизайн: вопросы.

Обязанности менеджера

Возможен ли учет?

Стоит ли отказывать заказчику?

Почему еще я говорю нет


  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2024 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления