О перекосах в рекламеАвтор: Nafik | Дата: 27 апреля 2007 года | Просмотров: 7067
|
О некоторых странностях в распределении рекламного бюджета |
Просматривая
новый выпуск старейшего справочника, посвященного полиграфии и упаковке
(издательства Август Борг), я наткнулась на удивительную рекламу. Целая
рекламная полоса была отведена одной типографии. Собственно кроме названия
типографии и телефонов на странице не было практически никакой другой
информации. За исключением, пожалуй, адреса веб сайта рекламируемой конторы.
Так вот о web адресе – самое примечательное, что он был зарегистрирован на narod.ru!
Это обстоятельство поразило меня своим несоответствием – рекламная полоса в
справочнике стоит не меньше 45000 рублей. Сайт на народе – не стоит ничего.
Если бы это происходило три года назад, я бы удивилась гораздо меньше. Но
сегодня… А что сегодня? Наличие
собственного сайта – это норма. В условиях сегодняшней конкуренции создание
более менее приличного корпоративного ресурса начинается от 40000 рублей. Можно
и дешевле конечно, но дело не только в сумме потраченных на разработку денег.
Типография, в которой имеется одного только обурудования на миллион-другой
долларов (три печатные машины – это вам не хухры мухры), рекламирует свой сайт
стоимостью ноль рублей ноль копеек. И не просто рекламирует в журнале! На сайте
есть какая-никакая информация, каталог обмена ссылками, что автоматически
означает, что кто-то в типографии занимается продвижением сайта в интернете.
Что это: Грамотное распределение рекламного бюджета? Глупость? Незнание
элементарных вещей? Они экономят
40000 рублей на разработке сайта и 1000 рублей на хостинге. Но что приобретают
взамен? Сайт на бесплатном хостинге с именем даже им не принадлежащим! Мало
того, что продвигается сайт, от которого все равно рано или поздно придется
отказаться, так еще и рекламируется фактически чужой домен. Вбухивать средства
в веб ресурс, который нужно переделывать, – это пустая трата денег или какой-то
особый расчет? Меня всегда
поражает странная реклама. Да, мы тоже иногда чудим в процессе продвижения
своей дизайн студии. Но, надеюсь, не больше чем другие. А что же делают другие?
В том же полиграфическом справочнике я обнаружила еще десяток рекламных полос
разных типографий. Что меня поразило – в основном все это выглядит так:
какой-то простой фон, адреса и телефоны, название фирмы. Ни слова о том, чем
занимается типография, какие услуги предлагает, какое у нее оборудование. В
половине случаев в рекламе нет ссылки на сайт, а чтобы узнать более подробную
информацию, нужно звонить. Хочу отметить, что справочник рассчитан в основном
на профессиональных игроков полиграфического рынка и распространяется в том
числе по рекламным агентствам, дизайн студиям и т.п. Получается, для того,
чтобы получить информацию о специализации конкретной производственной фирмы я
должна туда позвонить, отсеив в результате методичного прозвона неподходящием
нам типографии. Зачем я буду тратить на это время, если в интернете я найду все
гораздо быстрее? Еще больше меня
поражает в этом справочнике раздел с ценами на печать разных тиражей: папок,
коробок, брошюр. Ни для кого не секрет, что все эти прайсы типографий – это все
очень большая условность. На стоимость конкретного тиража влияет слишком много
условий и подобная выборка цен далеко не всегда помогает в реальности. Однако,
возможно, это работает. Возможно привычная форма, придуманная много лет назад,
гораздо лучше, чем новые рекламные средства? Точно так же как
прайсы типографий в этом справочнике, меня поражают компании, которые
выставляются на многочисленных выставках с минимальным набором полиграфии и
сувенирки. Приходишь иной раз на мероприятие, а там – огромный стенд, в который
вбухана половина годового рекламного бюджета, и… пара буклетиков. Считается,
что главное – завлечь посетителя на стенд, а уж там мы ему все расскажем. Но он
вас выслушает, что-то запомнит, что-то нет. А на память о разговоре не останется
ничего. P.S. Таких несоответствий – масса. Если мы
подумаем вместе, то легко найдем подобные противоречия, когда рекламный бюджет
делится с перекосами в ту или другую область. Могу предположить, что это
связано с некоей инертностью руководителей, которым кажется, что привычные
способы рекламы работают лучше, чем новые. Полоса в справочнике – это круто. А
сайт в интернете – это ненужная трата денег. Огромный стенд на выставке – это
престижно. А разнообразная полиграфия кажется большим излишеством. Или дело тут
в чем-то другом?
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Общие темы:
Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 1
|