nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

О перекосах в рекламе

Автор: Nafik | Дата: 27 апреля 2007 года | Просмотров: 7067

Аннотация

О некоторых странностях в распределении рекламного бюджета

Просматривая новый выпуск старейшего справочника, посвященного полиграфии и упаковке (издательства Август Борг), я наткнулась на удивительную рекламу. Целая рекламная полоса была отведена одной типографии. Собственно кроме названия типографии и телефонов на странице не было практически никакой другой информации. За исключением, пожалуй, адреса веб сайта рекламируемой конторы. Так вот о web адресе – самое примечательное, что он был зарегистрирован на narod.ru! Это обстоятельство поразило меня своим несоответствием – рекламная полоса в справочнике стоит не меньше 45000 рублей. Сайт на народе – не стоит ничего. Если бы это происходило три года назад, я бы удивилась гораздо меньше. Но сегодня…

А что сегодня? Наличие собственного сайта – это норма. В условиях сегодняшней конкуренции создание более менее приличного корпоративного ресурса начинается от 40000 рублей. Можно и дешевле конечно, но дело не только в сумме потраченных на разработку денег. Типография, в которой имеется одного только обурудования на миллион-другой долларов (три печатные машины – это вам не хухры мухры), рекламирует свой сайт стоимостью ноль рублей ноль копеек. И не просто рекламирует в журнале! На сайте есть какая-никакая информация, каталог обмена ссылками, что автоматически означает, что кто-то в типографии занимается продвижением сайта в интернете. Что это: Грамотное распределение рекламного бюджета? Глупость? Незнание элементарных вещей?

Они экономят 40000 рублей на разработке сайта и 1000 рублей на хостинге. Но что приобретают взамен? Сайт на бесплатном хостинге с именем даже им не принадлежащим! Мало того, что продвигается сайт, от которого все равно рано или поздно придется отказаться, так еще и рекламируется фактически чужой домен. Вбухивать средства в веб ресурс, который нужно переделывать, – это пустая трата денег или какой-то особый расчет?

Меня всегда поражает странная реклама. Да, мы тоже иногда чудим в процессе продвижения своей дизайн студии. Но, надеюсь, не больше чем другие. А что же делают другие? В том же полиграфическом справочнике я обнаружила еще десяток рекламных полос разных типографий. Что меня поразило – в основном все это выглядит так: какой-то простой фон, адреса и телефоны, название фирмы. Ни слова о том, чем занимается типография, какие услуги предлагает, какое у нее оборудование. В половине случаев в рекламе нет ссылки на сайт, а чтобы узнать более подробную информацию, нужно звонить. Хочу отметить, что справочник рассчитан в основном на профессиональных игроков полиграфического рынка и распространяется в том числе по рекламным агентствам, дизайн студиям и т.п. Получается, для того, чтобы получить информацию о специализации конкретной производственной фирмы я должна туда позвонить, отсеив в результате методичного прозвона неподходящием нам типографии. Зачем я буду тратить на это время, если в интернете я найду все гораздо быстрее?

Еще больше меня поражает в этом справочнике раздел с ценами на печать разных тиражей: папок, коробок, брошюр. Ни для кого не секрет, что все эти прайсы типографий – это все очень большая условность. На стоимость конкретного тиража влияет слишком много условий и подобная выборка цен далеко не всегда помогает в реальности. Однако, возможно, это работает. Возможно привычная форма, придуманная много лет назад, гораздо лучше, чем новые рекламные средства?

Точно так же как прайсы типографий в этом справочнике, меня поражают компании, которые выставляются на многочисленных выставках с минимальным набором полиграфии и сувенирки. Приходишь иной раз на мероприятие, а там – огромный стенд, в который вбухана половина годового рекламного бюджета, и… пара буклетиков. Считается, что главное – завлечь посетителя на стенд, а уж там мы ему все расскажем. Но он вас выслушает, что-то запомнит, что-то нет. А на память о разговоре не останется ничего.

P.S.  Таких несоответствий – масса. Если мы подумаем вместе, то легко найдем подобные противоречия, когда рекламный бюджет делится с перекосами в ту или другую область. Могу предположить, что это связано с некоей инертностью руководителей, которым кажется, что привычные способы рекламы работают лучше, чем новые. Полоса в справочнике – это круто. А сайт в интернете – это ненужная трата денег. Огромный стенд на выставке – это престижно. А разнообразная полиграфия кажется большим излишеством. Или дело тут в чем-то другом?


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 

Наиболее читаемые материалы в разделе
Общие темы:



Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 1


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы
Креатив или образ

Время инициативных

Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

Арт проекты — не только повод

Так хоть согреемся...

Работа с претензиями

Сухой остаток

Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

Там, где кончаются правки

Болезни роста

Пышки ремикс

Есть ли свобода на блоге?

Когда чужое становится своим...

Институт прописки - forever?

Инновации - кто кого?

Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

Необъявленный тендер?

Стабильность или актуальность?

Вирус от Deep Apple

Что будет с ценами?

Преступление: наказать или предупредить?

Как достичь лояльности клиента?

Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

Великая Китайская Стена

От чего зависит рост цен на дизайн?

Роман с регионами.

Про рекламные идеи и не только...

Плохой поступок?

Черти шо и сбоку бантик

Планируем отпуск

СССР - как стиль?

О перекосах в рекламе

Дизайн для конкурентов?

Сможем ли мы переварить стадо слонов?

Что говорить, когда нечего сказать?

"Ода" аське

Такой сладкий голос по телефону...

Стоит ли доделывать?

Цена вопроса

Продвижение дизайн студии

Дизайн по-быстренькому

Каша с мясом но без мяса

Новогоднее дежавю

Как тестировать дизайнера?

Стоит ли решать проблему опозданий?

Иллюстраторы

Студенты с имперскими амбициями?

А что нам стоит?

Когда друг оказался...

Синдром менеджера - так он есть?

Новые правила офисного дресс кода?

Стоит ли ворошить прошлые связи?

Кого мы будем брать?

Где найти менеджера?

ААА! Конфликт с клиентом

Портфолио в ящике

Я подарю тебе звезду…

Где найти хороший офис?

Когда нужно спешить?

Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

Кому нужны тысячи дизайнеров?

Исходные материалы - как поступить?

Правило трех гвоздиков

Семья или работа?

Свобода художника облаков

И причем здесь футбол?

Шантаж со стороны клиента?

Любовь на расстоянии

Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

И тазик пельменей впридачу

Этический кодекс менеджера

По уму...

Средства общения.

Фрилансер - брать или не брать?

Как развалить компанию?

К вопросу о специализации.

Праздничная работа

К вопросу об откатах.

Мотивация: деньги или самовыражение?

Время жизни сайта.

Процесс утверждения макетов.

Менеджер - курьер?

Участие в тендере.

Проблема отношений: дизайнер-клиент.

Договор на дизайн: вопросы.

Обязанности менеджера

Возможен ли учет?

Стоит ли отказывать заказчику?

Почему еще я говорю нет


  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2024 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления