nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Креатив или образ

Автор: Nafik | Дата: 01 августа 2010 года | Просмотров: 7631

Аннотация

Креатив или образ? Есть ли здесь смешение понятий? Или это совершенно разные вещи или одно и то же?

Креативная культура в обыденной, повседневной рекламе — есть ли она? До некоторых пор наша дизайн студия, как и многие другие, не ошибусь, если скажу — как и большинство рекламных компаний в стране, делали рекламу в виде хороших, интересных картинок. Возможно, более стильных чем у многих, возможно более интересных и дизайнерски оформленных, но все же картинок. Почему-то именно в кризисный период мы наконец-то подошли к тому, что реклама может и должна быть креативной.

Возможно это возникло как своеобразный протест — в кризис заказчики, как один, хотели все попроще, подоступнее. Главный слоган рекламы, которую мы тогда создавали — скидки, скидки, скидки. Минимум графических изображений, минимум изобразительных средств и огромными буквами: РАСПРОДАЖА. Но это ведь скучно — строить рекламные стратегии только на скидках и распродажах. С другой стороны, возможно к этому моменту мы накопили и больше опыта, больше понимания как должна выглядеть современная реклама.

Теперь мы решили, что креативная культура в рекламе должна развиваться. И если мы что-то можем для этого сделать, значит надо попробовать. Под креативом в данном контексте я подразумеваю образ. Образное решение позволяет донести идейный посыл в гораздо более интересной и доступной обывателю форме. Однако, неправильно подобранный образ при разработке рекламной концепции может сыграть и недобрую шутку с рекламируемым товаром, но это тема другого разговора.

Вообще, слово креатив, произнесенное заказчиком, меня всегда пугало. В большинстве случаев это означало — зеленые слоны на фиолетовом поле, или дикие пчелы, летающие над полосатым городом — вобщем, что-то в этом духе. «Мы хотим креативную рекламу» - и не факт что они ее хотели. Иногда они хотели просто интересную картинку. Клиенты, не обладая обширными знаниями в рекламе, говорили о креативе, но имели в виду образ. Подмена понятий мешала настроиться на нужную волну.

Теперь, придумав и разработав механизм создания креативной, образной рекламы, мы можем найти общий язык с заказчиками рекламы. На этапе разработки рекламы мы можем выяснить совершенно четко — какая именно задача заложена в рекламном посыле, и готов ли клиент к образной рекламе. Ведь открытость к свежим решениям не всегда присуща обычному заказчику. Более того, прохождение креативной идеи сквозь вереницу утверждений и согласований может убить любые, даже самые классные мысли, заложенные в рекламе. К примеру, один из наших заказчиков обратился к психологу за консультацией — психолог посоветовал изменить угол наклона поезда (который мы рисовали), дабы рекламный посыл приобрел положительный оттенок. До этого, угол наклона вызывал негативные ассоциации... Впрочем, психолог на поверку оказался достаточно умным и много советов не давал — по-большому счету, кроме угла наклона менять ничего не пришлось.

Недавно я поймала себя на мысли, что анализируя обычные фотографии, сделанные другими людьми, я начала искать там образные решения. Видимо, привычка придумывать образ — не самая плохая. Я ищу образы даже там, где их нет — это своеобразная тренировка. Для того, чтобы создавать а потом и продавать креативную рекламу, видимо, надо научиться ее считывать на раз-два.

P.S. Почему я сейчас пишу обо всем этом? Можно сказать — ну вот, раньше они рекламой и не занимались, так баловались. Ах, как это плохо для имиджа студии. А я считаю, что человек, который не готов к обучению в любом возрасте — умер для профессии. Если я узнала что-то новое — мне не стыдно в этом признаться. Если мы находим для себя новую нишу — значит как можно большее количество людей должно об этом узнать. В конце-концов, осознание разницы уже путь к успеху.


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 

Наиболее читаемые материалы в разделе
Общие темы:



Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 2


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы
Креатив или образ

Время инициативных

Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

Арт проекты — не только повод

Так хоть согреемся...

Работа с претензиями

Сухой остаток

Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

Там, где кончаются правки

Болезни роста

Пышки ремикс

Есть ли свобода на блоге?

Когда чужое становится своим...

Институт прописки - forever?

Инновации - кто кого?

Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

Необъявленный тендер?

Стабильность или актуальность?

Вирус от Deep Apple

Что будет с ценами?

Преступление: наказать или предупредить?

Как достичь лояльности клиента?

Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

Великая Китайская Стена

От чего зависит рост цен на дизайн?

Роман с регионами.

Про рекламные идеи и не только...

Плохой поступок?

Черти шо и сбоку бантик

Планируем отпуск

СССР - как стиль?

О перекосах в рекламе

Дизайн для конкурентов?

Сможем ли мы переварить стадо слонов?

Что говорить, когда нечего сказать?

"Ода" аське

Такой сладкий голос по телефону...

Стоит ли доделывать?

Цена вопроса

Продвижение дизайн студии

Дизайн по-быстренькому

Каша с мясом но без мяса

Новогоднее дежавю

Как тестировать дизайнера?

Стоит ли решать проблему опозданий?

Иллюстраторы

Студенты с имперскими амбициями?

А что нам стоит?

Когда друг оказался...

Синдром менеджера - так он есть?

Новые правила офисного дресс кода?

Стоит ли ворошить прошлые связи?

Кого мы будем брать?

Где найти менеджера?

ААА! Конфликт с клиентом

Портфолио в ящике

Я подарю тебе звезду…

Где найти хороший офис?

Когда нужно спешить?

Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

Кому нужны тысячи дизайнеров?

Исходные материалы - как поступить?

Правило трех гвоздиков

Семья или работа?

Свобода художника облаков

И причем здесь футбол?

Шантаж со стороны клиента?

Любовь на расстоянии

Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

И тазик пельменей впридачу

Этический кодекс менеджера

По уму...

Средства общения.

Фрилансер - брать или не брать?

Как развалить компанию?

К вопросу о специализации.

Праздничная работа

К вопросу об откатах.

Мотивация: деньги или самовыражение?

Время жизни сайта.

Процесс утверждения макетов.

Менеджер - курьер?

Участие в тендере.

Проблема отношений: дизайнер-клиент.

Договор на дизайн: вопросы.

Обязанности менеджера

Возможен ли учет?

Стоит ли отказывать заказчику?

Почему еще я говорю нет


  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2024 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления