Креатив или образАвтор: Nafik | Дата: 01 августа 2010 года | Просмотров: 7631
|
Креатив или образ? Есть ли здесь смешение понятий? Или это совершенно разные вещи или одно и то же? |
Креативная культура в обыденной, повседневной рекламе — есть ли она? До некоторых пор наша дизайн студия, как и многие другие, не ошибусь, если скажу — как и большинство рекламных компаний в стране, делали рекламу в виде хороших, интересных картинок. Возможно, более стильных чем у многих, возможно более интересных и дизайнерски оформленных, но все же картинок. Почему-то именно в кризисный период мы наконец-то подошли к тому, что реклама может и должна быть креативной. Возможно это возникло как своеобразный протест — в кризис заказчики, как один, хотели все попроще, подоступнее. Главный слоган рекламы, которую мы тогда создавали — скидки, скидки, скидки. Минимум графических изображений, минимум изобразительных средств и огромными буквами: РАСПРОДАЖА. Но это ведь скучно — строить рекламные стратегии только на скидках и распродажах. С другой стороны, возможно к этому моменту мы накопили и больше опыта, больше понимания как должна выглядеть современная реклама. Теперь мы решили, что креативная культура в рекламе должна развиваться. И если мы что-то можем для этого сделать, значит надо попробовать. Под креативом в данном контексте я подразумеваю образ. Образное решение позволяет донести идейный посыл в гораздо более интересной и доступной обывателю форме. Однако, неправильно подобранный образ при разработке рекламной концепции может сыграть и недобрую шутку с рекламируемым товаром, но это тема другого разговора. Вообще, слово креатив, произнесенное заказчиком, меня всегда пугало. В большинстве случаев это означало — зеленые слоны на фиолетовом поле, или дикие пчелы, летающие над полосатым городом — вобщем, что-то в этом духе. «Мы хотим креативную рекламу» - и не факт что они ее хотели. Иногда они хотели просто интересную картинку. Клиенты, не обладая обширными знаниями в рекламе, говорили о креативе, но имели в виду образ. Подмена понятий мешала настроиться на нужную волну. Теперь, придумав и разработав механизм создания креативной, образной рекламы, мы можем найти общий язык с заказчиками рекламы. На этапе разработки рекламы мы можем выяснить совершенно четко — какая именно задача заложена в рекламном посыле, и готов ли клиент к образной рекламе. Ведь открытость к свежим решениям не всегда присуща обычному заказчику. Более того, прохождение креативной идеи сквозь вереницу утверждений и согласований может убить любые, даже самые классные мысли, заложенные в рекламе. К примеру, один из наших заказчиков обратился к психологу за консультацией — психолог посоветовал изменить угол наклона поезда (который мы рисовали), дабы рекламный посыл приобрел положительный оттенок. До этого, угол наклона вызывал негативные ассоциации... Впрочем, психолог на поверку оказался достаточно умным и много советов не давал — по-большому счету, кроме угла наклона менять ничего не пришлось. Недавно я поймала себя на мысли, что анализируя обычные фотографии, сделанные другими людьми, я начала искать там образные решения. Видимо, привычка придумывать образ — не самая плохая. Я ищу образы даже там, где их нет — это своеобразная тренировка. Для того, чтобы создавать а потом и продавать креативную рекламу, видимо, надо научиться ее считывать на раз-два. P.S. Почему я сейчас пишу обо всем этом? Можно сказать — ну вот, раньше они рекламой и не занимались, так баловались. Ах, как это плохо для имиджа студии. А я считаю, что человек, который не готов к обучению в любом возрасте — умер для профессии. Если я узнала что-то новое — мне не стыдно в этом признаться. Если мы находим для себя новую нишу — значит как можно большее количество людей должно об этом узнать. В конце-концов, осознание разницы уже путь к успеху.
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Общие темы:
Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 2
|