Исходные материалы - как поступить?Автор: Nafik | Дата: 19 июля 2006 года | Просмотров: 7368
|
Исходники - что делать? |
Это действительно
проблема. В процессе работы с постоянным клиентом у вашей дизайн студии
накапливаются различные исходные материалы. Это могут быть фотографии, снятые
когда-то, обработанные изображения, отсканированные картинки или рисунки,
заботливо вытравленные вашими дизайнерами. Это может быть верстка каталога или
рекламных материалов. Пока вы все это печатаете для своего клиента – вопросов
нет. Вы сами занимаетесь размещением заказов в типографиях и передачей макетов
в производство. Но кому принадлежат все эти исходные материалы? Вашей дизайн
студии или клиенту? Если он оплачивал стоимость работ по стандартной цене – чаще
всего вопросов нет. Все это вроде как его. Особенно, когда это оговорено изначально.
Ну, а если как постоянный клиент он многое получал дешевле или что-то вообще
бесплатно? Поскольку я
работала в нескольких полиграфических фирмах, то знаю о чем говорю – никто не
любит отдавать исходные материалы клиенту. Даже если он оплатил дизайн, даже
если что-то в процессе работы предоставил сам – тянуть будут до последнего.
Если он закажет дизайн и сразу скажет, что печатать будет сам – пожалуйста. Все
в лучшем виде. Файлы, диски, распечатки. Но если он раньше печатался у вас, а
потом передумал и хочет уйти к другим – все. Скорее всего клиенту дадут понять,
что макета ему не видать, как своих ушей. И это вроде как естественный процесс
– кому охота, чтобы клиент получил у вас дизайн по дешевке и вы при этом ничего
не заработали на печати? И такая ситуация
не только в России. У меня есть клиент, который иногда заказывает разработку
дизайна за рубежом. Так вот, если он хочет напечатать свой заказ в России, его
разработчики будут тянуть до конца и процесс получения макетов оттуда может
быть растянут на несколько месяцев. И в результате все-равно пришлют не то и не
так. Нашей дизайн студии придется что-то дорабатывать. Если даже и пришлют
исходные файлы – они скорее всего будут хуже, чем нужно для офсетной печати,
даже если мы напишем им наши технические требования! Как долго хранить
исходники заказов клиента? И отдавать ли их ему, если он придет через год,
через два? В типографиях, обычно пленки уничтожают через пол года хранения
(если заказ нерегулярный). Исходные файлы и вовсе редко хранят. Мы храним. Долго… Но вот бывает ситуация
- у клиента нет исходных
материалов, например фотографий. Зато они все есть у вас. А ему они вдруг
понадобились для каких-то своих рекламных целей – ну там повесить на чужом
сайте, в интернет магазине или где-то еще. И возникает вопрос – нужно
подготовить, скажем, 100 позиций по требованиям интернет магазина. Не
ретушировать, не вырезать. Просто найти, открыть каждый файл и сохранить его в
нужном размере. Половина рабочего дня уйдет. Брать ли за эту работу деньги или
нет? Или просто записать все исходники бесплатно? А если таких клиентов несколько?
А если подобные моменты возникают постоянно? Собственно,
почему возникают эти вопросы? Любая деятельность фирмы направлена на получение
прибыли. Потраченное время – это работа. Бывает работа, которая не предполагает
явной оплаты. Так вот относится ли подобная работа к неоплачиваемой? Как решать
подобные вопросы, с одной стороны, не скатываясь к мелочности, с другой - не теряя
свою прибыль?
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Общие темы:
Рэйтинг статьи: 0
Проголосовали: 0
|