nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Сможем ли мы переварить стадо слонов?

Автор: Nafik | Дата: 15 апреля 2007 года | Просмотров: 7018

Аннотация

В погоне за объемом.

Ситуация, когда небольшая компания хочет урвать большой заказ в надежде на сверприбыль, возникает сплошь и рядом. Типографии с одной печатной машиной делают 100-ти полосные каталоги в большом количестве. Маленькие производственные фирмы берут в работу объемные тиражи сувенирки. А небольшие дизайн студии участвуют в тендерах на разработку крупных дизайн проектов. Что это? Самонадеянность или трезвый просчет? Надежда на авось или предсказуемая загрузка?

У типографий и производственных фирм все более менее понятно: печатная машина работает с определенной скоростью, время сборки тиража тоже известно и зависит от уровня технического оснащения, словом, – чистая математика плюс надбавка времени на проблемные неожиданности. При изготовлении каких-нибудь пакетов или ручек среднее количество напечатанных изделий в смену так же можно просчитать. Опытный технолог или руководитель производства более менее точно может планировать работу цеха на неделю вперед.

Но дизайн студия – это немного другое. И расчеты во времени всегда делаются с большими поправками. Как вычислить срок, необходимый для разработки конкретного дизайн проекта, если в нем слишком много неизвестных составляющих? К примеру, не всегда можно точно предсказать срок создания дизайна, верстки или допечатной подготовки изображений. Да, картинка А будет обтравливаться пять минут, картинка Б – час. Но чтобы понять, сколько времени потребуется на данный заказ, нужно хотя бы посмотреть исходные материалы – чего там больше, картинок А или Б.  Принимая же решение о размещении в студии крупного заказа, очень часто мы не знаем, какими будут эти самые исходники. Чаще всего фотографии, таблицы или схемы появляются у нас уже после того, как проект принят в работу. Далее – верстка. Верстка простой полосы займет пол часа, а сложного шаблона – два. И не всегда можно понять заранее, какая работа будет сложной, а какая простой. А есть еще бесконечные утверждения макетов, непредсказуемые правки, переделки и доработки дизайна и т.п.

А возможно ли вообще получить сверхприбыть в погоне за объемом? И вообще, что более прибыльно – множество мелких заказов или один крупный? С одной стороны, крупный дизайн проект гарантирует загрузку студии на длительное время, скажем на месяц вперед. С другой, размещая такую работу, заказчик получает большие скидки и в случае накладок, прибыль размазывается во времени. Кроме того, будучи загруженными большим объемом, мы не можем брать в работу другие, возможно более интересные проекты – на них просто нет времени. Кто-то скажет – расширяйтесь, берите новых и новых дизайнеров! Но это не всегда возможно – всякое расширение штата должно быть планомерным и последовательным, а не привязанным к конкретному большому проекту.

Я придерживаюсь принципа: большой заказ выгоден только в том случае, если он не загружает производственные мощности (в нашем случае дизайнеров) на 100%. Если остается время и возможности для маневров и работы над другими проектами – тогда можно рискнуть .

Множество мелких заказов требуют большего внимания и концентрации, большего количества менеджеров и обслуживающего персонала и т.п. Поток мелочи скорее выгоден какому-нибудь принт бюро (с цифровой печатной машиной) и верстальщиками, делающими несложный дизайн.

А что остается? Остается ниша средних заказов, полный цикл производства которых укладывается в один месяц. Такие проекты позволяют планировать работу и не рисковать, берясь за слишком крупный объем.

P.S. Собственно бороться за большой объем или нет, по-моему, это дело принципов организации работы дизайн студии. Кто-то любит рискнуть, кому-то выгоднее отказаться от крупного проекта. В конце концов, для кого-то верстка 200 полосного каталога с сотнями изображений – это обычное дело, а кто-то ничего сложнее визиток в работу не возьмет.


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 

Наиболее читаемые материалы в разделе
Общие темы:



Рэйтинг статьи: 1
Проголосовали: 1


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы
Креатив или образ

Время инициативных

Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

Арт проекты — не только повод

Так хоть согреемся...

Работа с претензиями

Сухой остаток

Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

Там, где кончаются правки

Болезни роста

Пышки ремикс

Есть ли свобода на блоге?

Когда чужое становится своим...

Институт прописки - forever?

Инновации - кто кого?

Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

Необъявленный тендер?

Стабильность или актуальность?

Вирус от Deep Apple

Что будет с ценами?

Преступление: наказать или предупредить?

Как достичь лояльности клиента?

Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

Великая Китайская Стена

От чего зависит рост цен на дизайн?

Роман с регионами.

Про рекламные идеи и не только...

Плохой поступок?

Черти шо и сбоку бантик

Планируем отпуск

СССР - как стиль?

О перекосах в рекламе

Дизайн для конкурентов?

Сможем ли мы переварить стадо слонов?

Что говорить, когда нечего сказать?

"Ода" аське

Такой сладкий голос по телефону...

Стоит ли доделывать?

Цена вопроса

Продвижение дизайн студии

Дизайн по-быстренькому

Каша с мясом но без мяса

Новогоднее дежавю

Как тестировать дизайнера?

Стоит ли решать проблему опозданий?

Иллюстраторы

Студенты с имперскими амбициями?

А что нам стоит?

Когда друг оказался...

Синдром менеджера - так он есть?

Новые правила офисного дресс кода?

Стоит ли ворошить прошлые связи?

Кого мы будем брать?

Где найти менеджера?

ААА! Конфликт с клиентом

Портфолио в ящике

Я подарю тебе звезду…

Где найти хороший офис?

Когда нужно спешить?

Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

Кому нужны тысячи дизайнеров?

Исходные материалы - как поступить?

Правило трех гвоздиков

Семья или работа?

Свобода художника облаков

И причем здесь футбол?

Шантаж со стороны клиента?

Любовь на расстоянии

Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

И тазик пельменей впридачу

Этический кодекс менеджера

По уму...

Средства общения.

Фрилансер - брать или не брать?

Как развалить компанию?

К вопросу о специализации.

Праздничная работа

К вопросу об откатах.

Мотивация: деньги или самовыражение?

Время жизни сайта.

Процесс утверждения макетов.

Менеджер - курьер?

Участие в тендере.

Проблема отношений: дизайнер-клиент.

Договор на дизайн: вопросы.

Обязанности менеджера

Возможен ли учет?

Стоит ли отказывать заказчику?

Почему еще я говорю нет


  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2024 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления