Сможем ли мы переварить стадо слонов?Автор: Nafik | Дата: 15 апреля 2007 года | Просмотров: 7018
|
В погоне за объемом. |
Ситуация, когда небольшая компания хочет урвать большой заказ в надежде на сверприбыль, возникает сплошь и рядом. Типографии с одной печатной машиной делают 100-ти полосные каталоги в большом количестве. Маленькие производственные фирмы берут в работу объемные тиражи сувенирки. А небольшие дизайн студии участвуют в тендерах на разработку крупных дизайн проектов. Что это? Самонадеянность или трезвый просчет? Надежда на авось или предсказуемая загрузка? У типографий и производственных фирм все более менее понятно: печатная машина работает с определенной скоростью, время сборки тиража тоже известно и зависит от уровня технического оснащения, словом, – чистая математика плюс надбавка времени на проблемные неожиданности. При изготовлении каких-нибудь пакетов или ручек среднее количество напечатанных изделий в смену так же можно просчитать. Опытный технолог или руководитель производства более менее точно может планировать работу цеха на неделю вперед. Но дизайн студия – это немного другое. И расчеты во времени всегда делаются с большими поправками. Как вычислить срок, необходимый для разработки конкретного дизайн проекта, если в нем слишком много неизвестных составляющих? К примеру, не всегда можно точно предсказать срок создания дизайна, верстки или допечатной подготовки изображений. Да, картинка А будет обтравливаться пять минут, картинка Б – час. Но чтобы понять, сколько времени потребуется на данный заказ, нужно хотя бы посмотреть исходные материалы – чего там больше, картинок А или Б. Принимая же решение о размещении в студии крупного заказа, очень часто мы не знаем, какими будут эти самые исходники. Чаще всего фотографии, таблицы или схемы появляются у нас уже после того, как проект принят в работу. Далее – верстка. Верстка простой полосы займет пол часа, а сложного шаблона – два. И не всегда можно понять заранее, какая работа будет сложной, а какая простой. А есть еще бесконечные утверждения макетов, непредсказуемые правки, переделки и доработки дизайна и т.п. А возможно ли вообще получить сверхприбыть в погоне за объемом? И вообще, что более прибыльно – множество мелких заказов или один крупный? С одной стороны, крупный дизайн проект гарантирует загрузку студии на длительное время, скажем на месяц вперед. С другой, размещая такую работу, заказчик получает большие скидки и в случае накладок, прибыль размазывается во времени. Кроме того, будучи загруженными большим объемом, мы не можем брать в работу другие, возможно более интересные проекты – на них просто нет времени. Кто-то скажет – расширяйтесь, берите новых и новых дизайнеров! Но это не всегда возможно – всякое расширение штата должно быть планомерным и последовательным, а не привязанным к конкретному большому проекту. Я придерживаюсь принципа: большой заказ выгоден только в том случае, если он не загружает производственные мощности (в нашем случае дизайнеров) на 100%. Если остается время и возможности для маневров и работы над другими проектами – тогда можно рискнуть . Множество мелких заказов требуют большего внимания и концентрации, большего количества менеджеров и обслуживающего персонала и т.п. Поток мелочи скорее выгоден какому-нибудь принт бюро (с цифровой печатной машиной) и верстальщиками, делающими несложный дизайн. А что остается? Остается ниша средних заказов, полный цикл производства которых укладывается в один месяц. Такие проекты позволяют планировать работу и не рисковать, берясь за слишком крупный объем. P.S. Собственно бороться за большой объем или нет, по-моему, это дело принципов организации работы дизайн студии. Кто-то любит рискнуть, кому-то выгоднее отказаться от крупного проекта. В конце концов, для кого-то верстка 200 полосного каталога с сотнями изображений – это обычное дело, а кто-то ничего сложнее визиток в работу не возьмет.
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Общие темы:
Рэйтинг статьи: 1
Проголосовали: 1
|