Студенты с имперскими амбициями?Автор: Nafik | Дата: 27 октября 2006 года | Просмотров: 7251
|
Где водятся дизайнеры? |
Кадровый дефицит – не миф, придуманный работниками отдела кадров. Кадровый голод на квалифицированных сотрудников – реальность сегодняшнего дня. Я не знаю, что там происходит в других отраслях, но трудяги по рекламе, спецы в области дизайна – на вес золота. Говорю это на собственном опыте, как человек, который вот уже месяц ищет дизайнера в свою дизайн студию. Парадокс: артдиректоров и главных – много, а вот дизайнеров – как-то не очень. Ситуация проста: в связи с расширением штата нам потребовался еще один дизайнер. Интернет, работные сайты, комьюнити в ЖЖ, друзья и знакомые – поиски начались. Дизайнеры потянулись на собеседование стройным потоком. В день приходит не менее 3-х человек, а просмотренных резюме – уже сотни. И только при ближайшем рассмотрении становится понятно, что приходящие кандидаты на самом деле являются кем угодно, только не дизайнерами. Они приходят к нам в студию, смотрят наши работы и произносят: «Вау!» - в этот момент я понимаю, что собеседование можно заканчивать. Человек просто не сможет сделать хотя бы то же самое. Почему я так говорю? Рассмотрим факты. Первое, на что обращает внимание потенциальный работодатель (и я не исключение) – портфолио. Я уже не один раз писала, что портфолио – лучшее, что расскажет о студии или о дизайнере. И что приносят на собеседование кандидаты с опытом работы больше года? Да, что угодно! Только то, что они показывают, сложно назвать портфолио. Иногда вообще ничего не приносят. В лучшем случае, это – несколько отпечатанных реальных работ (буклетик, брошюрка, календарик). Половина дизайнеров, доставая свои работы, признается: «Ну мне особо нечего показать, а вот на то, что вы видите лучше и не смотреть». Спрашивается, если ему стыдно за свои работы сейчас, почему я могу быть уверена, что потом он сделает лучше? И ему стыдно, и мне неудобно спросить: «А чем вы собственно занимались последний год-два, если вам нечего показать?» Ведь реально, работая дизайнером, сделать несколько разработок в месяц (если речь не идет о примитивных буклетах, которые можно настряпать десяток-другой в месяц). За год – уже солидная пачка. А что я, как потенциальный работодатель, должна думать, видя две (три!) работы при трехлетнем стаже? Некоторые оформляют портфолио в электронном виде. Ну количество работ – примерно то же самое. А вот то, что туда складывают лично меня умиляет: какие-то рисунки (если человек рисует от руки, то среди картинок обязательно – страшная тетка с огромными сиськами и силиконовыми губками, сидящая-лежащая в безумной позе). Или это детские шаржи-картинки (ну любят у нас аля детскую тематику, даже те, кто не специализируются в ней). Какие-то фотографии, бездарно обработанные шопом-иллюстратором. И прочее и прочее. Причем, как показывает практика, то, что есть в электронном портфолио, в напечатанном виде выглядит просто убого. Из всех пришедших к нам на собеседование дизайнеров только один (точнее одна) оформила свои работы в нормальном виде – распечатки большого формата с собранными там образцами. Удобно, достойно, красиво. Даже простенькие буклетики в визуализированном виде выглядят интересно. Еще несколько человек распечатали отдельные работы на принтере (почему не все?) Второй момент. Самоидентификация. Очень часто люди даже не знают, чем они хотят заниматься, не могут определить, что у них лучше получается. Когда спрашиваешь: а что вы предпочитаете делать, дизайн или верстку – не знают что ответить. Вроде: и то и другое, а в реальности, если начать копать – не умеют толком ничего. К примеру, приходит иллюстратор, занимавшийся последние несколько лет оформлением детских книжек. Она показывает какие-то отдельнные рисунки на детские темы, какие-то мелкие детальки, нарисованные в векторе. Но мне-то нужен дизайнер, споособный оформить к примеру обложку каталога на IT тематику. Что она сможет делать у нас, если никогда не создавала подобные работы? Другой вариант – дизайнер несколько лет работал в некоей фирме и в рамках придуманного фирменного стиля верстал различную полиграфическую продукцию. Но у нас другая ситуация – здесь ему придется придумывать работы для разных клиентов. По разным направлениям. Готов ли он к этому, сможет ли? Третий пример – дизайнер работает в жунале (чаще всего в отраслевом). Занимается его дизайном, версткой. Этот 60-полосный черно белый журнал он верстает три недели минимум. При такой скорости работы дизайн студия разорится ровно через месяц… Либо подобная работа должна стоить столько! Профессиональные знания. Опустим вопросы портфолио, речь об обычном знании программ. Дизайнер по определению должен уметь работать в двух-трех программах (беру самый минимум). На самом деле – на самом деле если человек работал в Corel Drow, то он уже считает себя продвинутым специалистом. Конечно, это, пожалуй, самая легкая для изучения программулина. А как же Иллюстратор, Quark? Photoshop, наконец! Вопрос, а как у вас с цветокоррекцией некоторых вводит в ступор. Для многих цветокоррекция – это слова из марсианского языка. Завышенные ожидания. Дефицит квалифицированных кадров порождает у потенциальных кандидатов некую эйфорию – практически 100 процентов приходящих на собеседование дизайнеров считают, что им мало платят. Самое интересное, что новую работу они ищут с зарплатой, как минимум на 50% больше той, которую получают сейчас. В некоторых случаях – и на 100%. Что это значит? Это значит, что прибавка в 20-30 % на старом рабочем месте их не устроит. Но ведь работодатель в любом случае не может повышать фонд заработной платы в полтора-два раза только потому, что работник хочет больше. Такое нагнетание приводит к тому, что он вынужден либо соглашаться с запросами своих сотрудников, либо искать новых… требующих изначально большей оплаты. Квалификация же и способности дизайнеров ли, верстальщиков ли при банальном повышении зарплаты не меняется и остается на прежнем, низком уровне. P.S. Подбор продолжается и как едко охарактеризовал ситуацию с потенциальными кандидатами мой знакомый из другой дизайн студии: «Валом прут студенты с имперскими амбицями». А хочется то найти готового специалиста, или хотя бы человека, открытого к получению новых знаний, к повышению собственного уровня. Что ж, будем искать. Я то точно знаю, что спецы – есть. Их не может не быть.
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
...
Автор:
Aedus | Размещено: 28 октября 2006 годаПро студентов с имперскими амбициями - сильно сказано!!
...
Автор:
Гагрид | Размещено: 04 декабря 2006 годаПредложите достойную ставку, и к вам пойдут на собеседование люди, которым есть что показать. Судя по тому, что автор месяц ищет дезигнера, а к нему идут неквалифицированные "студенты", - предлагаемая заработная плата, не слишком высока.
...
Автор:
nafik | Размещено: 06 декабря 2006 годаНуну. Если бы все зависело только от того, сколько мы готовы платить, то и писать статью не имело бы смысла... Проблема не в этом. Проблема в том, что на рынке труда пасется слишком много дизайнеров, которые таковыми не являются на самом деле. Если они верстали буклетики по 200 долларов за штуку, это еще не значит, что они - специалисты в этой области. Даже специалист, который хочет хорошую зарплату, не всегда ее достоин...
Кстати, при выборе кандидатов, последнее, на что мы смотрим - его пожелания по зарплате. Хорошему специалисту мы готовы и платить хорошо. Вот только мало их, хороших то...
мдаааа уж...
Автор:
easy | Размещено: 13 июля 2007 годая наверно, тож такой дизайнер о каком Вы говорите, я охаю и ахаю когда вижу хорошие работы, я не лицемер,и если это хорошо то хорошо. Мой же уровень, если считать Москву, не ахти какой(живу в Казахстане), но... Таких спациалистов у нас в области 10-12, с большинством знаком лично, и платить 5 тыс тенге (40 долл) за буклет или за рекламный ролик? Это почему же? Потому что в Москве лучче делают?
"да тут же тебе быстро... раз,раз в фотошопе или как там 3демакс, две минуты...чо тут делать...", а то, что я чтобы это быстро и красиво делать ночами на 15-и дюймовом маниторе глаза садил?
И то что я хочу больше получать денек, я считаю оправданным.
Да, и портфолио своего не стыдился :)
...
Автор:
nafik | Размещено: 16 июля 2007 годаКак я понимаю, эта тема близка многим))) Амбиции хороши в принципе для любого творческого человека. Более того, без них дизайнер, к примеру, никогда не вырастет из детских штанишек. Но амбиции, как мне кажется, должны расти параллельно со знаниями и навыками. А когда кроме завышенной самооценки у человека ничего, в том числе нет главного - стремления учиться профессии, ничего хорошего не будет...
.
Автор:
dkny | Размещено: 20 августа 2007 годаА как искать дизайнера, если сам ты не дизайнер (в полном смысле этого слова)? Если ты кое-что делал сам, что удовлетворяло работодателя, но потом из-за нехватки времени это переходит к отдельно выделенному человеку - дизайнеру?
Может быть, посоветуюете какие-нибудь вопросы, чтобы выяснить уровень кандидата? Особенно приветствуются глобальные, но интересные (типа цветокоррекции :).
...
Автор:
nafik | Размещено: 22 августа 2007 годаВопросы? Запросто. Допустим: Дизайнер показывает вам свою работу и говорит, что он замечательно делает цветокоррекцию. Спросите: А почему тогда в его работе лица красного цвета. Остается послушать его ответы и сделать выводы. Я лично слышала массу вариантов - от: да это типография виновата (привычка сваливать все на других), или у нас мониторы были некалиброванные (опять виноват кто-то другой), или да вы просто плохо видите, а на самом деле все кул (та же история)! Правильный ответ может звучать, к примеру так: Вы знаете, я работаю по цифрам и в данном случае параметры цвета на лице составляли (говорит стандарты), но, поскольку в типографии стоят двухкрасочные машины, они переложили мадженты - посмотрите сюда, сюда и сюда. Верстальщика можно спросить, в чем он предпочитает работать - Кварке или Индизайне. По тому, что он будет рассказывать можно понять, насколько хорошо он разбирается в предмете и готов перестроиться на ваши принципы работы. Но самое главное, как мне кажется, на собеседовании выявить не только уровень его знаний, но и его готовность к обучению и уровень конфликтности-неконфликтности. Если дать человеку высказаться, в процессе общения он сам невольно покажет все свои слабые и сильные места...
.....
Автор:
Юлия | Размещено: 12 октября 2007 годаВозможно, я не права, но все же Ваши требования не совсем ясны. Вы желаете взять на работу готового специалиста, работающего во всех известных программах и обладающего высоким потенциалом креатива? При этом неконфликтного, увлеченного и т.д.? Тогда это очень дорого. Как и в любой другой области. Может быть стоит взять креативного, неконфликтного и увлеченного. Действительно, сейчас не мало, как Вы их называете, "иллюстраторов". Но проблема в том, что и эти иллюстраторы, не умеющие работать в программах, но умеющие рисовать руками так же не способны к творчеству в большинстве своем. (Кстати, научить рисовать можно и медведя) Поскольку среди взрослых людей вообще мало творцов. И наверное, Вам придется найти, все-таки мыслящего художника и обучить его тому, чего он не умеет. Главное, чтобы он хотел учиться и понимал свой реальный уровень. Удачи Вам.
...
Автор:
nafik | Размещено: 13 октября 2007 годаЮля, спасибо за комментарий! Собственно с момента написания статьи прошел год. За это время мы расширились и нашли не только дизайнера, но и других нужных нам специалистов. Но процесс идет дальше, у нас появляются новые вакансии и проблема остается. То, о чем я писала год назад актуально и сейчас, поскольку вопросы поиска специалистов становятся все острее. Я не понимаю одного, почему беря сотрудника на высокую зарплату мы должны учить его элементарным вещам? Но обучение ладно, в конце концов это инвестиции в наше же качество продукта. Не понимаю я другого, почему людей, готовых воспринимать новые нужные (!) им знания все меньше? Если сотрудник что-то не умеет - мы учим его. Но если он не умеет и не хочет учиться - нужен ли он нам?
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Общие темы:
Рэйтинг статьи: 4.5
Проголосовали: 4
|