К вопросу о специализации.Автор: Nafik | Дата: 12 мая 2006 года | Просмотров: 7109
|
Вопросы специализации. |
Собственно решила поднять тему о
специализации, на которую меня натолкнули ситуации, возникшие в процессе работы
с постоянными заказчиками. Первая ситуация такая: мой постоянный клиент
нанял к себе в штат дизайнера – скажем, он специалист в области интерьеров. Но
вот полиграфией и упаковкой он раньше не занимался. Тем не менее, новому дизайнеру
по совместительству поручили разработку дизайна упаковки продукции, рекламной
полиграфии и в перспективе - сайта. Работа при этом строится таким образом: над
каждым проектом работают два специалиста – наш и заказчика. Возник вопрос –
может ли специалист в области интерьера, знающий возможности графических
программ (включая Photoshop и Corel, столь нелюбимый профессионалами в области
полиграфии) грамотно делать упаковку или рекламу? И главное, как наладить
диалог, чтобы с одной стороны, не испортить отношения с клиентом (из-за нелепых
идей нового дизайнера), а с другой – собственно, получить на выходе достойную
работу? Кроме того, возникает естественный вопрос оплаты – одно дело, когда наша
дизайн студия полностью разрабатывает новую упаковку и получает за это
нормальные деньги, и другое – когда мы просто двигаем мышкой под управлением
дизайнера клиента. Заказчику ведь при этом кажется, что такой симбиоз поможет
ему сократить расходы на разработку упаковки и платить он готов уже гораздо
меньше. Вторая ситуация: мы занимаемся разработкой и
продвижением интернет портала для другого моего клиента. Занимаемся успешно, на
протяжении более 2-х лет – на сайте более 50 000 страниц, посещаемость за 1000
человек в день, на форуме ежедневно тусуется более 100 человек. В процессе работы
возникла необходимость перенастройки хостингового сервера клиента. Наше предложение
– оплатить услуги специалиста в этой области было категорически отвергнуто – на
фирме есть свой сисадмин. Он занимается настройкой сетей, сетевого оборудования
и т.п., но вот настройка хостинга – увы, не его конек. Тем не менее, дело
сделано, что-то он настроил, сайт запустили – и за очень короткое с момента
запуска сервер легко был вскрыт студентами-хакерами. Портал клиента
торжественно пропал из сети. Вместо хорошего полноценного сайта осталось жалкое
подобие страниц на 200. Прошло уже несколько месяцев – сайт всем нужен, но
клиент до сих пор упорно перенастраивает сервер своими силами. Собственно тема не о том, что клиенты
поступают глупо и нелогично – с точки зрения развития их компаний, им кажется,
что оплата специалистов со стороны – это лишняя трата денег. Можно взрастить
его у себя на фирме, поручить «простое» дело своему сотруднику и сэкономить
денег на оплате услуг сторонним организациям. Кроме того, им кажется, что свой
специалист лучше знает особенности их компании, их бизнеса, поскольку он
работает в компании и знает внутреннюю ситуацию лучше, чем специалисты извне.
Вот только как убедить клиентов в том, что такая «экономия» может обернуться
дороже? Как донести, что еще никто не отменял специализацию, и, если дизайнер
занимается интерьерами, то не факт, что он сможет придумать упаковку, которую
купят. Я уже молчу о технической стороне дела (грамотно подготовить для
фотовывода, учесть все нюансы офсетной печати и т.п.). А может просто идти у
них на поводу и ждать, когда они хорошенько обожгутся?
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Общие темы:
Рэйтинг статьи: 0
Проголосовали: 0
|