Мотивация: деньги или самовыражение?Автор: Nafik | Дата: 19 апреля 2006 года | Просмотров: 7366
|
К вопросам мотивации менеджеров. |
Собственно я начинаю
понимать, почему все персональные сайты, так или иначе посвященные дизайну,
делают сами дизайнеры. Дело в том, что для них, как для творческих людей,
процесс самовыражения не заканчивается конкретным заказом. Более того, чаще
всего, именно после завершения той или иной работы, дизайнеры выливают остатки
креатива на свои сайты – энергия творчества требует выхода! Ну а собственно мы,
те, кто организует заказчиков, процесс производства – мы - люди практичные. Нам
самовыражение обычно не нужно. Нас больше интересуют деньги – приход, расход,
премия, процент… Но вот что интересно – наблюдая за менеджерами в типографиях
(а их по роду деятельности я знаю много), я сделала вывод, что иногда деньги –
это еще не все, что нам важно. Очень часто именно погоня за деньгами приводит к
большой текучке офисных кадров. Как мне кажется, вообще
есть два типа рекламных организаций: первые – с большой текучкой менеджерского
состава и второй (менее распространенный) – фирмы, где сотрудники меняются
редко, где чаще всего происходит расширение офисной части штата, но не его
обновление. В первом случае может быть внешне благополучная ситуация –
сотрудники не уходят, но внутренне они давно готовы бежать, но держатся до
последнего из боязни потерять какие-то материальные блага. Мне довелось работать и в фирмах, где
менеджеры менялись каждые пол года, и там, где они работают годами. Что интересно, там, где в
основе деятельности лежит только денежная мотивация – все построено так, чтобы
менеджер работал на износ. Он находится в постоянном напряжении – как бы
сделать план, спущенный сверху, как бы удержать старых клиентов, как бы
привлечь новых заказчиков. В результате часто возникают стрессовые ситуации, мы
начинаем думать – а что если я не выполню план, я плохой сотрудник и меня
уволят и т.п. Более того, как известно, в типографии, например, менеджер не
только ведет продажи, но и занимается ведением заказчика по всем
технологическим ступеням производства. При большом объеме заказов приходится
решать огромный вал проблем – то не так напечатали тираж, то не так порезали,
то биговка пошла криво, и нужно это как-то объяснить заказчику. Я очень часто
встречаю девчонок, которые живут работой и с утра до вечера вертятся в
производственном котле. И я очень хорошо помню ту невероятную физическую
усталость и моральное напряжение, которое накапливается уже через пол года
интенсивной работы, да еще и с постоянными задержками на рабочем месте.
Максимум через два года здесь неизбежна ротация кадров. Особенно, если
руководство не идет навстречу своим сотрудникам и не дает им поблажек, не
устраивает какой-то разгрузки. Проще набрать новых менеджеров, немного их
подучить и ближайшие два года теперь уже они будут работать на износ. Но иногда встречаются и
другие фирмы. Несколько лет назад я работала в типографии принт менеджером.
Несмотря на то, что я оттуда уволилась достаточно давно, я сохранила с ними
хорошие отношения и иногда я там печатаю наши тиражи. Менеджеры, работавшие со
мной, и не собираются увольняться. Просто там создана такая ситуация, которая
позволяет не только заниматься продажами, но и предлагать, например, свои идеи
по продвижению типографии в массы. Если проходит рекламная выставка, то
сотрудники вправе предложить свои наработки по ее оформлению, по внешнему виду
рекламных материалов. Более того, если менеджеры решат, что им нужен не буклет,
а супер пупер календарь – будет сделан и буклет и календарь! Если сотрудники
будут настаивать, что им нужна не выставка «Дизайн и реклама», а другая – фирма
будет участвовать и в другой выставке. Каждый сотрудник может включить в себе
творческую жилку и даже, если его идея другим кажется бредовой, – ее воплотят:
дизайнеры разработают макет, типография напечатает тираж и все будет
раздаваться потенциальным клиентам. В принципе интересно и другое – работа
построена таким образом, что план конечно важен – от этого напрямую зависит
зарплата, но если сотрудник план не выполнит – никто особо на него давить не
будет. Заказов в типографии много и потому финансовый неуспех одного
компенсируется заказами другого. И наоборот. Если вы подумали, что в типографии
царит демократия – это не совсем так. Жесткий стиль руководства держит в тонусе
всех. Никаких поблажек – кто накосячил с тиражом, отвечает по полной программе. Если любой сотрудник будет работать плохо его уволят без вопросов.
К сожалению, я не знаю
какова идеальная модель – что лучше: материальная мотивация менеджеров по
продажам или более либеральный подход к их работе. В конце концов, если бизнес
активно развивается в обоих случаях, может, имеют право на существование обе?
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Общие темы:
Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 2
|