Шантаж со стороны клиента?Автор: Nafik | Дата: 08 июля 2006 года | Просмотров: 10721
|
Как реагировать на шантаж со стороны клиента? |
Когда мой любимый
клиент начинает заводить песню о том, что где-то там за углом дизайн делают за
100 баксов, а мы берем хорошие деньги, я стараюсь никогда не вестись на его
слова. В этом случае переговоры с клиентом веду так, как ведут переговоры с террористами
в Израиле – то есть никаких переговоров на эту тему. Торговли с террористами в
принципе быть не должно – упаковку за 100 долларов делают начинающие дизайнеры
или дизайн студии, делающие потоковый дизайн. Поскольку наша дизайн студия
всегда старается вложить в работу максимум усилий, то и стоимость работы должна
быть адекватной. Я просто говорю в таких случаях: «Идите и работайте! Потом
все-равно вернетесь к нам, поскольку чудес на свете не бывает…» Но вот вопрос
вопросов: как в принципе поступать в тех случаях, когда постоянные заказчики
начинают прогибать тебя по ценам, занимаясь по сути шантажом. С одной стороны –
они постоянные и поэтому в любом случае имеют хорошую скидку. Снижать цену еще,
значит просто работать в убыток. С другой – если моя студия заинтересована в
клиенте, то послушать его доводы можно и иногда даже нужно. Если этого не
делать, то можно пропустить тот момент, когда он на самом деле посмотрит в
сторону и уйдет. Если речь идет не о демпинге (100 баксов за упаковку), то
разговаривать придется - возможно ему сделали предложение мои конкуренты и он
потенциально готов уйти. Тогда только переговоры, разговоры, общение спасут
ситуацию. Для себя лично я
считаю важным в такой момент не терять хладнокровие, не впадать в панику от
боязни потерять этого конкретного заказчика. Они ведь тоже психологи и всегда
тонко чувствуют, когда вы готовы дать слабину. Если только поддаться чувству
паники – вот он родимый, уходит, все, считай он получит то, что хочет. Ты
прогнешься в цене так, что потом будет мучительно больно за то, что уступил
настолько сильно. И он от тебя уйдет, только позже. Хотя можно было просто
пообещать ему сделать что-то дополнительно за ту же цену, еще какой-то пустяк –
и он счастлив. Добился! Можно избрать и
другую тактику – обсуждать наши конкурентные преимущества. Я когда-то работала
в одной типографии, которая брала за свои услуги достаточно дорого. По
сравнению со всем рынком, стоимость большинства ее работ была процентов на 20
выше, чем по Москве. Собственно я и ушла оттуда, в основном, поэтому –
продавать ее услуги новым клиентам (а среди всех менеджеров только я была
заинтересована в новых клиентах) было проблематично. Так вот, типография брала
дороже потому, что всегда обещала только то, что может сделать. Персонал там не
меняется годами, стабильность в производстве и в работе – основные конкурентные
преимущества. Но вот парадокс – старые клиенты были готовы платить дороже,
поскольку знали за ЧТО они переплачивают. Но вот новые – новые слышали только
цену. Так и в дизайне. Постоянному клиенту надо просто периодически напоминать
– а за что он платит. Нужно давать ему возможность подумать – а что лучше, цена
или качество, цена или надежность, цена или сроки? P.S. Но в конечном
итоге, как мне кажется, если клиент готов бежать от вас и только ждет удобного
момента – пусть идет. Иногда усилия, потраченные на то, чтобы его удержать, не
окупятся. За это время можно найти другого заказчика, более интересного и
перспективного. Стоит ли удерживать клиента, заказы которого из-за всевозможных
скидок уже балансируют за гранью рентабельности? Поднять то для него цены
обратно все-равно не получится…
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
...
Автор:
пират | Размещено: 15 августа 2010 года*Стоит ли удерживать клиента, заказы которого из-за всевозможных скидок уже балансируют за гранью рентабельности? Поднять то для него цены обратно все-равно не получится…*
а новые где? и новых нет и старые бегут? помоему слишком слабая позиция.
Уверенность
Автор:
Елена Семенова | Размещено: 23 апреля 2012 годаЭто позиция уверенного в себе и в своей компании менеджера. По своему опыту могу утверждать - так держать! Если все действительно правильно, то Ваши клиенты всегда будут с Вами. Даже если и попробуют "на стороне" - вернутся, будьте уверенны! Демпинг, как правило, подразумевает подводные камни, наткнувшись на которые клиенты возвращаются к Вам, исполненные благодарности. И после этого они редко возобновляют поиск альтернативы.
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Общие темы:
Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 2
|