nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

ААА! Конфликт с клиентом

Автор: Nafik | Дата: 07 сентября 2006 года | Просмотров: 9922

Аннотация

Конфликт с клиентом - главное, не прятаться.

В любой компании, даже самой прогрессивной и максимально ориентированной на клиента, иногда случаются конфликты с клиентами. И, хотя говорят, что конфликт легче предупредить, чем ликвидировать, сложные моменты бывают и их приходится решать. Для того, чтобы найти варианты урегулирования такой ситуации, лучше всего классифицировать природу самого конфликта, и исходя из этого его решать.

Нравится – не нравится.

Эта ситуация, когда, к примеру заказчику не нравится разработанный дизайн. Ситуацию можно предупредить еще на стадии оформления заказа – не принимать в работу то, что заведомо невозможно выполнить, не браться за дизайн, который не отвечает вашей специализации (если вы никогда не делали этикетки для вина, то и не стоит пытаться). До начала работы над дизайн концепцией максимально обсудить с заказчиком (а лучше что-то зафиксировать в бумажном виде), что именно он хочет получить в итоге, его вкусовые и цветовые предпочтения, неприемлемые для него вещи. Если все-таки дизайн принят в работу, разработан и не нравится – попробовать объяснить ему свою концепцию. Доказать, что найденное решение – то, что ему необходимо. Если не получается – скорее всего придется что-то переделать. Иногда достаточно изменить только деталь – и заказчика устроит вся концепция. И в этом случае, было бы неплохо до начала работы предусмотреть количество переделок в случае конфликта – ситуация бесконечного дизайна непродуктивна. Неадекватный клиент может просить о переделке дизайна бесконечно – он просто может не знать, что ему нужно.

Некачественная работа.

Собственно, не всегда очевидная ситуация. Некачественный препресс, некачественная верстка, плохая печать и т.п. Единственно верное решение – пытаться сделать всю работу максимально грамотно на всех этапах. Если все-таки брак произошел по вашей вине, и в этом случае заказчик может пойти навстречу: максимум извинений + материальное подкрепление - формула урегулирования конфликта достаточно прозрачна. Можно предложить ему скидку на этот тираж, на другой заказ, бесплатную доставку или вообще бесплатную работу на чем-то другом. Иногда простой человеческий разговор – и клиент может понять, почему вообще возможен был брак именно на его заказе. Только совсем упертые клиенты не пойдут вам на встречу, особенно если до этого сотрудничество с вами было бесконфликтным.

Невыполнение сроков.

По-моему, невыполнение сроков – один из самых сложных проблемных вопросов во взаимоотношениях с клиентами. К примеру, на выставке иногда лучше иметь буклет с браком, чем не иметь его вообще. Большая часть полиграфических работ приурочена к какому-то событию: выставка, командировка, начало рекламной акции, поставка товара и т.п. Срыв сроков может серьезно испортить настроение даже самому лояльному клиенту. Чтобы не попасть в такую ситуацию – иногда лучше отказаться от заказа, чем не рассчитать свои силы и подвести. Если же не успели (все мы люди, все бывает), - те же извинения, «компенсационный пакет».

P.S. Казалось бы, конкуренция среди дизайн студий и типографий настолько высока, что свободных заказчиков уже скоро не останется и нужно бороться за любого, кто к вам придет. Но это не так. Если вы допустили промашку и после всех извинений клиент не готов идти вам навстречу, возможно это не ваш клиент. Возможно его запросы не соответствуют уровню его финансовых средств и он просто ищет, кого еще ему кинуть и не платить за свой заказ. К сожалению, такая ситуация тоже бывает. Но это совсем не означает, что в конфликтной ситуации нужно сразу же бежать и скрываться от заказчика, как это делают многие менеджеры, скажем, типографий. Нужно общаться, искать компромисс и не прятать голову в песок – тогда, по крайней мере, клиенты будут вас уважать.




Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 
...
Автор:  Наталья | Размещено:  29 ноября 2006 года

"если вы никогда не делали этикетки для вина, то и не стоит пытаться" Простите, а как, Вы полагаете, учиться новому? Не в качестве критики, мне интересно мнение опытного человека. Понимаю, что не стоит браться сразу за большой заказ в не совсем знакомой области, но, например, бесплатный заказ по знакомству, конкурсы с тендерами? Или как вообще получать новый опыт? Я как раз обычно берусь за новое, упоминая, разумеется, малый опыт и обговаривая более низкую цену. Я не права?


...
Автор:  nafik | Размещено:  01 декабря 2006 года

Я расскажу, как это обычно делаем мы. Если намечается заказ на разработку упаковки для чая (а такие заказы вдруг не приходят, переговоры отнимают много времени), то прежде чем взяться за такую работу, мы пробуем ее сделать просто так. Для себя лично - придумываем чай, образ, концепт. Делаем упаковку. Если видим, что в новой области мы что-то можем, с большей уверенностью возьмемся за заказ. Но можно и как вы - сделать работу на условиях тендера. Но вот только снижать цену не совсем правильно - клиент не всегда понимает, что вы еще на нем учитесь, чаще он думает, что если вы взялись, то УЖЕ умеете.



Наиболее читаемые материалы в разделе
Общие темы:



Рэйтинг статьи: 4.5
Проголосовали: 4


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы
Креатив или образ

Время инициативных

Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

Арт проекты — не только повод

Так хоть согреемся...

Работа с претензиями

Сухой остаток

Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

Там, где кончаются правки

Болезни роста

Пышки ремикс

Есть ли свобода на блоге?

Когда чужое становится своим...

Институт прописки - forever?

Инновации - кто кого?

Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

Необъявленный тендер?

Стабильность или актуальность?

Вирус от Deep Apple

Что будет с ценами?

Преступление: наказать или предупредить?

Как достичь лояльности клиента?

Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

Великая Китайская Стена

От чего зависит рост цен на дизайн?

Роман с регионами.

Про рекламные идеи и не только...

Плохой поступок?

Черти шо и сбоку бантик

Планируем отпуск

СССР - как стиль?

О перекосах в рекламе

Дизайн для конкурентов?

Сможем ли мы переварить стадо слонов?

Что говорить, когда нечего сказать?

"Ода" аське

Такой сладкий голос по телефону...

Стоит ли доделывать?

Цена вопроса

Продвижение дизайн студии

Дизайн по-быстренькому

Каша с мясом но без мяса

Новогоднее дежавю

Как тестировать дизайнера?

Стоит ли решать проблему опозданий?

Иллюстраторы

Студенты с имперскими амбициями?

А что нам стоит?

Когда друг оказался...

Синдром менеджера - так он есть?

Новые правила офисного дресс кода?

Стоит ли ворошить прошлые связи?

Кого мы будем брать?

Где найти менеджера?

ААА! Конфликт с клиентом

Портфолио в ящике

Я подарю тебе звезду…

Где найти хороший офис?

Когда нужно спешить?

Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

Кому нужны тысячи дизайнеров?

Исходные материалы - как поступить?

Правило трех гвоздиков

Семья или работа?

Свобода художника облаков

И причем здесь футбол?

Шантаж со стороны клиента?

Любовь на расстоянии

Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

И тазик пельменей впридачу

Этический кодекс менеджера

По уму...

Средства общения.

Фрилансер - брать или не брать?

Как развалить компанию?

К вопросу о специализации.

Праздничная работа

К вопросу об откатах.

Мотивация: деньги или самовыражение?

Время жизни сайта.

Процесс утверждения макетов.

Менеджер - курьер?

Участие в тендере.

Проблема отношений: дизайнер-клиент.

Договор на дизайн: вопросы.

Обязанности менеджера

Возможен ли учет?

Стоит ли отказывать заказчику?

Почему еще я говорю нет


  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2024 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления