nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Что будет с ценами?

Автор: Nafik | Дата: 05 ноября 2007 года | Просмотров: 7388

Аннотация

Вырастет ли стоимость рекламных услуг вслед за ценами на масло и молоко?

В июле я написала статью на тему «От чего зависит рост цен на дизайн?». Собственно подготовила я ее в ответ на вопрос конкретного клиента – изменятся ли наши расценки на дизайн, если он сделает свой заказ не летом, а после Нового Года. В своих рассуждениях я привела все возможные причины повышения цен на дизайн, начиная от инфляции и заканчивая повышением фонда заработной платы. Но то была теория, имеющая, конечно, отношение к реальности, но с поправкой, что большая часть факторов раньше изменялась постепенно и незначительно. Действительность же оказалась более непредсказуемой. После того, как стоимость масла и молока в соседнем супермаркете внезапно увеличилась больше, чем на 50 процентов, я начала ожидать цепной реакции. Процесс пошел, и быстрее, чем хотелось бы.

Спустя всего-лишь месяц - полтора с момента повышения цен на продукты, выросли расходы нашей дизайн студии. Первый звонок – повышение расценок провайдеров на телефонию и интернет услуги в нашем офисе. Следом –увеличение запросов на размер оплаты труда дизайнеров, приходящих к нам на собеседование – нам потребовался новый специалист и мы как раз объявили открытую вакансию. Потом нам значительно увеличили стоимость арендной платы за офис. Далее выросли расценки на саморекламу. Потом… Процесс идет как снежный ком. Производственные расходы (а они есть и в дизайн студии) растут очень быстро и мне становится интересно, что будет следующим?

Если кто-то скажет, ищите внутренние резервы, сокращайте расходы, повышайте интенсивность труда – будет, безусловно прав. Именно этим мы и занимаемся. Повышение интенсивности труда в дизайн студии позволяет оптимизировать сроки прохождения каждого заказа внутри компании и тем самым, снизить общую стоимость продукта. Сокращается время на разработку дизайна и верстку, повышается отдача с заказа на дизайн. Внутри студии мы, к примеру, внедряем систему учета рабочего времени для каждого конкретного проекта. На практике это выглядит так: и дизайнер, и верстальщик, и иллюстратор, и другие специалисты, имеющие отношение к конкретной работе, с помощью специальной программы рассчитывают время, затраченное на выполнение заказа. Анализ потраченного времени позволяет вычислить не только скорость конкретной работы и ее рентабельность, сколько оценить временные затраты на разные виды работ. Это позволяет корректировать прайсовую стоимость не на все виды услуг, а только на те, которые действительно отнимают большее время и реально тормозят процесс.

Кроме того, контроль рабочего времени вынуждает творческих и технических специалистов заниматься во время работы – … работой. Не секрет, что многие фирмы тратят немалые средства на контроль за своими сотрудниками – перекрывают всевозможные чаты, майловые сайты, сайты развлекательного плана и т.п. Вопрос на засыпку – у вас на рабочем компютере стоит ICQ чат? Вы отпраляете письма своим друзьям с работы? Вы читаете в рабочее время новости, смотрите развлекательные сайты? Если хоть один ответ положительный, значит вы тоже расходуете рабочее время не слишком рационально. Программа контроля позволила учитывать время, которое наши специалисты тратили нерационально. По итогам анализа, к примеру, ICQ чат остался лишь у менеджерского состава, и то в урезанном виде.

Другой момент, позволяющий снизить скорость прохождения заказа внутри студии – постепенное обновление технических средств. Покупка более мощных компютеров и новое техническое оснащение позволяют работать быстрее и интенсивнее, Нельзя сказать, что в нашей дизайн студии стоят несовременные машины. Хорошие модели Aplle позволяют и сегодня работать быстро и эффетивно. В то же время, составлен реальный план по переоснащению и покупке новых машин, в том числе для реконструкции серверов студии.

Оптимизация производственных процессов – не единичный случай. Это постоянная работа и мы продолжаем внедрять различные новшества, позволяющие избежать лишних расходов.

Но общий темп роста стоимости товаров в стране сегодня более чем впечатляющий. Сложно сказать, что будет после выборов. Возможно, цены останутся на прежнем уровне, возможно будет что-то подобное 90-м. Но в любом случае, мы тоже не можем остаться в стороне. Стоимость дизайна в целом и рекламы в частности изменится вслед за маслом и бензином. Рекламные услуги – это такой же товар, товар, цена на который не может замереть в ожидании более светлых дней. Если все растет в цене, почему стоимость на рекламу должна оставаться на прежнем уровне?

P.S. Сегодня, спустя больше чем три месяца после написания статьи, я могу сказать, что влияет на стоимость дизайна. Расценки на дизайн зависят не только от конкретных расходов. Основная причина, которая влияет практически на все – ситуация в стране. Если в стране порядок и относительная стабильность, то и резкого скачка цен ожидать не стоит. 2007 – это, пока еще, не 1998. Посмотрим, что будет в 2008…


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 

Наиболее читаемые материалы в разделе
Общие темы:



Рэйтинг статьи: 0
Проголосовали: 0


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы
Креатив или образ

Время инициативных

Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

Арт проекты — не только повод

Так хоть согреемся...

Работа с претензиями

Сухой остаток

Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

Там, где кончаются правки

Болезни роста

Пышки ремикс

Есть ли свобода на блоге?

Когда чужое становится своим...

Институт прописки - forever?

Инновации - кто кого?

Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

Необъявленный тендер?

Стабильность или актуальность?

Вирус от Deep Apple

Что будет с ценами?

Преступление: наказать или предупредить?

Как достичь лояльности клиента?

Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

Великая Китайская Стена

От чего зависит рост цен на дизайн?

Роман с регионами.

Про рекламные идеи и не только...

Плохой поступок?

Черти шо и сбоку бантик

Планируем отпуск

СССР - как стиль?

О перекосах в рекламе

Дизайн для конкурентов?

Сможем ли мы переварить стадо слонов?

Что говорить, когда нечего сказать?

"Ода" аське

Такой сладкий голос по телефону...

Стоит ли доделывать?

Цена вопроса

Продвижение дизайн студии

Дизайн по-быстренькому

Каша с мясом но без мяса

Новогоднее дежавю

Как тестировать дизайнера?

Стоит ли решать проблему опозданий?

Иллюстраторы

Студенты с имперскими амбициями?

А что нам стоит?

Когда друг оказался...

Синдром менеджера - так он есть?

Новые правила офисного дресс кода?

Стоит ли ворошить прошлые связи?

Кого мы будем брать?

Где найти менеджера?

ААА! Конфликт с клиентом

Портфолио в ящике

Я подарю тебе звезду…

Где найти хороший офис?

Когда нужно спешить?

Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

Кому нужны тысячи дизайнеров?

Исходные материалы - как поступить?

Правило трех гвоздиков

Семья или работа?

Свобода художника облаков

И причем здесь футбол?

Шантаж со стороны клиента?

Любовь на расстоянии

Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

И тазик пельменей впридачу

Этический кодекс менеджера

По уму...

Средства общения.

Фрилансер - брать или не брать?

Как развалить компанию?

К вопросу о специализации.

Праздничная работа

К вопросу об откатах.

Мотивация: деньги или самовыражение?

Время жизни сайта.

Процесс утверждения макетов.

Менеджер - курьер?

Участие в тендере.

Проблема отношений: дизайнер-клиент.

Договор на дизайн: вопросы.

Обязанности менеджера

Возможен ли учет?

Стоит ли отказывать заказчику?

Почему еще я говорю нет


  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2024 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления