Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?Автор: Nafik | Дата: 30 марта 2008 года | Просмотров: 7779
|
Зачем в дизайн студии нужен художник-иллюстратор? |
С момента написания моей статьи "Иллюстраторы” прошло почти полтора года. Тогда мы активно расширялись и активно искали нового дизайнера, но на собеседование приходили либо верстальщики, либо потенциальные художники, либо вообще не пойми кто. Так сложилось, что после того, как мы закрыли позицию очередного дизайнера, у нас в штате появилась вакансия иллюстратора. Честно говоря, глядя сегодня на развитие нашей компании, я вообще не понимаю - а как до этого мы обходились без хорошего художника? Я не зря оговорилась сразу - хорошего художника. За время, пока у нас была открыта вакансия, в должности иллюстратора у нас успели поработать разные специалисты: с совершенно отличной стилистикой, с профессиональным профильным и непрофильным образованием (к примеру, вопрос: художник-мультипликатор - это профильное для дизайн студии образование?). Спустя время и имея за плечами большой опыт общения с представителями этой профессии, я все больше и больше убеждаюсь в правоте того, что говорила полтора года назад - если человек умеет рисовать от руки, это совсем не означает, что он профпригоден для работы в дизайн студии.
Очень редко бывает, когда в одном человеке удачно совмещаются различные профессии. Практически никогда художник не умеет верстать, очень редко иллюстратор умеет дизайнить, и более чем очевидно, что художник в полиграфии - это как минер в засаде: не все, что он нарисует - пригодно к печати, и не все, что он сделает будет выполнено с условием соблюдения всех полиграфических норм. Но! Большинство из того, что нарисует профессиональный художник - впоследствии возможно продать, что чрезвычайно важно для коммерческой студии.
Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор? Чему учат будущего художника в профильных учебных заведениях? Основам композиции, умению выражать с помощью карандаша (или иного инструмента) свои мысли и фантазии. В хороших учебных заведениях преподают историю искусства, учат отличать Модильяни от Моне. Словом, делают все, чтобы человек умел рисовать и разбирался в том, что он вообще делает. Оказалось, что в дизайн студии художник нужен именно для этого - он должен рисовать. Глупо пытаться заставлять его заниматься дизайном, но гораздо полезнее эксплуатировать его творческие потенции в области рисунка. Внедрение рисованных элементов в дизайн - не такая простая задача. Однако, если творческий тандем художник-дизайнер-верстальщик сложится удачно, могу предсказать, что результат будет достойным!
Полномасштабные рисунки, если активно продвигать это направление, могут быть использованы в качестве не просто дополняющего элемента, но в качестве полноценного заменителя дизайна. Ну или почти. Рисунок может заменить собой дизайн обложки каталога на любую тему, проиллюстрировать какую-то идею в оформлении журнала, либо стать основой композиции рекламного плаката. Но вот что важно - иногда очень сложно удержаться и не пойти самым простым путем, когда в дизайне виден лишь рисунок. Главное, чтобы при разработке дизайн концепции сохранялся баланс между хорошим рисунком и правильным дизайнерским оформлением, поскольку перекос в ту или другую сторону может быть чреват абсолютно неприемлемым творческим решением.
Кроме внедрения рисованных элементов в дизайн художник в дизайн студии может пригодиться во многих и многих случаях. Иногда, если нужно нарисовать красиво какие-либо предметы, схемы, карты - именно художник сделает это лучше любого дизайнера. Художник может предложить свое видение и в плане цветового решения выполненного другим специалистом дизайна, и в плане самой творческой концепции. По принципу: одна голова - хорошо, а три - еще лучше.
P.S. Однако, главным, на мой взгляд, в дизайн студии должен оставаться Арт Директор. Иллюзия, что хороший художник сможет решить все творческие моменты в работе дизайн студии развеиваются очень быстро. Именно Арт Директор определяет лицо студии, ставит задачи и дизайнеру, и иллюстратору, и что немаловажно - верстальщику. Но об этом, как-нибудь в другой раз.
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
уметь ВСЁ!
Автор:
татьяна Котелевская | Размещено: 10 мая 2008 годаЯ прочла все ваши требования -- художник, верстальщик, дизайнер и пр. Мой возраст, в наше слабоумное время, мало востребован.... Полная чушь
Я -- член СХ России секции графики, два образования: 1- академическое живописное;
2- Художник модельер,т.е. дизайнерское по высшему разряду:Текстил.инст.ФПИ.
7 лет работы в ОДМО; Разраборка костюмов для "Сатирикона", декорации детских спектаклей и пр. пр. Иллюстрации для спецлитературы по истории музыки в спец. школах -- "Сольфеджио" с 1-го по 7-й класс Е.М.Золиной; "Слушая музыку" Н.А.Царёвой-1-4кл+пособие для педагогов; иллюстрации к лирической поэзии Н. Гумилёва и И. Милеенковой.
Арт-директор - кто он?
Автор:
Герман | Размещено: 29 мая 2008 годаЗдраствуйте nafik.ru или Надежда ( не знаю кто точно автор статьи)
На ваш сайт вышел случайно от нечего делать - просто вбил в поле google слово nafik. Я так делаю порой - вбиваю разные слова и в результатах поиска нахожу приятные ссылки, например как Ваш сайт.
Я работаю в Рекламе всего 5 лет. Образование у меня вовсе не рекламное - Специалист в области Международного права (в Дипломе написано). Хотя эту профессию я забросил еще обучаясь на 3-м курсе Университета - разочаровался в локальных чиновниках (работая с иностранцами - я узнал что большинство денег инвестированных в нашу страну - просто исчезают в неизвестном направлении).
Еще в школе - я рисовал и занимался игрой на фортепиано, а также писал стихи. Друзья твердили - что скорее всего я буду рекламщиком.
Я прошу прощения за долгий рассказ (лучше остановлюсь).
Собственно вопрос Вам:
- Какими качествами (профессиональными и человеческими) по Вашему мнению обладает достойный Арт-директор?
Заранее благодарен за ответ.
С уважением,
Герман
...
Автор:
nafik | Размещено: 02 июня 2008 годаCпасибо за вопрос!
Вы знаете, я не считаю себя гуру ни в рекламе, ни в дизайне и потому могу сказать Вам лишь свое личное мнение. Мне кажется, что достойный Арт директор должен обладать таким качеством, как художественный вкус. И еще, профессия Арт директора сродни режиссерской - он должен видеть как все получится, у него всегда есть своя точка зрения на дизайн, который в итоге выпускает дизайн студия. Ну а из человеческих - Вам может показаться странным, но мне кажется, что хороший Арт директор - это диктатор, сильный волевой человек с одной стороны и способный управленец творческими душами - с другой....
ИРОНИЯ СУДЬБЫ...
Автор:
OLGAMOS | Размещено: 06 июня 2008 годаочень интересная тема: ТАК ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН ХУДОЖНИК-ИЛЛЮСТРАТОР... Да, в издательствах все верстальщики в общей массе своей художники-иллюстраторы, но по специальности не работают, потому что верстальщику больще платят, а на иллюстрациях экономят)))
...
Автор:
nafik | Размещено: 08 июня 2008 годаХотя это странно - иллюстратор более креативная работа и по определению должна оплачиваться выше...
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Общие темы:
Рэйтинг статьи: 4.67
Проголосовали: 3
|