Работа с типографией.Автор: Nafik | Дата: 06 апреля 2006 года | Просмотров: 8246
|
Работа с типографией: правила. |
Если бы я никогда прежде не работала в
типографии, я бы многое потеряла и никогда не смогла бы понять очень многих
вещей. Более того, я вообще в принципе сложно себе представляю, когда менеджер
дизайн студии или рекламного агентства, отвечающий за связь с поставщиками, может
заниматься всеми вопросами, не поработав на производстве. Для этого, мне
кажется, надо пожить в какой-то другой стране, не в России (где каждый тираж или
заказ сувенирки может оказаться сюрпризом с начинкой). Для себя я выработала несколько Правил: Первое правило размещения заказа в типографии
(когда уже выбор сделан, все цены и сроки утряслись) – всегда давать
распечатки. Менеджер типографии может их не попросить, не сделать, забыть. Но я
то помню, что если нет распечатки к макету – потом качать права будет сложно. Лучше всего, если распечатка будет цветной,
желательно в размер изделия. Если это каталог – нужно его собрать постранично, скрепить намертво и требовать, чтобы все было собрано как нужно.
Правда бывает и это не помогает – при ручной сборке страницы могут запросто
перепутать. Даже перевернуть кверх ногами. Бывало… Если это буклет с фальцовкой, да не с одной –
отметить все места сгибов и сложить так, как нужно, чтобы в типографии не
гадали, а где же обложка, где задница. В дизайне это далеко не всегда очевидно. Если это что-то с вырубкой – вырезать
ножницами изделие, на худой конец на макете изобразить все места биговки или
вырубки. Если на изделии есть УФ лак или серебро, или
еще какая ерунда – обязательно пишу на распечатке что и где. И вообще, все, что
выходит за рамки стандартного полноцвета на глянцевой меловке – пишу прям на
макете, что хочу матовую бумагу и глянцевый лак. Так проще. Если есть возможность – прошу, чтобы
вертальщики типографии внимательно проверили макет, еще лучше напрошусь
поприсутствовать при этом лично. В идеале можно проверить пленки и напроситься
на приладку. Так, на всякий случай. Но если все было сделано в макете
правильно, то это необязательно – отнимает слишком много времени, а при
поточной работе просто невозможно. Я нечасто езжу на приладку, только если уж
очень сложный заказ (параметры его сложности у меня естественно свои). При приеме тиража. Пересчитать пачки. Уточнить
сколько штук изделий в каждой пачке. Если это каталоги или календари, то
обязательно скажут. И главное, взять для себя образец из середины пачки, а не тот,
который вам дает менеджер.
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Полиграфия, дизайн:
Рэйтинг статьи: 4.58
Проголосовали: 12
|