nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Работа с типографией.

Автор: Nafik | Дата: 06 апреля 2006 года | Просмотров: 6811

Аннотация

Работа с типографией: правила.

Если бы я никогда прежде не работала в типографии, я бы многое потеряла и никогда не смогла бы понять очень многих вещей. Более того, я вообще в принципе сложно себе представляю, когда менеджер дизайн студии или рекламного агентства, отвечающий за связь с поставщиками, может заниматься всеми вопросами, не поработав на производстве. Для этого, мне кажется, надо пожить в какой-то другой стране, не в России (где каждый тираж или заказ сувенирки может оказаться сюрпризом с начинкой).

Для себя я выработала несколько Правил:

  • Первое правило размещения заказа в типографии (когда уже выбор сделан, все цены и сроки утряслись) – всегда давать распечатки. Менеджер типографии может их не попросить, не сделать, забыть. Но я то помню, что если нет распечатки к макету – потом качать права будет сложно.

  • Лучше всего, если распечатка будет цветной, желательно в размер изделия.

  • Если это каталог – нужно его собрать постранично, скрепить намертво и требовать, чтобы все было собрано как нужно. Правда бывает и это не помогает – при ручной сборке страницы могут запросто перепутать. Даже перевернуть кверх ногами. Бывало…

  • Если это буклет с фальцовкой, да не с одной – отметить все места сгибов и сложить так, как нужно, чтобы в типографии не гадали, а где же обложка, где задница. В дизайне это далеко не всегда очевидно.

  • Если это что-то с вырубкой – вырезать ножницами изделие, на худой конец на макете изобразить все места биговки или вырубки.

  • Если на изделии есть УФ лак или серебро, или еще какая ерунда – обязательно пишу на распечатке что и где. И вообще, все, что выходит за рамки стандартного полноцвета на глянцевой меловке – пишу прям на макете, что хочу матовую бумагу и глянцевый лак. Так проще.

  • Если есть возможность – прошу, чтобы вертальщики типографии внимательно проверили макет, еще лучше напрошусь поприсутствовать при этом лично. В идеале можно проверить пленки и напроситься на приладку. Так, на всякий случай. Но если все было сделано в макете правильно, то это необязательно – отнимает слишком много времени, а при поточной работе просто невозможно. Я нечасто езжу на приладку, только если уж очень сложный заказ (параметры его сложности у меня естественно свои).

  • При приеме тиража. Пересчитать пачки. Уточнить сколько штук изделий в каждой пачке. Если это каталоги или календари, то обязательно скажут. И главное, взять для себя образец из середины пачки, а не тот, который вам дает менеджер. 


    Комментарии

    → добавьте ваш комментарий
     

  • Наиболее читаемые материалы в разделе
    Полиграфия, дизайн:



    Рэйтинг статьи: 4.58
    Проголосовали: 12


    Пожалуйста оцените данный материал:

    Отлично
    Очень хорошо
    Хорошо
    Так себе
    Не впечатлило




    Заметки
      Полиграфия, дизайн
    Цветокоррекция как она есть

    Европейский каталог аля-рюс

    Все или ничего?

    Тендер – как средство экономии?

    Дружба с прицелом

    Когда растает прошлогодний снег…

    Новогоднее настроение

    Идеальный клиент

    Еще раз про цветопробу

    Для кого мы делаем дизайн?

    Брак: быть или не быть?

    Золотая середина

    Дизайн во времени

    Январь - не время для раздумий

    Любимый товар на обложке каталога.

    Ночные поездки.

    Крайний срок.

    Информация для каталога

    Портфолио дизайн студии.

    Работа с типографией.

    Подпись к макету.

    Про исходники.

    Дурные привычки

    Яйцеголовые

    Размер имеет значение!

    Какое небо? Голубое???


      Общие темы

      Фотография

      Интернет

      Кризис



       
        © 2006-2018 Nafik. All rights reserved.
    Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления