nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Европейский каталог аля-рюс

Автор: Nafik | Дата: 01 июля 2007 года | Просмотров: 4785

Аннотация

Мне пожалуйста такой же, но с перламутровыми пуговицами...

Производитель плетеной мебели принес в качестве образца итальянский каталог с шикарными фотографиями и попросил сделать такой же. Российский производитель мебели для ванных комнат прислал каталоги в pdf – скан с итальянских же каталогов, где вся мебель расставлена в стильном интерьере, а по качеству фотосессии понятно, что все это делалось с применением хорошего студийного света. Отечественный поставщик металлических ручек для дверей на переговорах показывает западный каталог и мечтает увидеть свои ручки в таком же стильном интерьере. Производитель текстильной продукции попросил при  разработке дизайна опираться на каталоги … итальянских же производителей текстиля, причем с фотографиями красивых моделей на обложке и страницах каталога. И так далее и так далее…

Италия – общепризнанный законодатель моды в области дизайна текстильной продукции, мебели, аксессуаров для дома и т.п. Вслед за этим многие считают, что итальянцы задают тон и в полиграфическом дизайне. По-крайней мере так говорят российские клиенты, которые обращаются в нашу дизайн студию. Почему они так решили?

После того, как мне в очередной раз заказчики прислали скан европейского каталога в качестве примера для разработки дизайна, я поняла - с этим что-то надо делать. Для начала, просмотрев все примеры итальянских каталогов, я задумалась о том, а что же в глазах русских клиентов представляет из себя так называемый «итальянский стиль дизайна полиграфического каталога»? Чем все эти каталоги нравятся русским заказчикам?

Во-первых, так называемый легкий стиль в дизайне. Минимум элементов на страницах, все на белом или светлом фоне. Никаких логотипов на страницах, никаких лишних слов, никакого текста, максимум – название расцветки или дизайна продукта. Все подробности о размерах, вариантах цвета, чертежи мебели – в конце каталога. Все сжато и лаконично до скупости.

Во-вторых, всякий итальянский каталог – это, прежде всего, красивая картинка. Собственно иногда мне кажется, что в Италии нет хороших полиграфических дизайнеров, но есть много неплохих фотографов и дизайнеров по интерьерам. Неважно, что за продукция размещается в полиграфическом каталоге, в любом раскаладе основа дизайна – фотография в интерьере. Будь это изящно перекинутые через спинку плетеного кресла банные халаты или стопка полотенец на столике в ванной комнате. Или это фотографии сантехники, непременно в огромном помещении, совсем не похожем на малогабаритные рооссийские санузлы. Светлые стены, огромные пространства, стильные мелочи, красивая мебель.

Важным «элементом» такого каталога являются люди. Это может быть схематичный рисунок человека, чаще всего контур девушки – эконом вариант. А может быть целая коллекция фотографий счастливых людей в обнимку с вожделенным товаром. Радостно улыбающаяся семейка на диване, девушка в бикини или наоборот в стильном вечернем платье на роскошной кровати. Люди нужны для того, чтобы оживить скучный каталог, показать, что в этом интерьере-мечте возможна реальная жизнь.

Все эти каталоги отличаются еще одним важным свойством – их разработчики не экономят на количестве страниц. Каждому товару отводится минимум одна страница, либо разворот. В идеале в каталогах мебели или текстиля так же присутствуют разделительные и «развлекательные» страницы (на них вообще может быть написано одно слово или стоит одна фотография цветочка). Все это делает подобный каталог товаров легким, и не скученным.

Основная идея любого итальянского каталога мебели (или другого товара, имеющего отношение к интерьеру), показать как все это будет красиво смотреться в вашем интерьере. Точнее так, если вы купите вот этот аксесуар или вот этот кран – ваш дом преобразится и приблизится к интерьеру – мечте. А вы, одевшись вот в этот банный халатик, будете похожи на эту девушку модельной внешности… Всякий, кто оценивая европейский каталог хочет сделать себе такой же, прежде всего смотрит не на дизайн, а на картинку, фотографию интерьера. Подумайте, будет ли итальянский каталог так же хорош, если поставить туда фотографии, сделанные в совковом интерьере? 

Я еще ни разу не видела полиграфического каталога на тему интерьера, выполненного в российской дизайн студии так, чтобы он выглядел как европейский. Браться за разработку каталога в итальянском стиле с российскими заказчиками, это игра в русскую рулетку. У наших клиентов, к сожалению, все связано с бюджетом. Собственно с него все и начинается, им все и заканчивается. Если у клиента есть мебель, но нет собственного приличного помещения с европейским интерьером, то редкая компания согласна оплачивать аренду фотостудии (или гостиницы, или магазина и т.п.), в которых можно провести фотосессию. Собственно варианты выгородить европейский интерьер в фотостудии, как правило средним российским заказчиком, вообще не рассматриваются из-за своей дороговизны. Если же мы начинаем говорить о том, что во время фотосъемки должен работать не только фотограф, но и стилист, а модель не должна быть юной красавицей из бухгалтерии, то у среднестатического клиента случается нечто, напоминающее сердечный приступ.  Само собой разумеется также, что мелочи и аксессуары, из которых складывается красивая картинка, по мнению заказчиков должны появиться из воздуха – цветы для съемки, плетеная корзинка или вазочка, настольная лампа или сухие ветки.

Кроме того, всякий российкий заказчик, глядя на каталог итальянской мебели, хочет такой же, но думает о том, что стоимость печати каталога объемом в 50 страниц гораздо меньше, чем для 80-ти полосного. Он непременно хочет разместить на одной странице десять фотографий – зачем пропадать пустому месту. То, что при этом уходит легкость и пространство забито до отказа, понимает увы не всякий.

P.S. Балансируя на грани между европейскими традициями и российскими бюджетами очень сложно удовлетворить вкус притязательных клиентов. К сожалению, практика показывает, что немногие российские заказчики готовы вкладываться в качественную работу. Собственно это не крик души, а всего лишь констатация факта. По моим прикидкам должно пройти еще лет пять, чтобы те, кто мечает об итальянских интерьерах подросли и развились и поняли наконец, что сказочный мир не может создаваться из фотографий, снятых самостоятельно, из снимков, пригодных лишь для размещения в интернете, что красивая картинка требует не только знаний и умений, но и, прежде всего, хорошего бюджета, а не того, который выделяется по остаточному принципу. И еще, хороший дизайн – это прежде всего, понимание, того, что главное в дизайне, не копирование чужих, пусть даже хороших решений, но свой собственный стиль, свой путь и свое видение материала, которое во многом зависит не от дизайн студии, но и от установок самого заказчика...


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 
под каждым словом подписываюсь
Автор:  easy | Размещено:  03 июля 2007 года

Тож самое и видеопродукция, заказчик смотрит хорошие ТВканалы по кабельному и говорит что хочет тоже и так же, но за наши деньги плюс послезавтра...


...
Автор:  nafik | Размещено:  03 июля 2007 года

Я бы сказала больше, с опытом я просто понимаю, что от некоторых авантюр лучше отказаться сразу, как бы ни хотелось получить прибыль. Невозможно сделать Европу за три дня и три копейки.


...скока, скока?!?
Автор:  Matros_G | Размещено:  06 июля 2007 года

Пять?!? Вы говорите: пять лет должно пройти до осознания?!? Где именно, позвольте поинтересоваться? В Москве, конкретно?.. Быть может, но для того, чтобы понять, что с этим народом мы "коммунизм" не построим достаточно отъехать от столицы на 150-200 км. Главное в западном направлении дальше двух тыщ километров не углубляться, ага. ;)


...
Автор:  nafik | Размещено:  10 июля 2007 года

ну может и десять)) Просто, к примеру, лет пять назад я работала в распальцованной типографии, делавшей хорошие работы на убитых двукрасочных печатных машинах. Сегодня наличие четырехкрасочной машины в московской типографии - норма. Соответственно это говорит ведь не только о том, что появилось больше денег и мы можем закупать более крутое оборудование, но и о том, что среднестатистиский клиент предъявляет больше запросов к качеству печати своей продукции. То же самое касается и дизайна, и фотосъемки. Вот я и говорю, лет пять - и средний заказчик будет думать не только о цене вопроса, но и о том, что хорошая работа стоит адекватных денег...



Наиболее читаемые материалы в разделе
Полиграфия, дизайн:



Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 2


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн
Цветокоррекция как она есть

Европейский каталог аля-рюс

Все или ничего?

Тендер – как средство экономии?

Дружба с прицелом

Когда растает прошлогодний снег…

Новогоднее настроение

Идеальный клиент

Еще раз про цветопробу

Для кого мы делаем дизайн?

Брак: быть или не быть?

Золотая середина

Дизайн во времени

Январь - не время для раздумий

Любимый товар на обложке каталога.

Ночные поездки.

Крайний срок.

Информация для каталога

Портфолио дизайн студии.

Работа с типографией.

Подпись к макету.

Про исходники.

Дурные привычки

Яйцеголовые

Размер имеет значение!

Какое небо? Голубое???


  Общие темы

  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2018 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления