nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Тендер – как средство экономии?

Автор: Nafik | Дата: 03 октября 2006 года | Просмотров: 4657

Аннотация

Стоит ли устраивать тендер за 100 баксов?

Я уже как-то писала, что мы не участвуем в тендерах. Если идет тендерная война по бюджету, по реальным условиям работы – мы, возможно и примем участие: представим свое ценовое предложение, портфолио, мысли и наработки по конкретному проекту. Если же до подписания договора на наши услуги и получения минимальной предоплаты необходимо разработать полноценный дизайн продукции – мы пас. Все бы было ничего, но предложения поучаствовать в очередном бесплатном «конкурсе» на лучшую студию продолжают поступать. И заявленные тендеры становятся все более скупыми что ли! Раньше и условия были интереснее (разработка серии упаковки, разработка дизайна для комплексного заказа). А самое главное, суммы, которые были готовы платить заказчики, были интересными для средних дизайн студий. Было за что побороться. А что происходит сейчас?

На днях пришло очередное Тех Задание – разработка квартального календаря. Если опустить нашу позицию, что в тендерах мы не участвуем, смущают и некоторые принципиальные моменты. Цитирую ТЗ на разработку: «Так же Вы можете предложить уже существующие, но нигде ранее не печатавшиеся квартальные календари подходящие под деятельность нашей компании.» Я понимаю, когда дизайн студия сама продает неутвержденный заказчиком дизайн другому – не понравилось одному, возможно второму - в самый раз. Бывает и такое. Но когда заказчик сам (!) хочет купить, так сказать, вторсырье! Такую ситуацию я встречаю впервые. Вероятно потенциальный клиент рассчитывает на серьезную экономию бюджета. И стоимость тендера косвенно подтверждает мою мысль – разработка календаря стоит ровно столько, сколько стоит покупка одной фотографии в московском фотобанке для этого самого календаря…

Но если бы эта ситуация была только у меня. Разговаривая недавно с менеджером одной из серьезных типографий, я узнала, что у них аналогичная ерунда. Им постоянно предлагают участие в тендерах на смешные суммы. Причем, предполагается, что печать должна быть без (!) предоплаты, с бесплатной доработкой макета, короткими сроками, повышенными претензиями к качеству. А общий бюджет подобных заказов не превышает… 300 y.e.

Кто-то скажет, что вам просто не везет и в тендерах предлагают участвовать компании-заказчики мелкого пошиба. Если бы. Тендер на календари объявляет фирма – «один из ведущих производителей лакокрасочной продукции в России.» Другой клиент – сеть московских салонов. Третий – крупнейший производитель оборудования. Неужели модное нынче слово – тендер, стало какой-то заразной болезнью? При любом удобном случае на один заказ ищутся сразу десяток исполнителей, готовых на что угодно, чтобы получить клиента. Но что происходит потом? Ведь добиться заказа – пол дела. Его нужно достойно отработать.

Из последней истории. Позвонил заказчик, хочет квартальный календарь. Да такой, чтобы был креатив по полной программе (сложная тема – некие услуги). Да не просто креатив, а с претензией на стиль, оригинальность, индивидуальный подход, подбор фотографий и т.п. Плюс разработка календарной сетки (кто не знает – работа муторная). Мое ценовое предложение показалось ей несколько высоким – честно говоря мне не очень хотелось получить ее в клиенты и я завысила цену. Если нужно что-то очень сложно-вычурное, хочется получить и оплату нормальную. Звоню узнать, как дела, что у них с календарем. Оказалось, что заказчики нашли дизайнера, готового за 1500 (!) рублей придумать полный креативный календарь. Как сказала клиентка: «получилось конечно гавно, и с этим надо что-то делать. Как показывать начальству – не знаю. Но ничего, мы готовы еще десять раз заплатить по 1500 рублей другим дизайнерам, чтобы получить нужный результат.» То есть разработать еще 10 видов гавна. Одного не пойму, если вы готовы заплатить десять раз по 1500, почему не объявить сразу сумму в 15 000 рублей? Ведь тогда можно обратиться не к начинающему дизайнеру, не к студентам, а в более менее приличную дизайн студию. Уж по крайней мере за 500 y.e. уровень исполнения будет выше, чем за 50!


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 

Наиболее читаемые материалы в разделе
Полиграфия, дизайн:



Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 1


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн
Цветокоррекция как она есть

Европейский каталог аля-рюс

Все или ничего?

Тендер – как средство экономии?

Дружба с прицелом

Когда растает прошлогодний снег…

Новогоднее настроение

Идеальный клиент

Еще раз про цветопробу

Для кого мы делаем дизайн?

Брак: быть или не быть?

Золотая середина

Дизайн во времени

Январь - не время для раздумий

Любимый товар на обложке каталога.

Ночные поездки.

Крайний срок.

Информация для каталога

Портфолио дизайн студии.

Работа с типографией.

Подпись к макету.

Про исходники.

Дурные привычки

Яйцеголовые

Размер имеет значение!

Какое небо? Голубое???


  Общие темы

  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2018 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления