nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Какое небо? Голубое???

Автор: Nafik | Дата: 10 марта 2006 года | Просмотров: 5612

Аннотация

Персональный сайт о рекламе, дизайне. Заметки, записки, фотогаллерея.

Цветная принтерная распечатка до сих пор является эталоном цвета для заказчиков. Как ни странно, это утверждение верно до сих пор – чем лучше становятся принтеры, тем реже заказчики готовы оплачивать цветопробу. Однако даже при современном развитии принтерного рынка простая распечатка еще далека от полиграфического результата. Даже профессиональные менеджеры по рекламе, владеющие основами знаний о полиграфии и об офсетной печати, считают, что цветопроба – излишество.

Реальный пример:

Однажды к нам в типографию (когда у меня еще не было собственной дизайн студии) пришел клиент, занимающийся установкой окон. Как водится, макет буклета ему сделал дизайнер, по-видимому, очень далекий от полиграфии. Красивые окна, голубое небо в пол обложки буклета – все это было на распечатке со струйного принтера. От цветопробы он категорически отказался и зря! При проверке параметров цвета получалось, что его голубое небо при печати будет темно фиолетовым, с предгрозовыми тучами. На самом деле, то что мы делали (проверяли параметры цвета) – работа дизайнера, придумавшего макет. Но долгая работа с российскими дизайнерами приучила меня, что лучше все проверять, чем потом перепечатывать или доказывать заказчику, что он не прав. В данном конкретном случае мы все переделали (естественно по просьбе клиента). Но это была простая работа. Типография в принципе и не обязана проверять цвета в макете (это работа дизайнера), параметры треппинга или размеры документа (об этом в другой статье).

Вообще, как известно, в полиграфии синий цвет самый капризный. Если в RGB вариантов синего цвета много, то в CMYK их меньше на порядок. Есть понятие «памятные цвета» - трава должна быть зеленая, солнце – желтое, небо синее, лица людей – естественные. Если это не продиктовано дизайнерскими изысками, памятные цвета нужно и важно соблюдать. По счастью, с приходом на российский рынок все большего количества четырехкрасочных машин, с распространением технологий Apple среди профессиональных дизайнеров, количество грамотно напечатанной полиграфии увеличивается. Собственно способов увидеть конечные цвета продукции немного – цветопроба, когда еще можно все исправить и - возможность приехать на приладку тиража, когда шансов что-то исправить на месте уже не так много.

Памятка заказчику полиграфической продукции: если ваши дизайнеры настаивают на цветопробе – лучше согласиться. Сюрприз в цвете может обойтись очень дорого, вплоть до перепечатки тиража. 


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 
Близко к теме:
¤ Полиграфия, дизайн / Еще раз про цветопробу

Наиболее читаемые материалы в разделе
Полиграфия, дизайн:



Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 4


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн
Цветокоррекция как она есть

Европейский каталог аля-рюс

Все или ничего?

Тендер – как средство экономии?

Дружба с прицелом

Когда растает прошлогодний снег…

Новогоднее настроение

Идеальный клиент

Еще раз про цветопробу

Для кого мы делаем дизайн?

Брак: быть или не быть?

Золотая середина

Дизайн во времени

Январь - не время для раздумий

Любимый товар на обложке каталога.

Ночные поездки.

Крайний срок.

Информация для каталога

Портфолио дизайн студии.

Работа с типографией.

Подпись к макету.

Про исходники.

Дурные привычки

Яйцеголовые

Размер имеет значение!

Какое небо? Голубое???


  Общие темы

  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2018 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления