Дурные привычкиАвтор: Nafik | Дата: 16 марта 2006 года | Просмотров: 6572
 |
Типография: дурные привычки. |
Несколько лет я проработала по одну сторону баррикады – менеджером по работе с клиентами в типографии. Когда я ушла из типографии, на другую сторону баррикад и стала заказывать печать, то мне сразу стали видны все уловки менеджеров, работающих на производстве. Общаясь с менеджерами, я заметила некие общие черты, формирующиеся у нас у всех в процессе работы, которые иногда мешают плодотворному процессу. Попробую о них рассказать. Менеджер старается не врать своему заказчику. Не врать – значит не говорить всех подробностей, а еще лучше не называть ничего конкретного. Сохраняя нервы своим заказчикам мы часто говорим – Ваш заказ в процессе. Но никогда не называем в каком именно процессе. Если соврешь – он может приехать и проверить. Однажды я заказала в типографии упаковку с достаточно простым штампом. Мне задерживали отгрузку на несколько дней, а менеджер типографии пыталась вешать мне лапшу на уши – ваш тираж очень сложный. Его уже три дня пытаются приладить на вырубке… Так продолжалось бы и дальше, пока я конкретно не спросила – когда же подойдет моя очередь на вырубку – дело было именно в том, что передо мной стоял слишком длинный тираж, который никак не могли закончить. Если типография накосячила, то менеджер скажет об этом заказчику только в самом крайнем случае. Даже если брак бросается в глаза профессионалу, заказчик скорее всего его не заметит. Зато есть шанс, что заметит он скорее всего совсем не то, чего вы боитесь. Однажды наблюдала картину, как в огромном тираже не хватало несколько тысяч предвыборных листовок. Листовки отправлялись по регионам, все было в спешке, пересчитывать все было бы нереально. В типографии приняли решение упаковывать в пачки не по 1000 шт., а, скажем, по 990. При стотысячном тираже заметить недостачу – нереально. Если косяк обнаружили, менеджер может попытаться сделать виноватым самого заказчика. И к сожалению, иногда заказчики сами виноваты. Бывает. Если ваш тираж задерживают, то менеджер не будет подходить к телефону. Он не враг, ему просто иногда нечего сказать. Он не может ответить на главный вопрос – когда будет готов ваш тираж и потому всячески скрывается. Бывает. Пообещать и не сделать. Самое распространенное явление. Не важно, относится это к срокам или к качеству. Способ борьбы один – контроль за тем, что вам пообещали в типографии. Позвонить, приехать, пожаловаться, попросить ласково. Что-нибудь да сработает. P.S. К счастью, сейчас я работаю в дизайн студии и мне не приходится врать своим клиентам. Я всегда стараюсь получить как можно больше информации и работать только с проверенными поставщиками и производителями. Типографий стало так много, что в процессе конкуренции выживают только наиболее ориентированные на клиентов, в моем случае, ориентированные на мои проблемы как дизайн студии.
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
|