Когда растает прошлогодний снег…Автор: Nafik | Дата: 13 сентября 2006 года | Просмотров: 6299
|
Стоить ли копить прошлогодний снег? |
Есть у меня клиенты. Каждый год, в одно и то же время, вот уже несколько лет подряд, они приходят ко мне печатать календари. Идут года, а дизайн – один и тот же. Изменяется только надпись – вместо 2006 пишем 2007, изменяется календарная сетка, иногда переделываем номера телефонов. Но дизайн остается один и тот же. Одна и та же картинка, один и тот же дизайн сетки – неизменный даже цвет. Вопрос – стоит ли мне предлагать им сделать что-то другое или нет? Если клиента устраивает все, нужно ли проявлять инициативу? Я уже писала о том, что инициатива наказуема. Если предложить моим заказчикам поменять дизайн сегодня, то завтра они замучают нас изменениями - дорвавшись до «искусства», сложно остановиться. Это то же самое, как если тебя душит страшная жажда в пустыне и ты вдруг видишь оазис. Скорее всего, ты будешь пить, пить, пить… Если мы не сможем удовлетворить их потребность в новизне – они пойдут искать новые оазисы и новые ручьи креатива. Но с другой стороны, если дело пустить на самотек, и ничего не предлагать нового, в один прекрасный день придет кто-то со стороны и скажет – фу, ваша картинка устарела! Давайте поменяем дизайн – мы сделаем вам клевый календарик. И твой клиент может клюнуть на приманку – новые обои на стенах всегда смотрятся лучше старых, как и старый холодильник, который конечно, работает как часы, но ведь прошло двадцать лет, как мы его купили – пора и поменять! Так вот вопрос, как прочувствовать этот момент? Как уловить желание новизны у клиента вовремя? И как не дать ему уйти налево? А еще лучше – сформировать у него такое отношение к твоим услугам, чтобы в момент, когда такое желание у него появится – он думал только о тебе. И даже не смотрел в другую сторону. А если и смотрел, все равно возвращался в вашу дизайн студию. Это не философский вопрос – а скорее практический. Думаю, что нужно просто держать контакт с ним, напоминать о себе, о своих новых услугах и возможностях. Но ненавязчиво, не слишком часто – точнее, так часто, как он сам это вам позволит. И ловить интонацию в голосе – как только услышишь что-то новое, не тянуть, а сразу же предлагать свежее решение. Ну а если клиента упустили – что ж, придет ведь следующий год, стоит только подождать… P.S. С другой стороны, стабильность в макете тоже хороша - можно изгода в год по одному и тому же шаблону делать верстку каталогов. Да, скучновато, да все узнаваемо. Но с другой стороны, стабильно - ведь не меняют же шаблоны журналов из месяца в месяц, из года в год. Это позволяет сделать стиль узнаваемым и главное, удобным для срочной работы. когда время - деньги...
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Полиграфия, дизайн:
Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 2
|