nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Идеальный клиент

Автор: Nafik | Дата: 04 сентября 2006 года | Просмотров: 6346

Аннотация

Что за зверь такой - идеальный клиент?

Вот есть такое понятие – идеальный клиент. И скажите мне, что это такое идеальный клиент? Чем он отличается от неидеального. Вопрос совершенно неслучаен – делая те или иные заказы, я периодическо думаю о том, что вот с этим человеком хорошо работать, а вот эти заказы бы делать не хотелось и мягко «спускаю» на торозмозах потребности моих заказчиков.

Понятно, что идеальным, с точки зрения простого менеджера, является тот заказчик, который приносит много заказов, платит хорошо, а требует мало. Но это в идеале, а в жизни так бывает редко. Рассмотрим вариант, когда он идеален хотя бы с одной позиции.

Приносит много заказов. Это, вроде как хорошо. Но тут же встречный вопрос – много заказов каких? Сложных? Простых? С подковыркой или без? А к тому же, если он приносит вам много заказов, то через какое-то время попросит хорошую скидку. И будет прав – стабильно обеспечивая вас и вашу фирму потоком, он рассчитывает, как минимум, на финансовую лояльность. А кроме того, рассчитывает и на то, что вы будете выполнять его заказы, что называется вне очереди. Если «горит» у всех, то, скорее всего, вы первым сделаете именно его – он ваш основной хлеб, такого клиента нельзя подводить. 

Хорошо платит. Обычно заказчики торгуются до последнего. Но если они не торгуются до начала работы, может оказаться так, что за свои большие деньги они потребуют более внимательного отношения, более высокого сервиса, более коротких сроков или еще больше чего-то там. Вот если я ловлю такси и плачу триста рублей там, где все платят двести, значит я рассчитываю на какой-то дополнительный бонус – меня подвезут прямо к подъезду, подождут и помогут вынести сумки или включат мое любимое радио и будут молчать всю дорогу. Причем об этом бонусе я могу сообщить не сразу, а только в середине или в конце поездки! В процессе, так сказать. Например, заказал он дизайн брошюр, а в процессе попросил еще нарисовать серию инфографики. Вроде да, для оформления нужно. Но вот в ТЗ это не было обозначено... Так и клиент – он хорошо платит, и обязательно хорошо спросит за сделанную работу. А за то время, пока мы удовлетворям потребности одного с хорошими деньгами, мы могли бы выполнить несколько более дешевых заказов, но менее геморройных заказов. Все относительно.

Мало требует. Он плохо разбирается в дизайне и заказывая его у вас, больше полагается на ваш взгляд, чем на свой, идеальный вариант? Да. До поры до времени. В моей практике был случай, когда клиент, сделав дизайн у нас, попросил его оценить … другого дизайнера. Того, у которого он заказывал раньше. Как вы думаете, что мой клиент услышал о нашей работе? Естественно, предыдущий дизайнер оценил все не в нашу пользу. Клиент, который требует мало может быть плох и еще тем, что для него перестаешь стараться. Он ведь ничего не требует – и уровень работ сразу падает. Зачем напрягаться и придумывать что-то оригинальное, если он все-равно не оценит?

Имеет хороший вкус и разбирается в дизайне. Обратная ситуация – клиент, хорошо разбирающийся в дизайне, технологиях замучает всех: вашего дизайнера, технолога типографии, печатника и верстальщика (если вдруг попадутся на его пути), ну и вас, естественно. Он будет требовать идеального выполнения работы. Естественно, ваша дизайн студия всегда все делает хорошо. Но и на солнце бывают пятна. И что вам делать с этими самыми пятнами? Пока мы полностью удовлетворим все его креативные позывы, сил и времени будет потрачено много. И такой клиент будет идеальным, только тогда, когда он еще и хорошо платит…

P.S. Когда я в очередной раз слышу, что хотелось бы иметь дело только с идеальными клиентами, я вздрагиваю. Я знаю, что если они идеальны в одном, то это это значит, что не все будет тип топ. Что заказ обязательно будет с проблемами. Как и то, что если клиент пришел к вам в пятницу вечером с заказом – добра не жди… Но это уже другая история.


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 

Наиболее читаемые материалы в разделе
Полиграфия, дизайн:



Рэйтинг статьи: 0
Проголосовали: 0


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн
Цветокоррекция как она есть

Европейский каталог аля-рюс

Все или ничего?

Тендер – как средство экономии?

Дружба с прицелом

Когда растает прошлогодний снег…

Новогоднее настроение

Идеальный клиент

Еще раз про цветопробу

Для кого мы делаем дизайн?

Брак: быть или не быть?

Золотая середина

Дизайн во времени

Январь - не время для раздумий

Любимый товар на обложке каталога.

Ночные поездки.

Крайний срок.

Информация для каталога

Портфолио дизайн студии.

Работа с типографией.

Подпись к макету.

Про исходники.

Дурные привычки

Яйцеголовые

Размер имеет значение!

Какое небо? Голубое???


  Общие темы

  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2024 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления