Брак: быть или не быть?Автор: Nafik | Дата: 20 июля 2006 года | Просмотров: 6075
|
Что делать с браком? |
Я не совру, если скажу, что все, кто занимается полиграфией в России, привыкли к тому, что без брака не бывает ни одного тиража. Нет, правда. Даже если вы его не видите сейчас и уверены, что все нормально – он там есть. Его не может не быть. Я знаю, что говорю – я несколько лет проработала в типографиях Москвы. Разных: больших, маленьких, понтовых и дорогих, дешевых и не очень хороших. Во всяких. Я давно занимаюсь размещением заказов – ни одна типография не может гарантировать стопроцентного качества на ста процентах тиражей. Однажды зимой я своими руками (ну не успевали!) сортировала календарные блоки, закупленные в «крутой» типографии – такого «качества» я не видела давно. Своими руками помогала рабочим отбирать брак из моего тиража календарей – мне было стыдно, но я старалась хоть что-то спасти и приукрасить. Я сама объясняла заказчику, что его тираж каталогов напечатали немного не так, но это не страшно – час жизни и хорошие отношения до сих пор. Я сама вскрывала упаковки календарей перед отправкой тиража клиенту – чтобы найти и заставить переделать неудачную сборку тиража до того, как он попадет в руки моему клиенту. Но я все-равно не могу привыкнуть к этому. Борьба за качество – ежедневный кропотливый труд. Даже если менеджер – твой приятель, он все-равно будет молчать как партизан и не сообщит тебе о браке. Или сообщит о малом, чтобы прикрыть большее. И его можно понять! Есть недостатки, которые не являются принципиальными. Но есть такие, которые могут испортить отношения с клиентами навсегда. Не стоит требовать попадания в цвет, если нет цветопробы при заказе полиграфии брошюры? Но стоит требовать ровной подрезки и гладкой ламинации. Я стараюсь предупредить моих заказчиков, что мы живем в России. Что у нас 9 месяцев – зима, и бумага не всегда бывает хорошей из-за перепадов температуры. Что разнотон был, есть и будет. Что даже самая высокая цена на печать – отнюдь не гарантия высокого качества. Конечно, в этом случае шансов, что все будет хорошо – больше, но не факт. Невыспавшийся печатник, «слепой» резчик, вредный технолог… Это Россия. Просто не нужно требовать невозможного, но и не давать спуска. В конце концов, конкуренцию еще никто не отменял. Конкуренция, рыночные отношения – все это так. Но из-за одного тиража не стоит резко срываться и искать другую типографию. Та, другая, может быть еще хуже. Возможно, просто стоит попробовать с этой наладить более плодотворные отношения. В конце концов, если несколько лет вас все устраивало, может и впереди не все так плохо? Может стоить поговорить, объяснить? Хотя, если кто-то полагает, что за границей все лучше – не все так однозначно. Я видела тиражи с нашим дизайном, отпечатанные в Китае – разнотонница есть везде. Тиражи, отпечатанные в Италии или Португалии – ничем не лучше наших. Может конечно существуют и лучше, но только сделанные для внутреннего рынка, не на экспорт в Россию. Не знаю. P.S. Знаю одно, если можно как-то предупредить брак – мы это сделаем. Если есть вероятность, что новая типография накосячит – отдадим в старую, проверенную. Если есть сомнения и нужно поехать на приладку – поедем. Если будет брак – будем решать.
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Полиграфия, дизайн:
Рэйтинг статьи: 4
Проголосовали: 1
|