nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Цветокоррекция как она есть

Автор: Nafik | Дата: 28 сентября 2008 года | Просмотров: 4010

Аннотация

Бесплатная цветокоррекция - оно вам надо?

Прежде, чем я начну новую тему, я хочу рассказать несколько типичных историй. История первая: этим летом у меня была встреча с генеральным директором компании, занимающейся поставками паркета. Он рассказал мне о том, как создавался предыдущий каталог его товаров – вначале он неделю сидел рядом с дизайнером и пытался откорректировать фотографии паркета на глаз. Потом (не сделав ни одной цветопробы!) он еще два дня провел в типографии, пытаясь на приладке откорректировать цвет на страницах каталога (на каждой странице – по десять образцов паркета разного оттенка). Само собой результатом они остались не очень довольны. 

История вторая. Наш новый клиент занимается продажей постельного белья и мы разработали дизайн вкладышей для упаковки товара. Для того, чтобы представить дизайн в наглядном виде, обычно мы делаем цветную распечатку в натуральном размере с помощью  цифровой печати. Это позволяет увидеть, как именно будет выглядеть упакованный товар. Но цифровая печать не передает всех нюансов цвета и мы потратили достаточно много времени на то, чтобы убедить клиента, что только цветопроба покажет ему до печати цвет новой упаковки. Ни монитор, ни принтерная распечатка, ни распечатка, сделанная с помощью цифровой печати не дают точного представления о всех нюансах цвета. 

История третья. Наши клиенты занимаются производством мебели и приносят реальные фотографии в качестве образца цвета. Кроме фотографий они предоставили и кусок самой мебели. При этом цвет натуральной мебели существенно отличается от цвета на фотографии. На наши вопросы – а на что мы должны ориентироваться в процессе цветокоррекции?, ответ такой – на фото. Возражения, что это два разных цвета – просто не принимаются: клиент не видит разницы и для него они идентичны. Впрочем, и наши слова о том, что их фотография – это не цветопроба и в печати цвет может быть другой, кажутся им, совсем бесполезными.

Таких историй я могу рассказать очень и очень много, но проблема заключается в том, как объяснить людям, далеким от полиграфических процессов, все возможности цветокоррекции. Как простым человеческим языком рассказать им чего можно добиться в процессе, а чего нельзя? И самое главное, как убедить их что процедура цветокоррекции не предполагает нулевого бюджета?

Так сложилось, что дизайн студии очень часто приходится заниматься цветокоррекцией различных изображений. Я не ошибусь, если скажу, что наиболее распространенный объект цветокоррекции в большинстве дизайн студий – фотография человека. В процессе коррекции лицо трупного синего цвета, или цвета спелого арбуза приобретает нормальный естественный оттенок. Кроме того, очень часто приходится корректировать фотографии пейзажей – придавать зелени нормальный цвет, а небо превращать из фиолетового предгрозового в яркое солнечное. Но это все достаточно простые задачи – памятные цвета имеют свои параметры и наша задача состоит лишь в том, чтобы их правильно подогнать.

В силу специфики нашей дизайн студии, очень часто мы решаем более сложные вопросы, к примеру, мы делаем цветокоррекциею изображений постельного белья. Основная задача при этом заключается в том, чтобы цвет белья на полиграфии был похож на тот, который есть у реальной ткани. При этом, очень часто встречаются яркие кислотные цвета за пределами пространства CMYK. Передать жгучий малиновый цвет или кислотный зеленый с помощью печати в четыре краски очень и очень сложно. Не говоря уже о том, что на самой ткани приходится одновременно корректировать элементы разных цветов – лепестки цветов, листья, полоски и узоры, да что угодно - на исходной фотографии могут в разы отличаться от реальной ткани.

В процессе общения с клиентами, которые хотят добиться идентичности цветопередачи изображения товара на страницах полиграфии тому, что есть на самом деле, мы выработали определенную стратегию. Во-первых, основа грамотной цветокоррекции – хорошая фотография. Фотография, сделанная мыльницей при плохом освещении ограничивает возможности дизайнера. Ошибки, сделанные при съемке, в процессе работы с картинкой увеличивают время, необходимое на работу с изображением, и как следствие – увеличивают бюджет. Второй момент, - для того, чтобы понять, какой цвет получится на картинке, клиент обязан оплатить не только нашу работу по цветокоррекции, но и цветопробу. В противном случае, все возможные претензии по цвету просто не рассматриваются. Третий момент – для того, чтобы мы могли работать с изображением, клиенты обязаны предоставить образцы продукции: ткани, куски дерева, пластика, словом свой товар. Фотографии, предоставленные в качестве образца рассматриваются только в том случае, если в работе мы ориентируемся только на них, без учета цвета самого товара. Ну и самое главное, мы всегда объясняем заказчику все возможные нюансы работы с цветом. Если цвет его товара находится вне пределов полноцветной печати, мы стараемся это объяснить ему до начала работы.

P.S. К примеру, при верстке каталога, важно, чтобы серия изображений было подогнана по цвету идентично - в идеале,  лица, к примеру, должны быть равномерно откорректированы. А на самом деле, основа грамотной работы с цветом – наличие хорошего бюджета. Все попытки экономии в процессе цветокоррекции (основная проблема – ограниченный бюджет клиента) редко дают адекватно хороший результат. Подогнать более менее точный цвет в принципе возможно почти на любом изображении, но при наличии достаточного времени (а значит соответствующей оплаты). Если клиент этого не понимает, то мы предпочитаем от работы отказаться. Зачем нужен бесплатный геморрой на наши головы?


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 
...
Автор:  Александр | Размещено:  28 сентября 2008 года

Паркет, бельё и т.д. - это всё конечно хлопотно... Но, Господь, Вас спаси от художников желающих увековечить свои работы в печатном виде. Это смерть, а не то, что всем известная "болезнь пятой точки". Имел недавно счастие делать каталог картин к персоналке одного заслуженно-художественного дедушки. Проклял все на свете. При чем, человек смотрит и реально НЕ ВИДИТ (!!!), что происходит на экране монитора. За то - "Бирюзовый, чуть холоднее. Салатовый - теплее. А вот в этом углу - проплешина должна быть по охристее!" ...


...
Автор:  nafik | Размещено:  04 октября 2008 года

У вашего художника богатый язык и его хотя бы можно понять! Наши клиенты говорят обычно проще - нам не нравится цвет, но каким он должен быть - мы не знаем... Но в принципе прекрасно понимаю, что вы с этим каталогом картин намучились не только в процессе макета, но и в печати. В россии ведь все по особенному - цвет той же цветопробы, выведенной в репроцентре, может на порядок отличаться от цвета второй цветопробы, сделанной в другом репроцентре с тех же файлов... Что уж говорить о мониторах...


...
Автор:  Александр | Размещено:  04 октября 2008 года

Да в России все как везде... Ничего особого. Просто, "творческий народ" мало задумывается об особенностях труда "народа печатного". Часто ли "дисигнер" представляет, на каком оборудовании будет напечатан его графический шедевр. Про цветовой профиль слышали все, но процентов 90 реально не предполагает, что это не цветовое пространство, а собственный алгоритм передачи цвета, установленный на самом оборудовании. Главная беда, что эти 90% не имеют никакого желания расширять свои познания именно в технической сфере... Суть беды - дилетантство и процветающий профессиональный снобизм.


...
Автор:  nafik | Размещено:  05 октября 2008 года

Поверьте мне, как отдельно взятая дизайн студия мы можем сколько угодно выстраивать технологический процесс, налаживать взаимопонимание заказчик-дизайн студия-типография. Но проблема ведь в том, что кроме первых двух пунктов есть еще и типографии, где все это печатается. А вот у них в этом вопросе не все так прозрачно. Причем отлаженность технологического процесса совсем не зависит от уровня типографии. Более того, даже крупные современные типографии могут сказать примерно следующее (недавний пример): "У нас на цветопробе очень капризное оборудование и цвет на ней зависит от влажности и температуры в помещении в момент ее вывода. Так что точный цвет можно увидеть только на приладке...". Вот так вот, сегодня у них цветопроба одного цвета, а завтра - совсем другого. Для себя мы отстроили собственный усредненный профиль. И, если позволяет бюджет, всегда стараемся вывести цветопробу. Хоть какой-то ориентир для печати...


...
Автор:  Александр | Размещено:  05 октября 2008 года

Уважаемая Надежда! "Цеховая этика", вроде бы, должна заставить меня принять Вашу сторону... Но, увы, не могу себе этого позволить... Полиграфисты "более честные люди" и часто берут на себя не свою вину... (90% случаев) RIP - он и в Африке RIP... Я так понимаю, что Ваша задача - не состыковка технологических тонкостей, а работа с заказчиками... Снимаю шляпу - не легкий труд... А, чтобы было меньше проблем с печатью, дружеский совет. Одного спеца (основного) - пните в Бауманку, на курсы по "допечатке"... Выиграете несомненно... При наличии одного "правильного человека", даже не профессионалы будут работать продуктивнее... Искренне желаю удачи!


...
Автор:  nafik | Размещено:  08 октября 2008 года

Дело заключается в том, что у нас в дизайн студии как раз специалисты есть. Есть они кстати и в типографиях, с которыми мы работаем, поскольку мы работаем с теми, у кого процесс более менее отлажен. Но вот парадокс - типографии не могут попасть в цветопробу сделанную нами, или сделанную ими же, с цветом, подобранным по всем канонам и по настоящей Библии (если вы понимаете о чем я). Так бывает. И гораздо чаще, чем хотелось бы - и все эти истории про растискивание цветопробы и машины, про монитор и пантоны, про разные бумаги - это все для нас с вами. Мы то между собой как-то договоримся (не всегда конечно, но все же). А вот как работать с клиентами, если фактически ориентира в российских условиях нет совсем - это очень и очень большой вопрос...



Наиболее читаемые материалы в разделе
Полиграфия, дизайн:



Рэйтинг статьи: 2
Проголосовали: 1


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн
Цветокоррекция как она есть

Европейский каталог аля-рюс

Все или ничего?

Тендер – как средство экономии?

Дружба с прицелом

Когда растает прошлогодний снег…

Новогоднее настроение

Идеальный клиент

Еще раз про цветопробу

Для кого мы делаем дизайн?

Брак: быть или не быть?

Золотая середина

Дизайн во времени

Январь - не время для раздумий

Любимый товар на обложке каталога.

Ночные поездки.

Крайний срок.

Информация для каталога

Портфолио дизайн студии.

Работа с типографией.

Подпись к макету.

Про исходники.

Дурные привычки

Яйцеголовые

Размер имеет значение!

Какое небо? Голубое???


  Общие темы

  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2018 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления