nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Ночные поездки.

Автор: Nafik | Дата: 22 мая 2006 года | Просмотров: 4616

Аннотация

Любой каприз - за ваши деньги!

Как-то так сложилось, что довелось мне поработать в разных местах – где-то я продержалась несколько месяцев, где-то больше года. Последнее мое место работы – дизайн студия, в которой я тружусь уже несколько лет. Потому что мое. Так вот, пока я кочевала по разным рекламным фирмам, довелось мне насмотреться разного, в том числе и разного подхода к клиентам. Но в целом везде получалось так, что чаще всего к клиентам относились достаточно лояльно и выполняли любой его каприз, особенно за деньги. Нет, особенно за хорошие деньги. А что вы хотите – конкуренция. Но по счастью наши клиенты всегда хотели одного и того же - опустим вопросы ценообразования (лучше то, что дешевле). Так вот, хотели они, чтобы макет был симпатичным и нравился им самим, чтобы тираж был напечатан вовремя и при этом в нереально короткие сроки.

Большинство западных изданий, в которых затрагиваются вопросы общения клиентами, говорят о том, что менеджер (как и фирма, в которой он работает) должны сделать все, чтобы клиент ушел удовлетворенным. Более того, нужно формировать в клиенте потребность не только вернуться к тебе, но привести с собою своего товарища. На этом нелегком пути удовлетворения клиентов прогрессивные фирмы готовы пойти на все.

Так на что готовы пойти дизайн студии и типографии?

Напечатать заказ за короткий срок. Чаще всего это возможно, если привлечь сотрудников к работе по празникам, выходным и ночью. Казалось бы, у большинства дизайн студий и типографий есть строгий график работы – с 10.00 до 19.00 (с возможными вариантами). Но чаще всего ради срочного заказа дизайнеры могут задержаться и до позднего вечера, реже – поработать ночью. Правда для ночной работы должны быть очень серьезные аргументы – когда часы показывают 00.00, требуется больше усилий, чем днем. Что касается типографий – цеха многих из них уже давно перешли на ночные смены – действительно, чего оборудованию простаивать. В последней типографии, в которой я работала, директор приходил после обеда, а уходил рано утром и считал при этом, что это наиболее оптимальный для него график работы (что, впрочем, спорно). Директор другой типографии за последние лет пять лет ни разу не был в отпуске, приезжал на производство по выходным и всегда говорил, что многие вопросы доверить другим он не может – иначе производство просто встанет. При этом фирма отличалась железной дисциплиной и вроде как внешне необходимости в его присутствии по выходным не было.

Доставить тираж в любую точку Москвы в любое время суток.

Ну это я немного загнула – водители, работающие в типографии или дизайн студии – это наемные работники, а не владельцы бизнеса. Обычно они готовы работать днем, а ночь – это все-таки исключение. Поскольку ситуации, когда тираж непременно нужно отвозить после захода солнца, не такие уж и частые, держать водителей на скользящем графике нужды нет. Вы будете удивлены, но не раз я видела, как какие-нибудь срочные каталоги заказчику на фирму везет сам директор или его персональный водитель, в крайнем случае менеджер, ведущий заказ. При этом типография не обязательно очень маленькая, а совсем наоборот – чем она больше, тем сильнее ориентирована на клиента. Аэропорт, выставки, поезда и вокзалы, МКАД – вот не самые странные места, куда приходилось ездить вечерами и рано утром. Зато если ты выручаешь клиента, то он будет твоим надолго и придет к тебе еще не один раз.

Это только некоторые примеры лояльности исполнителей к клиентам, так сказать наш ответ на западные заумности относительно потребностей клиента. Когда бизнес развивается бешеными темпами, складывается впечатление, что выживут только самые ориентированные на потребителя фирмы. Не знаю, так это или нет, посмотрим. Думаю одно, если ситуации, когда клиенту нужно все именно ночью или в выходные станут частыми, мы подстроимся под них окончательно и просто введем скользящий график для сотрудников, обеспечивающих круглосуточность. 


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 
Угу, в точку
Автор:  Aedus | Размещено:  22 мая 2006 года

Я уже задумывался о том, что когда-то студию придется переводить на круглосутный режим - больший оборот и большее количество выполненных работ.



Наиболее читаемые материалы в разделе
Полиграфия, дизайн:



Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 1


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн
Цветокоррекция как она есть

Европейский каталог аля-рюс

Все или ничего?

Тендер – как средство экономии?

Дружба с прицелом

Когда растает прошлогодний снег…

Новогоднее настроение

Идеальный клиент

Еще раз про цветопробу

Для кого мы делаем дизайн?

Брак: быть или не быть?

Золотая середина

Дизайн во времени

Январь - не время для раздумий

Любимый товар на обложке каталога.

Ночные поездки.

Крайний срок.

Информация для каталога

Портфолио дизайн студии.

Работа с типографией.

Подпись к макету.

Про исходники.

Дурные привычки

Яйцеголовые

Размер имеет значение!

Какое небо? Голубое???


  Общие темы

  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2018 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления