Золотая серединаАвтор: Nafik | Дата: 18 июля 2006 года | Просмотров: 6034
|
Сколько стоит? Прогнуться или нет? |
Когда я езжу по разным встречам, из раза в раз задаюсь одним и тем же вопросом – должна ли стоимость заказа зависеть от уровня компании клиента? То есть простыми словами – если фирма крутая, является ли это основанием для того, чтобы выставить ей больший бюджет на разработку, чем это принято в вашей дизайн студии? Собственно, проблема ценообразования в дизайне – очень деликатный вопрос. Бюджет зависит, во многом, от квалификации дизайнеров, времени, которое они потратят на разработку и подготовку заказа, от уровня самой студии и масштабности ее понтов, от количества рекламы, задействованной в процессе продвижения вашей фирмы и прочее прочее. Но вот влияет ли на бюджет фактор крутизны клиента? Сколько раз я наблюдала – одна и та же цена на разработку дизайна, скажем, для календаря одной фирме покажется маленькой, а другому заказчику – слишком большой. Уловить золотую середину сложно – плохо и дешево продать, и не продать из-за своих несметных аппетитов. Встречала и такое. На встрече с одной брендовой фирмой (которая у всех на слуху) – моя цена на дизайн казалась им подозрительно низкой. У такого заказчика возникает впечатление, что твоя дизайн студия слишком дешевая, и твое портфолио они оценивают свысока. Они привыкли, что студии с них дерут три шкуры (и правильно делают!) и боятся доверить тебе свой заказ потому, что привыкли платить много. Но бывает и наоборот – водочная компания просит сделать что-то очень быстро и круто, а выделить на это готова сущие копейки. И при получении твоего предложения удивляется – а что ж так дорого! Так где та золотая середина? Как сформировать цену, чтобы не отпугнуть заказчика ее слишком высоким или слишком низким порогом? Как подать стоимость дизайна так, чтобы угадать ожидания клиентов? Занижение цены, в надежде повысить ее за счет «тюнинга», т.е. предложения ненужных услуг, которые позволят несколько завысить слишком малую цену, тоже не всегда помогает. Такой подход может отпугнуть слишком расчетливого потенциального клиента. Единственное, что здесь помогает – опыт, переговоры, попытка выяснить, сколько же реально твой новый клиент готов платить за работу? Конечно, если позвонивший новый заказчик привык платить копейки за дизайн, то никакие хитрости не помогут. Он просто не твой клиент. Не нужно на него равняться, иначе ваши усилия просто выйдут за рамки рентабельности. При этом тендерный подход у клиентов я тоже не всегда понимаю – выбор дизайн студии только по принципу «чем дешевле, тем лучше» - неверен изначально. При таком раскладе есть большая вероятность поручить выполнение заказа тем, кто действительно не может сделать хорошо. И прогадать реально на креативе ли, качестве ли, сроках ли. P.S. Ищем, ищем золотую середину. Хотим больше, но готовы обсуждать любой бюджет. А вдруг его реально поднять, убедив клиента в том, что его заказ должен стоить больше (было такое, не раз). Или может сократить наши издержки и предложить более низкую цену, чтобы привлечь именно этого заказчика. продолжаем делать брошюры и полиграфию. И ищем, ищем золотую середину…
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Полиграфия, дизайн:
Рэйтинг статьи: 0
Проголосовали: 0
|