nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Информация для каталога

Автор: Nafik | Дата: 21 апреля 2006 года | Просмотров: 4984

Аннотация

В каком виде предоставлять информацию для каталога?

Иногда при работе с клиентами возникают определенные трудности технологического характера. Одной из таких проблем при разработке многополосных каталогов становится вопрос унификации формы предоставления исходной информации заказчиком. Подчеркну особо, что больше всего меня волнует эта проблема именно при разработке МНОГОПОЛОСНЫХ каталогов. Если с буклетом или листовками заказчик может на словах рассказать, что куда поставить, то при большом объеме объяснение на словах выливается в долгий и изнурительный процесс. Расскажу, какой я вижу идеальную модель, которой должен придерживаться клиент, заказывающий каталог:

Структура:

  • Во-первых, с самого начала заказчику необходимо определиться с полным содержанием своего издания: количество разделов, их названия, порядок расположения разделов внутри каталога. Если компания занимается импортом товаров, то она представляет продукцию разных компаний и самое простое деление каталога – деление его по производителям.

  • Далее, желательно (хотя бы приблизительно) прикинуть количество страниц. Понятно, что идеально это сделать невозможно, но на этапе разработки дизайна полосы все можно сделать уже более менее точно.

  • Все картинки должны быть разбиты постранично, привязаны к конкретным разделам. То же самое касается всевозможных таблиц, рисунков, схем и т.п.

    Исходные материалы:

  • Текст естественно должен быть в электронном виде: вычитанный клиентом ДО верстки. Если есть подписи к картинкам – точно так же должны быть придуманы ДО процесса сборки.

  • Сами картинки могут быть в любом виде: электронном, в виде фотографий, слайдов и прочее. Но главное, изображения должны содержать точное указание, к какому разделу они относятся, и на какой странице они ставятся. Это можно сделать в виде простого списка, внести пометки в исходном тексте каталога или как-то иначе. Главное запомнить одно – верстальщик видит ваш товар впервые и в нем абсолютно не разбирается. И он не должен тратить время на то, чтобы выяснить принадлежность конкретного изображения к странице или разделу каталога. Эту очевидную истину клиенты почему-то игнорируют – давая мне очередной материал на верстку, они полагают, что дизайнеры уже и так все знают, зачем им что-то объяснять?

  • Таблицы, схемы, чертежи – все должно быть проверено до начала работы – исправлять по несколько раз то, что уже сверстано и отправлять вновь на согласование гораздо дольше, чем проверить заранее.

  • Логотипы – естественно в векторе. Чертежи – желательно в векторе.

    А теперь расскажу, как бывает на самом деле. На практике, даже если текст каталога был прочитан сотрудниками клиента до начала процесса – будет правиться при верстке, и не один раз. Причем, исправляются не просто запятые и пропущенные ошибки – выкидываются целые абзацы, добавляются новые, исправляются слова и целые предложения. Набранные таблицы вдруг внезапно меняются на новые, а картинки, казавшиеся важными вчера, выкидываются и заменяются на другие. При этом снова и снова приходится объяснять, что основа хорошего каталога – хорошие исходные изображения – с упорством, достойным лучшего применения, клиенты хотят разместить в полиграфическом издании фото из интернета. Но самое интересное, что чаще всего представитель заказчика, отвечающий за работу над каталогом, не всегда хорошо разбирается во всем ассортименте товаров своей фирмы. А уж четкий план верстки ДО начала разработки каталога – это просто фантастика! Очень часто в начале работы клиент не может до конца составить содержание – приходилось придумывать порядок расположения разделов вместе.

    Каждый сданный каталог для меня – новая область знаний. К концу работы я не хуже клиента разбираюсь в его ассортименте товаров, в особенностях его отношений с поставщиками и т.п. Но только до сих пор не понимаю, правильно ли это? Нужно ли просто механически и тупо собирать каталог или необходимо помогать заказчику во всех его трудностях, вознакающих в процессе: придумывать за него структуру, искать фотографии, продумывать другие моменты? Или за это просто нужно брать дополнительные деньги?


    Комментарии

    → добавьте ваш комментарий
     

  • Наиболее читаемые материалы в разделе
    Полиграфия, дизайн:



    Рэйтинг статьи: 4
    Проголосовали: 1


    Пожалуйста оцените данный материал:

    Отлично
    Очень хорошо
    Хорошо
    Так себе
    Не впечатлило




    Заметки
      Полиграфия, дизайн
    Цветокоррекция как она есть

    Европейский каталог аля-рюс

    Все или ничего?

    Тендер – как средство экономии?

    Дружба с прицелом

    Когда растает прошлогодний снег…

    Новогоднее настроение

    Идеальный клиент

    Еще раз про цветопробу

    Для кого мы делаем дизайн?

    Брак: быть или не быть?

    Золотая середина

    Дизайн во времени

    Январь - не время для раздумий

    Любимый товар на обложке каталога.

    Ночные поездки.

    Крайний срок.

    Информация для каталога

    Портфолио дизайн студии.

    Работа с типографией.

    Подпись к макету.

    Про исходники.

    Дурные привычки

    Яйцеголовые

    Размер имеет значение!

    Какое небо? Голубое???


      Общие темы

      Фотография

      Интернет

      Кризис



       
        © 2006-2018 Nafik. All rights reserved.
    Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления