nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Еще раз про цветопробу

Автор: Nafik | Дата: 26 августа 2006 года | Просмотров: 6727

Аннотация

Цветопроба, как палочка выручалочка для всех.

Меня всегда поражало, как мои клиенты  (да собственно и не только мои, а просто, - большинство клиентов) стремятся сэкономить на выводе цветопробы для тиража. Причем неважно, идет ли речь о тираже со стоимостью, адекватной одному походу в московскую кафешку, либо о тираже подороже. Скажем, о заказе ценой одной подержанной иномарки. Если в первом случае я могу понять экономию в 1000 рублей, то во втором – никак. Последний случай еще раз подтвердил мое мнение – цветопроба нужна. 

Мы тоже не всегда выводим цветопробы, но в последнем тираже – удалось настоять. И не зря. Замечательный цвет, согласованный с клиентом, никак не хотел получаться в типографии. Вместо приятного коричневого получался не менее приятный, но… бордовый! К совещанию подключились все – менеджеры, дизайнеры, верстальщик типографии, технолог, печатник… Цвет не шел. Только тщательная проверка всех этапов показала – слетел рип на фотовыводе, и в результате пленки, с которых делалась цветопроба на 10% отличались от тех, что пошли в печать. В идеале, рип настраивают не реже одного раза в день и кто бы мог подумать, что проблемы могут возникнуть именно на нашем тираже? 

Более того, только наличие цветопробы помогло в принципе понять печатникам – цвет не тот. Без цветопробы они печатают тираж «вслепую» - об истинном цвете может знать только дизайнер, разрабатывавший макет. Опустим глубинные нюансы (типа растискивания конкретных печатных машин, самих цветопроб, калибровки мониторов и прочее). Я всегда считала, что чем больше печатник получит информации о том, что он делает, тем лучше. В идеале в заказе должны указываться не только параметры типа цветности, бумаги-формата, но и прилагаться цветная распечатка изделия, собранная пополосно (для каталогов). Цветопроба – практически единственный способ понять, что может получиться в печати. Кроме того, работая с российскими типографиями не первый день, я знаю, что лишь наличие цветопробы помогает им реально печатать не собственную цветовую «версию» изделия, а воплощать задумку дизайнера. 

Думаете, я преувеличиваю значение цветопробы и ее роль в печати? Ничего подобного! Однажды печатники вместе с технологом пытались спорить с дизайнером и отстаивать свою точку зрения – дизайнер в буклете про кондиционеры сделал цвет лица людей голубым. Такая была задумка, и клиент с восторгом согласился с данным решением. А вот печатники настаивали на своей, традиционной версии. Только цветопроба, подписанная клиентом, убедила их печатать так, как нужно, а не так, как они привыкли. 

Цветопроба часто нужна не только для того, чтобы проверить цвет. Ее можно использовать в тех случаях, когда, скажем заказчик дает плохие оригиналы и дизайнер сомневается в возможности получить качественный оттиск. В этом случае может не помочь даже принтерная распечатка. 

P.S. Но все же, основное предназначение цветопроб – показать цвет, придуманный в дизайне брошюр, к примеру. Себе, клиенту, печатнику. Если все видят одно и то же, то и результат будет более менее предсказуемым. 


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 

Наиболее читаемые материалы в разделе
Полиграфия, дизайн:



Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 2


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн
Цветокоррекция как она есть

Европейский каталог аля-рюс

Все или ничего?

Тендер – как средство экономии?

Дружба с прицелом

Когда растает прошлогодний снег…

Новогоднее настроение

Идеальный клиент

Еще раз про цветопробу

Для кого мы делаем дизайн?

Брак: быть или не быть?

Золотая середина

Дизайн во времени

Январь - не время для раздумий

Любимый товар на обложке каталога.

Ночные поездки.

Крайний срок.

Информация для каталога

Портфолио дизайн студии.

Работа с типографией.

Подпись к макету.

Про исходники.

Дурные привычки

Яйцеголовые

Размер имеет значение!

Какое небо? Голубое???


  Общие темы

  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2018 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления