Еще раз про цветопробуАвтор: Nafik | Дата: 26 августа 2006 года | Просмотров: 8200
|
Цветопроба, как палочка выручалочка для всех. |
Меня всегда поражало, как мои клиенты (да собственно и не только мои, а просто, - большинство клиентов) стремятся сэкономить на выводе цветопробы для тиража. Причем неважно, идет ли речь о тираже со стоимостью, адекватной одному походу в московскую кафешку, либо о тираже подороже. Скажем, о заказе ценой одной подержанной иномарки. Если в первом случае я могу понять экономию в 1000 рублей, то во втором – никак. Последний случай еще раз подтвердил мое мнение – цветопроба нужна. Мы тоже не всегда выводим цветопробы, но в последнем тираже – удалось настоять. И не зря. Замечательный цвет, согласованный с клиентом, никак не хотел получаться в типографии. Вместо приятного коричневого получался не менее приятный, но… бордовый! К совещанию подключились все – менеджеры, дизайнеры, верстальщик типографии, технолог, печатник… Цвет не шел. Только тщательная проверка всех этапов показала – слетел рип на фотовыводе, и в результате пленки, с которых делалась цветопроба на 10% отличались от тех, что пошли в печать. В идеале, рип настраивают не реже одного раза в день и кто бы мог подумать, что проблемы могут возникнуть именно на нашем тираже? Более того, только наличие цветопробы помогло в принципе понять печатникам – цвет не тот. Без цветопробы они печатают тираж «вслепую» - об истинном цвете может знать только дизайнер, разрабатывавший макет. Опустим глубинные нюансы (типа растискивания конкретных печатных машин, самих цветопроб, калибровки мониторов и прочее). Я всегда считала, что чем больше печатник получит информации о том, что он делает, тем лучше. В идеале в заказе должны указываться не только параметры типа цветности, бумаги-формата, но и прилагаться цветная распечатка изделия, собранная пополосно (для каталогов). Цветопроба – практически единственный способ понять, что может получиться в печати. Кроме того, работая с российскими типографиями не первый день, я знаю, что лишь наличие цветопробы помогает им реально печатать не собственную цветовую «версию» изделия, а воплощать задумку дизайнера. Думаете, я преувеличиваю значение цветопробы и ее роль в печати? Ничего подобного! Однажды печатники вместе с технологом пытались спорить с дизайнером и отстаивать свою точку зрения – дизайнер в буклете про кондиционеры сделал цвет лица людей голубым. Такая была задумка, и клиент с восторгом согласился с данным решением. А вот печатники настаивали на своей, традиционной версии. Только цветопроба, подписанная клиентом, убедила их печатать так, как нужно, а не так, как они привыкли. Цветопроба часто нужна не только для того, чтобы проверить цвет. Ее можно использовать в тех случаях, когда, скажем заказчик дает плохие оригиналы и дизайнер сомневается в возможности получить качественный оттиск. В этом случае может не помочь даже принтерная распечатка. P.S. Но все же, основное предназначение цветопроб – показать цвет, придуманный в дизайне брошюр, к примеру. Себе, клиенту, печатнику. Если все видят одно и то же, то и результат будет более менее предсказуемым.
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Полиграфия, дизайн:
Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 2
|