nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Для кого мы делаем дизайн?

Автор: Nafik | Дата: 03 августа 2006 года | Просмотров: 4687

Аннотация

Дизайн для клиента или его покупателей?

Есть вещи, которые по разным причинам не принято говорить клиентам. Например, на любых курсах по психологии общения с заказчиками вам скажут – никогда не говорите им НЕТ. Только - ДА, даже если это да означает - НЕТ. Так вот и я для себя выработала некоторые правила общения с этим загадочным племенем. С течением времени некоторые внутренние установки начинают затруднять работу. Почему же они мешают и не стоит ли их нарушить?

В процессе недавнего диалога с одним из моих клиентов, я вдруг набралась смелости, и сказала ему примерно следующее: а ведь мы с вами должны делать дизайн не для вас, а для посетителей вашего сайта. Если вам нравится ниспадающее меню – это совсем не значит, что оно удобно для пользователей. Если вам нравится старый дизайн, это совсем не значит, что он интересен вашим потенциальным клиентам, хотя бы потому, что вам далеко за 50, а им – нет и 20! Еще недавно подобные аргументы я старалась не произносить вслух – сидело какое-то убеждение, что меня не поймут. Позиция менеджера ведь чаще всего какова – клиент всегда прав. Если не получается убедить заказчика в том, что придуманный ему дизайн хорош, дизайн надо переделать. Даже если работа реально сделана на совесть, а клиент этого не может понять или ты не можешь это объяснить.

В этом отношении проще всего общаться с теми, кто заказывает упаковку – мотив увеличения продаж с помощью грамотного дизайна работает на ура. Стоит на примерах показать, как дизайн помог увеличить продажи – сопротивление против всего нового резко уменьшается. Но вот применять ту же аргументацию при работе, например, над сайтом уже сложнее. Сайт заказчика далеко не всегда создается под реальные продажи  чего-либо. И, зная наших клиентов, понимаешь, что при его разработке в первую очередь, они удовлетворяют свои личные амбиции, а уж потом – потом задумываются о привлечении посетителей. Исключения составляют, пожалуй, лишь интернет магазины – правила игры здесь понятны и просты. Но вот остальные веб проекты… Скажете не так? Давате вспомним лучше, сколько раз  клиент  говорил – сделайте так, чтобы МНЕ понравилось. Ключевое слово здесь – МНЕ. Ему нужна полиграфия брошюры? А на самом деле - он хочет продать свой товар, то есть получить на выходе продающий дизайн. Сдвиньте влево, поменяйте цвет, измените шрифт… Он ищет какую-то свою гармонию, но не всегда при этом думает о других.

Может не стоит молчать? Может стоит рискнуть и попробовать убедить клиента в своей правоте. Если мы уверены, что решение, которое мы предлагаем – лучшее, не так уж ли неправильно иногда и надавить?

С другой стороны, давить всегда - опасно. Если все-время убеждать клиента в том, что он неправ -  он уйдет. Ему будет некомфортно работать с менеджером, который его не слышит и всегда настаивает на своем. Может дать ему при этом маленький пряник - уступить, вырезать, выкинуть, поменять цвет – по мелочи. Но при этом продвинуть глобальную идею?

 P.S. А самое любопытное, что смелость часто рождается из необходимости – проще убедить, что сделанный дизайн хорош, чем в сотый раз двигать элементы туда сюда. Все равно ведь дизайнер, как профессионал, лучше знает в чем она, гармония… 


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 

Наиболее читаемые материалы в разделе
Полиграфия, дизайн:



Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 2


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн
Цветокоррекция как она есть

Европейский каталог аля-рюс

Все или ничего?

Тендер – как средство экономии?

Дружба с прицелом

Когда растает прошлогодний снег…

Новогоднее настроение

Идеальный клиент

Еще раз про цветопробу

Для кого мы делаем дизайн?

Брак: быть или не быть?

Золотая середина

Дизайн во времени

Январь - не время для раздумий

Любимый товар на обложке каталога.

Ночные поездки.

Крайний срок.

Информация для каталога

Портфолио дизайн студии.

Работа с типографией.

Подпись к макету.

Про исходники.

Дурные привычки

Яйцеголовые

Размер имеет значение!

Какое небо? Голубое???


  Общие темы

  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2018 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления