nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Дизайн во времени

Автор: Nafik | Дата: 11 июля 2006 года | Просмотров: 5011

Аннотация

Аксиома: чем больше времени заложено на разработку дизайна, тем лучше получится результат.

«Сколько времени вам нужно на разработку дизайна?» - любимый вопрос заказчиков во все времена. Действительно, сколько? Можно ли точно сказать – эту упаковку мы сделаем за два дня, а этот каталог за десять? И дело не в банальном учете времени каждого сотрудника – когда он пришел и когда ушел. Дело в методике расчета времени на конкретную работу – если дизайн, это бизнес-производство, то и эффективность этого производства завязана на время. Если мы не знаем, сколько этого самого времени потратим на заказ, то как нам понять, сможем ли мы взять в работу другие заказы? Более того, в этом случае мы не сможем и оценить ни ее стоимость, ни ее нужность для дизайн студии.

Для себя я вывела некую условную модель просчета времени дизайнерской работы. Я не знаю, насколько она правильна, но очень часто помогает понять и оценить сложность, да и саму возможность той или иной работы. Модель проста. В процессе разработки, скажем каталога, есть две составляющие. Первая – творческая. Вторая – техническая. Просчитать возможно обе с большей или меньшей вероятностью.Творческая составляющая – время, необходимое дизайнеру на создание самого дизайна. Если есть такая возможность, мы стараемся заложить на обдумывание дизайна не меньше недели. Это не значит, что дизайнер всю неделю будет сидеть возле монитора и гонять мышкой пустые мысли по экрану. Это просто значит, что пока он занимается текучкой, у него будет время и на творческие размышления. Я понимаю, что креативный процесс нельзя включить по сигналу семафора, но я так же знаю, что профессиональный дизайнер способен настроиться на нужную волну. Если он занимается этим постоянно, то в большинстве случаев недели будет вполне достаточно, чтобы идея сформировалась. Часто бывает так, что сам процесс мышления и обкатывания идеи в голове занимает времени в разы больше, чем ее непосредственное воплощение на экране. Кто-то придумает десяток дизайнерских разработок за день, хороших, качественных. А кто-то за неделю придумает одну, но именно она удовлетворит клиента полностью. Для надежности же срок берется немного больше, на случай, если все-таки нужная волна на этой неделе так и не будет поймана.

Техническая составляющая – собственно время, которое требуется на технические работы. Эти процессы более прогнозируемы и понятны. Хотя и не всегда. Например. Сканирование фотографий – достаточно прогнозируемо. А вот обтравка изображений иногда может длиться гораздо дольше запланированного – одно дело вырезать человека из фона и другое – передающую антенну или нефтяную вышку со множеством элементов. То же самое и с версткой полос для каталога – простая сборка полосы может занять десять минут, а сложная, со множеством графиков, картинок, описаний и прочих деталей – час. Но, тем не менее, это уже дело опыта – понять техническую сложность того или иного заказа и сложить сроки.

Собственно к вопросу об опыте. Для того, чтобы точно знать время, потраченное на конкрентый заказ, существуют специальные программы. Каждый раз, когда дизайнер берется за работу, он запускает программу и считает время – таймшит. Это позволяет более менее точно оценить рентабельность конкретного проекта, а так же сделать выводы на будущее. Ведь чем больше опыта, тем более понятно, что выгоднее делать – большой каталог или одну маленькую упаковку. 


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 

Наиболее читаемые материалы в разделе
Полиграфия, дизайн:



Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 2


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн
Цветокоррекция как она есть

Европейский каталог аля-рюс

Все или ничего?

Тендер – как средство экономии?

Дружба с прицелом

Когда растает прошлогодний снег…

Новогоднее настроение

Идеальный клиент

Еще раз про цветопробу

Для кого мы делаем дизайн?

Брак: быть или не быть?

Золотая середина

Дизайн во времени

Январь - не время для раздумий

Любимый товар на обложке каталога.

Ночные поездки.

Крайний срок.

Информация для каталога

Портфолио дизайн студии.

Работа с типографией.

Подпись к макету.

Про исходники.

Дурные привычки

Яйцеголовые

Размер имеет значение!

Какое небо? Голубое???


  Общие темы

  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2018 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления