Дизайн во времениАвтор: Nafik | Дата: 11 июля 2006 года | Просмотров: 6402
|
Аксиома: чем больше времени заложено на разработку дизайна, тем лучше получится результат. |
«Сколько времени
вам нужно на разработку дизайна?» - любимый вопрос заказчиков во все времена.
Действительно, сколько? Можно ли точно сказать – эту упаковку мы сделаем за два
дня, а этот каталог за десять? И дело не в банальном учете времени каждого
сотрудника – когда он пришел и когда ушел. Дело в методике расчета времени на
конкретную работу – если дизайн, это бизнес-производство, то и эффективность
этого производства завязана на время. Если мы не знаем, сколько этого самого
времени потратим на заказ, то как нам понять, сможем ли мы взять в работу
другие заказы? Более того, в этом случае мы не сможем и оценить ни ее
стоимость, ни ее нужность для дизайн студии. Для себя я вывела
некую условную модель просчета времени дизайнерской работы. Я не знаю, насколько
она правильна, но очень часто помогает понять и оценить сложность, да и саму
возможность той или иной работы. Модель проста. В процессе разработки, скажем
каталога, есть две составляющие. Первая – творческая. Вторая – техническая.
Просчитать возможно обе с большей или меньшей вероятностью. Творческая
составляющая – время, необходимое дизайнеру на создание самого дизайна. Если
есть такая возможность, мы стараемся заложить на обдумывание дизайна не меньше
недели. Это не значит, что дизайнер всю неделю будет сидеть возле монитора и
гонять мышкой пустые мысли по экрану. Это просто значит, что пока он занимается
текучкой, у него будет время и на творческие размышления. Я понимаю, что креативный
процесс нельзя включить по сигналу семафора, но я так же знаю, что
профессиональный дизайнер способен настроиться на нужную волну. Если он
занимается этим постоянно, то в большинстве случаев недели будет вполне
достаточно, чтобы идея сформировалась. Часто бывает так, что сам процесс
мышления и обкатывания идеи в голове занимает времени в разы больше, чем ее
непосредственное воплощение на экране. Кто-то придумает десяток дизайнерских
разработок за день, хороших, качественных. А кто-то за неделю придумает одну,
но именно она удовлетворит клиента полностью. Для надежности же срок берется
немного больше, на случай, если все-таки нужная волна на этой неделе так и не
будет поймана.Техническая
составляющая – собственно время, которое требуется на технические работы. Эти
процессы более прогнозируемы и понятны. Хотя и не всегда. Например.
Сканирование фотографий – достаточно прогнозируемо. А вот обтравка изображений иногда
может длиться гораздо дольше запланированного – одно дело вырезать человека из
фона и другое – передающую антенну или нефтяную вышку со множеством элементов. То
же самое и с версткой полос для каталога – простая сборка полосы может занять
десять минут, а сложная, со множеством графиков, картинок, описаний и прочих
деталей – час. Но, тем не менее, это уже дело опыта – понять техническую
сложность того или иного заказа и сложить сроки. Собственно к
вопросу об опыте. Для того, чтобы точно знать время, потраченное на конкрентый
заказ, существуют специальные программы. Каждый раз, когда дизайнер берется за
работу, он запускает программу и
считает время – таймшит. Это позволяет более менее точно оценить рентабельность
конкретного проекта, а так же сделать выводы на будущее. Ведь чем больше опыта,
тем более понятно, что выгоднее делать – большой каталог или одну маленькую
упаковку.
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Полиграфия, дизайн:
Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 2
|