Про исходники.Автор: Nafik | Дата: 26 марта 2006 года | Просмотров: 7638
|
Опять на тему исходных материалов. |
Еще раз к качеству исходных материалов. На днях мы заключили договор на разработку
многополосного каталога к выставке. Работа как всегда срочная, большая и
интересная. Как это обычно бывает, все начинается с предоставления заказчиком
исходников. Ну тексты, таблицы – это все понятно – присылают в электронном
виде. Но вот фотографии и чертежи… Фотографии они втащили в Word. И это бы еще
ничего. Но их качество и разрешение!.. Почему-то до сих пор приходится объяснять, что 72 dpi (разрешение, привычное для файлов, распространяемых через Интернет) –
это недостаточное разрешение для офсета. Я, к примеру, работаю с типографией,
которая может печатать линиатуру 210 и при этом качество получается
просто фантастичное. А что нам делать с фотографиями, которые не то что 210, они
и линиатуру 150 не потянут? Объясняем, убеждаем, просим и требуем – при этом, скажу честно, я
понимаю все трудности заказчика. Но не понимаю одного – почему нельзя все эти
товары снять хотя бы цифровой камерой? Ведь еще есть время, есть товар в
наличии, да и денег это требует не так уж много… Впрочем, раньше было еще хуже. Раньше мои
заказчики пытались сами делать макеты. А что, - сел директор фирмы, освоил
какую-нибудь программулинку и считает, что то, что он наваял – это макет. Ну
более простые случаи – типа буклет, заверстанный в Wordе или каком нибудь
Painte – это вообще классика. А вот самый потрясающий случай у меня был,
когда к нам в типографию притащили макет, сделанный в … Excel. Я даже не знала
тогда, что у этой программы есть такие возможности: макет буклета, как и
положено, был разбит постранично и содержал тексты, картинки и фотографии (!),
логотип, и главное – фон был весь разукрашен в синий цвет! Это был просто праздник
какой-то! Пришлось объяснять, что то, что он принес печать нельзя. Нужно
переделать. Теперь все намного лучше. Заказчик, который
хоть раз уже делал что-либо из полиграфии, знает, что нужен грамотный макет.
Хотя, некоторые все равно пытаются сэкономить – совсем недавно один из моих
клиентов отправил своего офис-менеджера обучаться Photoshop (подозреваю, что
решил сократить бюджет на дизайн макетов) и даже оплатил ей специальные курсы.
Девушка успешно прошла всю программу обучения (я бы тоже прошла, если бы за
меня платила фирма) и на этом все… Совмещать работу офис-менеджера и дизайнера
оказалось как-то проблематично. И
вообще, я считаю, что держать дизайнера в штате обычной коммерческой фирмы не
очень разумно – хорошему дизайнеру надо хорошо платить, а если фирма делает
один каталог в год к выставке и еще парочку рекламных материалов в течение года
– это просто лишние траты. Как мне кажется, нужно стремиться к тому, чтобы
дизайном занимались дизайн студии, типографии бы печатали то, что мы создаем, а
заказчик бы просто получал удовольствие от хорошей работы. Уверена,
когда-нибудь так и будет.
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Полиграфия, дизайн:
Рэйтинг статьи: 0
Проголосовали: 0
|