nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Любимый товар на обложке каталога.

Автор: Nafik | Дата: 24 мая 2006 года | Просмотров: 4493

Аннотация

О роли товарного изобилия в дизайне и чувстве меры.

После очередной борьбы с клиентом за нашу версию дизайна, победила «дружба», основанная на компромиссе. История приключилась следующая: при финальном утверждении дизайна обложки для товарного каталога заказчик начал настаивать на том, чтобы в графическом коллаже (а именно в этом стиле был сделан дизайн), в конце-концов, остались только его товары. Раньше ему нравились отвлеченные, символичные предметы, но чем ближе дело двигалось к подписанию макета, тем больше «лишних», по его мнению, предметов или элементов хотелось заменить на его фирменные товарные позиции. 

Как известно, коллаж – это многокомпонентная композиция, обычно выполненная для реализации конкретной рекламной идеи. И эта самая идея должна подкрепляться элементами, подчеркивающими ее. Например, если мы хотим в коллаже продвинуть идею легкости, воздушности, то вправе использовать в качестве составляющих дизайн элементов те же воздушные шары, самолеты, воздух, парашютистов и прочее. Если убрать предметы, абстрагированные от конкретных товарных позиций клиента, но задающие настрой и визуально подчеркивающие идею композиции, вся легкость куда-то испарится. 

По счастью (на мой субъектичный взгляд) наши коллажи, несомненно, лучшие в Москве и их сложно испортить переделками – основа всегда крепкая и стильная. В той ситуации, что я привела в пример в начале заметки, дизайнеру удалось в конце-концов скрепить все в единую композицию, не потеряв при этом ее смысла, хотя со многими "лишними" объектами пришлось расстаться. Надо отметить, что и клиенты у нас обычно понимающие - чаще всего их хотя бы частично удается убедить в нашей правоте.

Но все-таки, если кто-нибудь сможет объяснить мне, зачем же заказчики стремятся непременно разместить свой товар на обложке каталога (а так же на топ слайде квартального календаря или лицевой стороне карманника и т.п.), буду очень признательна. Я сомневаюсь, что фотография товара – лучшее что может придумать дизайнер для клиента, например при разработке каталога. Есть, конечно, исключения: если вы торгуете Кока колой или цветами, если фотографию сделал профессиональный (!) фотограф (а не кто-нибудь из ваших сотрудников на бытовую фотокамеру) - получится красиво, стильно и достаточно привлекательно. Но ведь на практике чаще бывает все с точностью до наоборот: продукция – визуально не особо радующая глаз (аккумуляторы, запчасти для автомобилей или разъемы для компьютера). А фото товара - дело рук директора или на худой конец его зама (они чаще всего любят поснимать свою продукцию новой игрушкой - только что купленной цифровой фотокамерой).

Вернемся к товарному каталогу. Это не топ-слайд календаря, здесь страниц сто, посвященных любимым товарам клиента. Есть ли хоть один разумный аргумент за то, чтобы часть продукции, которой на внутренних страницах - пруд пруди - пытаться втиснуть еще и на обложку, теряя при этом чувство меры? Я еще допускаю, когда в дизайн обложки включить один, ну два продукта - аккуратненьким, элегантным штришком. Но ведь у большинства заказчиков мера  – это гигантсткая ложка, сколько ни зачерпни – все мало. Этой ложкой клиент обычно старается отмерить полную порцию - просит разместить с десяток-другой наименований (видимо, по принципу – пусть сразу видят "широкий спектр" ассортимента).

Есть и другие крайности - уже с точностью до наоборот. На днях искала сайт салона красоты. И что? Половина найденных сайтов не имела даже парочки фотографий с прическами, сделанными в салоне. Ну как я могу оценить уровень салона красоты, не видя даже «портфолио»? Между прочим, не так дорого нанять фотографа и сделать несколько фотографий -- в конце концов, это окупится за счет таких, как я - которые хотят увидеть и предварительно оценить качество работ стилистов! Напомню, сайт – это визуальный образ. И в нем недостаточно фотографии основателя салона - какого-нибудь Васи Пупкина (лысого паренька в гламурном прикиде) – на главной странице. Стильный основатель салона - это хорошо, но Вася, скорее всего, известен в узких кругах клиентов салона, а десятимиллионная Москва, которая ищет салон красоты по Интернету и знать не знает, кто он. На что рассчитывали создатели сайта данного салона красоты - не знаю, но я искала стильные прически, а не лысую голову. 

Вот так и бывает – одни превращают пространство в склад, там, где этого не нужно, а другие – не догадываются, что в каждом конкретном случае существует свой "джентельменский набор", без которого не обойтись.


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 

Наиболее читаемые материалы в разделе
Полиграфия, дизайн:



Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 1


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн
Цветокоррекция как она есть

Европейский каталог аля-рюс

Все или ничего?

Тендер – как средство экономии?

Дружба с прицелом

Когда растает прошлогодний снег…

Новогоднее настроение

Идеальный клиент

Еще раз про цветопробу

Для кого мы делаем дизайн?

Брак: быть или не быть?

Золотая середина

Дизайн во времени

Январь - не время для раздумий

Любимый товар на обложке каталога.

Ночные поездки.

Крайний срок.

Информация для каталога

Портфолио дизайн студии.

Работа с типографией.

Подпись к макету.

Про исходники.

Дурные привычки

Яйцеголовые

Размер имеет значение!

Какое небо? Голубое???


  Общие темы

  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2018 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления