nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Дружба с прицелом

Автор: Nafik | Дата: 23 сентября 2006 года | Просмотров: 4758

Аннотация

Кто типографии друг: посредник или прямой клиент?

Несколько лет назад, работая менеджером типографии, я общалась в основном с прямыми клиентами. Мы делали дизайн, печатали различные буклеты и каталоги, и в этом процессе количество посредников, с которыми мы сотрудничали, было небольшим. В последнее время я замечаю иную тенденцию - все большее количество типографий предпочитают работать не с прямыми заказчиками, а с посредникам в лице дизайн студий и РА. Об этом говорят сами менеджеры типографий, с которыми работает наша студия. Но почему? Почему типографии предпочитают сделать скидку посреднику (специальные цены для студий – это норма), чем печатать полиграфическую продукцию по более высокой цене для прямого заказчика? 

Связано это в первую очередь с тем, что типографии заинтересованы в потоке – как говорил бывший мой начальник: «Производство должно работать. Лучше печатать дешево, чем оплачивать простои». Зарплата большого коллектива, аренда огромных помещений для производства, море накладных расходов – один день простоя выливается в колоссальные издержки. Снизив цену для посредников, прибыль можно добрать оборотом - если несколько лет назад редкая типография печатала по ночам, то сегодня – сегодня большинство работают круглосуточно или, по-крайней мере, имеют две смены печатников и работников цеха. За счет этого производители готовы предложить лояльные условия для нас – тех, кто делает макеты и разрабатывает дизайн. 

Если прямой заказчик (среднего уровня) печатается раз в три месяца, то средняя дизайн студия может обеспечить поток разнообразных работ от нескольких клиентов. И заказы будут поступать ежедневно. А это значит, что менеджер в типографии будет общаться не с парой сотен человек (с разными характерами, требованиями и привычками), а с десятком- другим от силы. При хорошем раскладе такая «дружба» производителя и посредника будет выгодна обеим сторонам достаточно долго. 

Но оборот - это только одна сторона вопроса. Вторая заключается в том, что типографии не интересен современный капризный клиент. Если он приходит в типографию с заказом сам, то скорее всего нужен дизайн, верстка каталога, сканирование, фотосъемка, подготовка текстов… И все это с многочисленными исправлениями и замечаниями. Менеджер отвлекается, дизайнер не успевает проверять макеты, принесенные другими – в целом получается ерунда. Проще работать с дизайн студией – готовый макет, подписанная распечатка, цветопроба – и минимум общения. Принял заказ – сдал тираж. Все. Если возникает проблема в процессе производства (а это бывает), все вопросы с прямым клиентом утрясает представитель дизайн студии. Даже если это касается сроков, а не макетов или качества – самая неприятная часть общения все-равно лежит на посреднике. 

P.S. Количество игроков на профессиональном полиграфическом рынке растет каждый день – вчерашние дизайнеры открывают собственные студии, погнавшись за легким длинным рублем. И точно так же как они легко возникают, так же быстро закрываются и открываются вновь. Выживают самые сильные – и именно они, на мой взгляд, обеспечивают общий оборот в полиграфии. Делают макеты, придумывают дизайн и несут печатать все это в типографию. Но вот вопрос – что ожидает  нас впереди – формирование в типографиях собственных дизайн студий для удовлетворения потребностей простых клиентов, или еще большая специализация и ориентация на работу с посредниками? Говорить банальности типа, время покажет, как-то не хочется. Могу предположить только, что вскоре на рынке может появиться сеть крупных типографий, работающая по принципу сетевых магазинов. Дело в такой фирме будет поставлено на поток – и дизайн, и верстка, и печать – все в одном месте. Большое количество рекламы, много менеджеров и куча дизайнеров… При таком подходе вопроса – работать с рекламными агентствами или прямыми заказчиками просто не будет. Мелкие студии будут укрупняться или умирать. А другие производители печатной продукции – подстраиваться под монополиста и делать то, же что и он. В общем, добрый вечер - вас ожидает глобализация!

 

Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 

Наиболее читаемые материалы в разделе
Полиграфия, дизайн:



Рэйтинг статьи: 0
Проголосовали: 0


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн
Цветокоррекция как она есть

Европейский каталог аля-рюс

Все или ничего?

Тендер – как средство экономии?

Дружба с прицелом

Когда растает прошлогодний снег…

Новогоднее настроение

Идеальный клиент

Еще раз про цветопробу

Для кого мы делаем дизайн?

Брак: быть или не быть?

Золотая середина

Дизайн во времени

Январь - не время для раздумий

Любимый товар на обложке каталога.

Ночные поездки.

Крайний срок.

Информация для каталога

Портфолио дизайн студии.

Работа с типографией.

Подпись к макету.

Про исходники.

Дурные привычки

Яйцеголовые

Размер имеет значение!

Какое небо? Голубое???


  Общие темы

  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2018 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления