nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Старая песня. О главном.

Автор: Nafik | Дата: 06 августа 2007 года | Просмотров: 5466

Аннотация

Зачем нужен сайт? В ответах - попытка избежать банальностей.

Недавно у нас в дизайн студии зашел спор на тему «А зачем нужен сайт?». Несмотря на то, что вопрос вроде как риторический, при ближайшем рассмотрении он оказывается не таким уж однозначным. Если воспользоваться поиском в Интернете (ну а где ж еще!), то вариантов ответа можно найти сотни. От самых примитивных, типа «Сайт нужен для того, чтобы просто был, потому что есть у других» или «Ваш вебсайт – это лицо вашей компании», а то и вовсе лозунгов вроде «сайт - это современно», «сайт – это выгодно», «сайт – это бизнес без границ». На ресурсах различных веб студий, занимающихся разработкой сайтов, даются более серьезные и структурированные ответы: «Оперативная информация», «Привлечение клиентов», «Формирование имиджа» или «Инструмент распространения информации на рынке». При этом все разложено по полочкам и даны пространные объяснения (понятно, контента добирают). Сайт позволяет заниматься «вербовкой кадров» и«сбором маркетинговой информации», а так же «поддерживать региональную политику компании». В общем, сайт нужен всем, это понятно, наверное, даже людям, далеким от интернет технологий. 

Однако, поскольку я работаю в дизайн студии, ответ на этот вопрос носит для нас более серьезный и практический, нежели философский характер. От определения цели создания того или иного ресурса (а разработка сайтов – одна из наших специализаций), зависит очень многое. К примеру, дизайн web ресурса, его структура, его внутреннее информационное содержание, да и в конце концов, его программные возможности. Для себя мы разделили ответ на две части:

Первое. Коммерческий сайт – это ресурс, позволяющий формировать положительный образ компании и ее бизнеса в целом. Грубо говоря – для имиджа, для понтов, для образной картинки, для рекламы, для выполнения представительских целей.

И второе, сайт нужен в качестве инструмента работы – для привлечения клиентов и организации работы с ними на расстоянии, для сбора информации с помощью форумов, опросов и т.д., для взаимодействия с различными организациями и слоями населения, не являющимися прямыми клиентами и т.п..

Все остальные ответы в принципе входят в эти два. Либо сайт – это инструмент работы с клиентом, либо имидж. К примеру, если мы зайдем на сайт любого брендированного производителя, то что мы можем там найти? Вы никогда не узнаете стоимость бутылки кокаколы или любого приличного пива на фирменном сайте. Там есть лишь игрушки, картинки, розыгрыши, призы и т.п. Ни тебе информации о клиентах и партнерах (хм), ни тебе портретика директора или производства, ни тебе занудных и пространных текстов. Сайт – это такая же медийная площадка, которая продолжает рекламную политику компании и формирует ее легенду, образ. Сайт – это отличное место для мифотворчества. Исключения, конечно, возможны, но под них обычно создаются субдомены, на которых коротко размещается только нужная информация, к примеру о вакансиях или местоположении головного офиса.

Сайт, который является инструментом, существенно иной. Сюда выкладываются все, что имеет отношение к деятельности фирмы – тексты, фото, иллюстрации, прайсы. Все возможные программные фишки и навороты предназначены именно для связи и общения с потенциальным или реальным клиентом. Заказы онлайн, круглосуточная связь с оператором или менеджером – консультантом и многое другое. Здесь же можно найти подробное описание услуг или полный список товаров с картинками.

Но в чистом виде сайты встречаются реже, чем веб проекты совмещающие в одной телеге «коня и трепетную лань». Российские корпоративные сайты – это попытка внедрить максимальный функционал и информативность в красотищу дизайнерских решений.

P.S. Понятно, что наш внутренний спор по поводу целей создания сайта закончился вничью. Я, как человек, работающий с клиентами, хочу в сайте видеть больший функционал, удобство, инструментарий. Дизайнеры – они хотят, чтобы было «красиво». Они выбирают картинку в силу образности своего мышления. Конечно, скорее всего больше правды на их стороне. Сайт, формирующий положительный образ, имидж, сделают для продвижения компании больше, чем размещение прайсов на шурупики и болтики. Но все же…

P.S.P.S. материал написан в положительном ключе относительно того, что думают дизайнеры, как я и обещала easy...


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 
...
Автор:  ddf | Размещено:  27 сентября 2007 года

Интересные статьи, а орфография и пунктуация — подводят.


...
Автор:  nafik | Размещено:  30 сентября 2007 года

Да, на маке приходится пунктуацию и орфографию отслеживать вручную. Нет как-то проверялки. У меня по крайней мере нет))) Вот и пропускаю некоторые вещи. к тому же, у меня как у Маяковского - своя пунктуация!



Наиболее читаемые материалы в разделе
Интернет:



Рэйтинг статьи: 0
Проголосовали: 0


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы

  Фотография

  Интернет
Старая песня. О главном.

Пиксельная лихорадка

Если сайт не хочет умирать

Зачем нужен интернет?

Экспертиза сайта – как?

Киберсквоттинг: продавать или покупать?

Нужен ли нам мужик в трениках?

Форум скорее мертв, чем жив...

Бизнес вместе с Яндексом

Сайт руками сисадмина

Мясорубка Яндекс Директ

Игра в ритме поисковика

Подписка=ненавязчивая реклама

Сколько вешать в метрах?

Индивидуальность сайта

И снова он, медвед

Лица компании

Как получить 287% прибыли

Прислушается ли власть к кросавчегам?

Наполнение сайта чужими руками?

Что я удаляю сразу?

Спам: за или против?

О стоимости и необходимости контента.

Все плюсы интернет магазина.

Интернет магазин или каталог?

Телефон на главной.

Флэш технологии в рузоне?

Ацкий медвед.

Когда оптимизация - смерть?

Свой или чужой?

Шампанское в заднице.

Нестандартная реклама.

Управление посетителями.

Чудеса индексации.

Нужен ли Интернет?

Геморрой за деньги.

Персональное обращение.

Раскрутка сайтов: как?


  Кризис



   
    © 2006-2018 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления