nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Нужен ли нам мужик в трениках?

Автор: Nafik | Дата: 24 июня 2007 года | Просмотров: 5932

Аннотация

Или каких фотографий на сайте быть не должно…

Искала я тут в Яндексе информацию об одной из старейших типографий Москвы и попала на ее официальный сайт. Не буду комментировать дизайнерские недостатки сайта, его корявое юзабилити и прочее и прочее. Не об этом речь. Меня интересовало техническое оснащение типографии и услуги, которые она предоставляет. В разделе «Оборудование» я наткнулась на подборку фотографий. Вообще, надо заметить, что многие фотографии на этом сайте были сделаны под «старину» - они были либо черно-белыми, либо однотонными – выполненными в коричневых тонах, в технике, которую раньше фотографы называли сенсибилизацией (Прошу заранее простить, если ошибаюсь в точности терминологии). После просмотра фотографий оборудования складывалось впечатление, что все печатные машины были закуплены в 1939 году, когда было основано предприятие. Снимки были маловыразительными, неаккуратно обтравленными, а то и вовсе вставленными как они есть. Но особо порадовала фотография мужика в трениках.

Насколько мне удалось понять – этот мужик стоит возле четырехкрасочной печатной машины Heidelberg А2 формата (по крайней мере надпись гласила именно так). Стоит заметить, что оборудование, видимо, все-таки куплено в конце XX – начале XXI века, поскольку в списке присутствовали четырех-пятикрасочные машины А1 и А2 формата… Сказать, что этот печатник в тренировочных штанах и рубашке в клеточку произвел на меня неизгладимо впечатление, значит ничего не сказать. Я была очень удивлена, что серьезные люди не понимают, что они делают, когда выкладывают на публичном сайте подобные снимки.

Почему не стоит размещать на сайте подобные фото?

Во-первых, такие фотографии могут создать не очень хорошее впечатление у серьезных клиентов, занимающихся поиском партнера. Дело в том, что во многих крупных компаниях, имеющих отношение к полиграфическому производсту, большинство сотрудников имеют удобную униформу – в чем я убеждаюсь каждый раз, когда попадаю в цех той или иной типографии. Представить себе, что у крупной компании нет денег на то, чтобы переодеть своих сотрудников в нормальную рабочую одежду очень сложно. Это вызывает множество вопросов – к примеру, а стоит ли доверять свой заказ компании, которая экономит на спецодежде?

Во-вторых, типография имеет прямое отношение к производству рекламы. Даже если сотрудники типографии действительно приходят на работу в старой домашней одежде, я никогда не поверю, что невозможно было их приодеть к фотосессии. Ведь возле машин сняты не все, а лишь человек пять – шесть. Для них можно было прикупить пару комплектов новой униформы. И, если руководители не понимают, что публикуя подобные снимки, портят впечатление о своей компании, как мы можем доверить им производство своей печатной рекламы?

Третий момент. На самом деле, дело ведь не только в мужике в трениках, тем более что на главной странице есть фото рабочих в фирменной (!) одежде. Аналогично плохо сделаны и снимки всего оборудования предприятия. Нерезко, некрасиво, а иногда просто страшно. Поскольку половина снимков коричневого цвета, часть цветные, а некоторые вовсе черно-белые – идея некоей «старинности», «надежности» совершенно не работает. Нет аутентичности дизайну – он то как раз вообще не обыгрывает старину. Он просто кондовый и несовременный.

P.S. Создавая свой фирменный сайт, многие компании относятся к процессу очень небрежно. Некоторые не задумываются о том, что веб сайт – это прежде всего, публичное мероприятие. Не зря ведь говорят, что сайт – лицо компании. Непродуманные тексты, вялые новости, убогие снимки, отсутствие нужной информации – все это создает не совсем то впечатление, которое должно складываться от его просмотра. И фотография даже в самом дальнем разделе – это не мелочь, а часть имиджа любой компании.


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 
...
Автор:  easy | Размещено:  25 июня 2007 года

многие руковадители инетом пользоваца не могут и то что у их фирмы есть сайт они знают токо от своего админа(который по совместительству и дезигнер), так что тут удивляцо.


...
Автор:  nafik | Размещено:  25 июня 2007 года

возможно это и так. зачем тогда им тратить кучу денег на разработку сайта? если они его потом даже не увидят...


Про мужика в трениках.
Автор:  Matros_G | Размещено:  25 июня 2007 года

Не совсем понимаю почему так задел именно этот мужик. Судя по Вашему описанию, если типография не парится по поводу дизайна (включая удобство пользования) своего сайта, то с какой стати они будут заморачиваться с организацией фотосессии производственного процесса и оборудования. По моим личным (субъективным до крайности) наблюдениям, такие вопросы хоть как-то беспокоят процентов 20 (от силы) людей озадаченных рекламированием себя любимых (заказчики) и не более 40 процентов озадаченных рекламированием других (исполнители). И уж совсем единицы из этих процентов тех и других — откровенные и конченные перфекционисты. Так что мужик в трениках, это всего лишь: "По Хуану сомбреро" — не более того.


...
Автор:  nafik | Размещено:  26 июня 2007 года

Чем задел мужик в трениках? Есть несколько причин. Первая, фирмы, имеющие отношение к рекламе (а типография имеет отношение к ней), обычно думают о самопрезентации больше, чем фирмы просто торгующие чем-либо. В типографиях есть дизайнеры, специалисты по препрессу, налаженные контакты с фотографами и т.п. Т.е. даже если руководство типографии ничерта не понимает в веб дизайне, хорошие фото от ужасных они отличить могут. Второе, честно говоря, просто уже пару лет не встречала в крупных типографиях, печатников или наладчиков, которые были бы одеты не в рабочую форму, а домашнюю. Третье, самое главное. Все-таки в последнее время наблюдаю тенденцию, что компании стали серьезнее относиться к своим сайтам. В массовом порядке они переделывают старый дизайн, подключают CMSки, пишут тексты и думают о продвижении сайтов. Вспомните, пару лет назад бюджет на продвижение сайта в штуку баксов казался большим, а сегодня - это минимум, необходимый на раскрутку. Это говорит о том, что растет количество сайтов, растет конкуренция в интернете, тратятся хорошие деньги на рекламу. И в этих условиях отпугивать посетителей жуткими фото просто неразумно.


...бюджет.
Автор:  Matros_G | Размещено:  06 июля 2007 года

Про рекламный бюджет ничего припомнить не могу, не моя специфика, но то, что в указанный период наши монтажники были одеты в форму гопников а теперь все, как один, носят красивую спецодежду с логотипом фирмы — факт.


...
Автор:  nafik | Размещено:  10 июля 2007 года

Тем более удивительно видеть крупной типографии с подобными снимками... Обычно ведь вывешивают лучшее...



Наиболее читаемые материалы в разделе
Интернет:



Рэйтинг статьи: 4.8
Проголосовали: 5


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы

  Фотография

  Интернет
Старая песня. О главном.

Пиксельная лихорадка

Если сайт не хочет умирать

Зачем нужен интернет?

Экспертиза сайта – как?

Киберсквоттинг: продавать или покупать?

Нужен ли нам мужик в трениках?

Форум скорее мертв, чем жив...

Бизнес вместе с Яндексом

Сайт руками сисадмина

Мясорубка Яндекс Директ

Игра в ритме поисковика

Подписка=ненавязчивая реклама

Сколько вешать в метрах?

Индивидуальность сайта

И снова он, медвед

Лица компании

Как получить 287% прибыли

Прислушается ли власть к кросавчегам?

Наполнение сайта чужими руками?

Что я удаляю сразу?

Спам: за или против?

О стоимости и необходимости контента.

Все плюсы интернет магазина.

Интернет магазин или каталог?

Телефон на главной.

Флэш технологии в рузоне?

Ацкий медвед.

Когда оптимизация - смерть?

Свой или чужой?

Шампанское в заднице.

Нестандартная реклама.

Управление посетителями.

Чудеса индексации.

Нужен ли Интернет?

Геморрой за деньги.

Персональное обращение.

Раскрутка сайтов: как?


  Кризис



   
    © 2006-2018 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления