nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Мясорубка Яндекс Директ

Автор: Nafik | Дата: 16 ноября 2006 года | Просмотров: 6352

Аннотация

Яндекс Директ - стоит ли размещать?

Любопытная это все-таки штука Яндекс Директ. Человеку, который придумал директ в современном его виде, нужно поставить памятник еще при жизни. Почему? Потому что он (или они) разработали гениальную систему по выкачиванию денег из рекламодателя. Система работает таким образом, что рекламодатель добровольно устанавливает стоимость своей рекламы и ему кажется, что он управляет процессом. Все гениальное – просто: мы расстаемся с деньгами легко и при этом как в казино испытываем азарт, упоение и получаем удовольствие от ставок. Разочарование может прийти потом, когда все деньги ушли, а реального результата нет.

Итак, как сегодня работает Яндекс Директ? Сочиняем объявление, подбираем ключевые слова, вносим деньги.. и вот тут то начинается самое интересное. Сегодняшний Директ напоминает рулетку – мы делаем ставки, ставки за клики на нашу рекламу. И верхняя граница этих ставок – только наши финансовые возможности. Объявление может быть показано сколько угодно раз, но платим мы только за реальных посетителей. С одной стороны, это очень хорошо, поскольку рекламный бюджет расходуется только на конкретного посетителя. Но есть и минус. Стомость клика зависит от конкуренции: чем больше фирм или людей участвуют в рекламном забеге, чем конкурентнее запрос, тем он дороже. Для того, чтобы держать руку на пульсе и не выпасть из результатов выдачи рекламных объявлений или наоборот, не переплатить за посетителя, необходимо регулярно мониторить свои позиции.

Мониторинг заключается в отслеживании эффективности ваших финансовых рисков. Можно выбрать самую низкую ставку (что-то в районе 3-х рублей) и тогда вашу рекламу мало кто увидит. Можно поставить стоимость во много раз больше – в этом случае объявление появляется выше других. Самые дорогие места – первое объявление справа от основного поиска и спецразмещение – над результатами поиска. Оно и понятно, психология тех, кто ищет что-то в интернете, примитивна – мы кликаем на те сайты, которые стоят на первом месте, поскольку нам кажется, что верхняя позиция сайта означает его большую релевантность запросам. Этот принцип работает не только для Яндекс Директа, но и для простого поискового запроса – до 80% посетителей уходит на первый сайт, и только в случае отсутствия там нужной информации смотрит остальные ресурсы.

Когда мы стали размещать рекламу на Яндекс Директе, то стали просчитывать  рентабельность привлечения одного потенциального заказчика. В случае Директа рентабельность кликов ставится под вопрос – слишком высокая цена клика абсолютно не оправдывает затрат, поскольку далеко не всякий посетитель сайта становится покупателем. Нас могут смотреть наши конкуренты, просто те, кто ищет красивые картинки или дизайнерские решения и не всегда те, кто в принципе собираются что-то заказывать. Иногда получается дешевле продвигать себя в оффлайне, подбирать себе большее количество менеджеров или рекламировать свой сайт в интернете другими способами.

P.S. По сути ни одна крупная дизайн студия не пользуется Директом. Валовый посетитель серьезным дизайн студиям и не нужен – поток дешевых проектов интересен в низкобюджетном сегменте рекламы. Работа с крупными проектами – удел индивидуальной работы менеджеров. С другой стороны, с другой стороны Яндекс Директ можно рассматривать как один из способов напоминания о себе, продвижения своего имени. Рекламы не может быть много – если люди сегодня впервые видят  название вашей фирмы на странице выдачи Яндекса, завтра оно уже не будет им незнакомым. Оно отложится в подкорке и, возможно, это сработает. Сработает как на малобюджетного клиента, так и на заказчика с интересным проектом.


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 
Мой пример...
Автор:  EAZ | Размещено:  12 сентября 2007 года

Дествительно о приемуществе Яндекс Директ в сфере интернет-рекламы говорить не приходиться. Испытав эту систему на своём личном опыте убедился в том, что памятьников им не надо хоть при жизни, хоть после неё, интерес заключаеться всего лишь в банальном маркетинге. После модерации обьявления получил счёт, по умолчанию они выстовляют 1500 р. При этом цена за клик была самой минимальной с учётом размещения в гарантированном показе не выше четвертого места в правой колонке и составляла по трем позициям поисковых слов/фраз от 0,60 до 1,20 у.е за клик. И что в итоге... Не прошло и трех дней, как кошелек мой обнулился и , что самое интересное не было ни одного контакта. Создалось такое впечатление будто кто то(допустим конкуренты) просто с помощью какой то программы скликал мои средства В Яндексе мне говорят... -Что вы не может быть, мы боремся с подобными провокациями и блокируем айпи адреса с которых идет адресное скликование. Млин во чудо думаю. Есть анонимные прокси сервера или программы генерирущие случайным образом айпи адреса при каждом сеансе связи. А потом думаю ничего не стоит набрать штат сотрудников из тех же школьников, которые будут кликать по нужным ссылкам скликовая средства наивного и доверчевого. А потом Яндекс не может мне дать гарантии, что они сами не накручивает счетчики. Моя плакать... Очередной лохотрон. :)


...
Автор:  nafik | Размещено:  12 сентября 2007 года

Кстати, мы потратили на Яндекс директ денег намного больше, чем 1500 рублей. И не было ни одного звонка по этой рекламе! При этом, мы меняли текст объявлений, поисковые слова и местоположение в выдаче - от самого дорогого до самого дешевого. Возможно нас действительно скликивали конкуренты... Но скорее всего, причины в чем-то еще. А вот банальная раскрутка и вывод в первую десятку дают результаты много лучше...



Наиболее читаемые материалы в разделе
Интернет:



Рэйтинг статьи: 4.33
Проголосовали: 6


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы

  Фотография

  Интернет
Старая песня. О главном.

Пиксельная лихорадка

Если сайт не хочет умирать

Зачем нужен интернет?

Экспертиза сайта – как?

Киберсквоттинг: продавать или покупать?

Нужен ли нам мужик в трениках?

Форум скорее мертв, чем жив...

Бизнес вместе с Яндексом

Сайт руками сисадмина

Мясорубка Яндекс Директ

Игра в ритме поисковика

Подписка=ненавязчивая реклама

Сколько вешать в метрах?

Индивидуальность сайта

И снова он, медвед

Лица компании

Как получить 287% прибыли

Прислушается ли власть к кросавчегам?

Наполнение сайта чужими руками?

Что я удаляю сразу?

Спам: за или против?

О стоимости и необходимости контента.

Все плюсы интернет магазина.

Интернет магазин или каталог?

Телефон на главной.

Флэш технологии в рузоне?

Ацкий медвед.

Когда оптимизация - смерть?

Свой или чужой?

Шампанское в заднице.

Нестандартная реклама.

Управление посетителями.

Чудеса индексации.

Нужен ли Интернет?

Геморрой за деньги.

Персональное обращение.

Раскрутка сайтов: как?


  Кризис



   
    © 2006-2018 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления