nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Форум скорее мертв, чем жив...

Автор: Nafik | Дата: 06 мая 2007 года | Просмотров: 8808

Аннотация

34637 проиндексированных форумов - это много?

Сегодня сделала запрос в Яндексе: по слову «форум» найдено не менее 34637 сайтов, из которых в каталоге Яндекса зарегистрировано 7295 шт. Заинтересовавшись таким большим объемом «разговорных» сайтов в рузоне, я решила проверить, неужели такое количество форумов способно собрать реальную аудиторию вокруг своего ресурса? И вообще, а что за сайты для общения есть в рузоне?

Оказалось, что форумов то много, но вот реально действующих, массовых – маловато. На редком сайте посетители за год оставили больше сотни сообщений. Если на ресурсе в день появляется меньше десятка постов, можно спокойно говорить, что он скорее мертв, чем жив. Я знаю, что говорю. Не так давно мы занимались раскруткой одного московского форума – для того, чтобы посетители оставляли не менее сотни сообщений в день и еще полсотни комментов, нам потребовалось больше двух лет. Процесс раскрутки любого подобного сайта на первом этапе всегда упирается в энтузиазм его создателей. Пока им интересен этот проект – он жив, как только основатели устают от него – он умирает. Если конечно к тому времени вы не наберете новых модеров, не понапродаете рекламы и не будете зарабатывать на нем деньги. Форум не может жить самостоятельно – без хороших администраторов, модераторов и постоянных посетителей загнется любой ресурс. Для того, чтобы форум стал привлекательным, на самом первом этапе нужно писать о самых насущных проблемах, поднимать темы, интересные не только администрации сайта, но и всем случайным посетителям.

И что это за самые интересные проблемы? Как известно, любимые темы мужской части интернет сообщества: автомобили, спорт и секс. И форумы реально подтверждают эту истину – на самых раскрученных сайтах обсуждают либо машины, либо спорт, либо женщин. Женщин, кстати, обсуждают меньше. Автомобильные тусовщики готовы часами говорить о своих тачках, бензине, проблемах, вывешивать фото своих коней – просто тоннами. Некоторые рассуждают о компьютерах и вебдизайне, что вобщем-то близко по тематике к машинам – много фоток и эмоций. В это время женщины тусуются на бабских сайтах типа евару, где самая главная тема сезона – «Он козел меня бросил» или «Ненавижу свекровь и его родственников». Те, у кого с личной жизнью более менее, делятся между собой бесконечными кулинарными рецептами, до тех пор, кстати, пока «Он гад…». После того, как этот «Гад что-то слелал»… - плавно перемещаются обсуждать внутрисемейные проблемы с другими форумчанами. Кстати, наверное это свойство российского женского менталитета – обсудить семейную проблему с другими проще, чем с собственным мужем или психологом. Муж все-равно не поймет, а психологу платить за то, что на евару можно обсудить бесплатно как-то не привыкли.

Достаточно активно развиваются форумы, действующие на базе какого-нибудь городского или краевового портала. Каждый уважающий себя городок или даже самая захудалая деревня сегодня имеет свой собственный сайт. Обсуждать там могут что угодно – от проблем Бритни Спирс, до серьезных городских происшествий. И то и другое будет обглодано до костей, до самого нутра. На эти сайты постоянно приходят ностальгирующие переселенцы, т.е. те, кто в свое время уехал жить в другой город или страну, но сердцем остался там, на родине. Народ активно обменивается фотографиями, новостями, ищет друг друга. Кстати, на одном из сайтов я видела снимки не просто достопримечательностей, а целых улиц, каждого дома с указанием его номера. Фото были сделаны по многочисленным просьбам тех, кто уехал и не имеет возможности увидеть свой город сегодня.

Если вы решили открыть форум на тему каких-нибудь улиток или фильтров для воды, собрать постоянную аудиторию вокруг своего сайта будет проблематично. Большинство форумов, прикрученных к корпоративному сайту, загибается, не успев развиться. Исключением, пожалуй, являются форумы, созданные юридическими или медицинскими фирмами – от бесплатных советов юристов или врачей еще никто не отказывался.

Как ни странно, банальная посещаемость самого крупного информационного портала не всегда означает активность на форуме. На одном известном сайте, посвященном вопросам рекламы, статистика посещаемости зашкаливает, а новых тем на форуме – мало. Видимо  все обсуждение плавно перетекает в комменты к статьям про рекламу, а до форума народ уже не добирается. В то же время на раскрученном форуме про продвижение сайтов в интернете почти нет новой интересной информации – ни статей, ни новостей, зато количеству постов можно просто позавидовать. И это совсем не удивительно - тема раскрутки сайтов – волнует все большее количество неофитов, а здесь на твой идиотский вопрос накидают целую кучу советов.

P.S. Мне кажется, что создавая тот или иной форум, больше всего надо думать не только о его содержании. Тематика сайта должна быть продумана до его создания – это вполне естественно. Но самое главное, что должно волновать креаторов - как привлечь посетителей и заставить их писать, стимулировать их активность в плане общения? Об этом я попробую рассказать в другой статье. 


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 

Наиболее читаемые материалы в разделе
Интернет:



Рэйтинг статьи: 4
Проголосовали: 1


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы

  Фотография

  Интернет
Старая песня. О главном.

Пиксельная лихорадка

Если сайт не хочет умирать

Зачем нужен интернет?

Экспертиза сайта – как?

Киберсквоттинг: продавать или покупать?

Нужен ли нам мужик в трениках?

Форум скорее мертв, чем жив...

Бизнес вместе с Яндексом

Сайт руками сисадмина

Мясорубка Яндекс Директ

Игра в ритме поисковика

Подписка=ненавязчивая реклама

Сколько вешать в метрах?

Индивидуальность сайта

И снова он, медвед

Лица компании

Как получить 287% прибыли

Прислушается ли власть к кросавчегам?

Наполнение сайта чужими руками?

Что я удаляю сразу?

Спам: за или против?

О стоимости и необходимости контента.

Все плюсы интернет магазина.

Интернет магазин или каталог?

Телефон на главной.

Флэш технологии в рузоне?

Ацкий медвед.

Когда оптимизация - смерть?

Свой или чужой?

Шампанское в заднице.

Нестандартная реклама.

Управление посетителями.

Чудеса индексации.

Нужен ли Интернет?

Геморрой за деньги.

Персональное обращение.

Раскрутка сайтов: как?


  Кризис



   
    © 2006-2018 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления