Когда оптимизация - смерть?Автор: Nafik | Дата: 16 мая 2006 года | Просмотров: 7028
|
Когда оптимизация становится смертью сайта? |
Как заметили недавно на одной из западных конференций: «Излишняя оптимизация сайта может привести к смерти этого самого сайта». Казалось бы с этим можно согласиться. На днях мы подбирали новые, еще не использованные нами слова для оптимизации сайта своей дизайн студии. К сожалению лексикон тех, кто продает дизайнерские услуги, иногда отличается от лексикона людей, которые их ищут. Например, нам интересно было бы, чтобы сайт дизайн студии находили по словосочетанию «дизайн студия». Но если разобраться, то на самом деле гораздо важнее продвинуть сайт по совсем другим словам, например, по названию наших конкретных услуг – «дизайн каталогов», «дизайн календарей», поскольку наша аудитория та, что все же ищет что-то конкретное. Но сейчас речь не о том, как правильно подобрать поисковые слова, об этом в другой раз. На пути продвижения сайта и подготовки текстов для него возникает определенный соблазн – достаточно большое количество людей набирает слова с ошибками и опечатками. А что, если оптимизировать сайт под эти ошибки? При этом конечно можно получить поисковый трафик по словам, набранным с ошибками – это с одной стороны. А с другой – с другой сайт будет полон грамматических ошибок, что не очень хорошо для солидной компании. Вот это и называется – переоптимизировать сайт. Есть в общем-то два основных варианта проблемных слов – опечатки и собственно грамматические ошибки. Приведем пример: обычно при поиске пишут календарь – а почти 200 человек в месяц набирают в Яндексе слово календаоь – явная опечатка. Ну что с ними делать, если буквы о и р на клавиатуре находятся рядом и слово календаоь у них получается автоматически? Или все нормальные люди пишут дизайн студия, а человек 60 в месяц – дизайнстудия пишут слитно, а еще человек 20 – дезайн студия – как раз из категории грамматических ошибок. Еще интереснее – больше 1000 раз в месяц в Яндексе набрали слово дезайн! 1000 раз – дезайн – эта статистика убьет кого угодно. Вместо словосочетания каталог сайтов могут написать каталг сайтов. Большинство ищут в интернете официальные сайты, а человек 300 (!) – официальный сат и создание сатов и много еще каких сатов… Что интересно, если копнуть глубже, то такое впечатление, что некоторым просто лень писать правильно. Иначе как можно объяснить открытую статистику – почти 13000 раз люди набирали в Яндексе слово прграмма вместо программа! Складывается такое впечатление, что уровень грамотности в интернете падает пропорционально количеству вновь подключенных – чем шире распространяется сеть, тем более широкие слои населения начинают ею пользоваться. Чем больше народу – тем меньше средняя грамотность. Скоро ли нам просто придется подстраиваться под всю эту огромную аудиторию? Ведь совсем не хочется терять посетителей сайта, из-за того, что при поиске им лень писать правильно. А вдруг это наши потенциальные клиенты? Есть еще один момент – некоторые слова, написанные с ошибками, просто становятся терминами или новыми словами. Об этом в следующей статье. P.S. Кстати. Слово Яндекс тоже не всегда пишут верно – иногда набирают слово Яндеск. Причем я сама так опечатываюсь – наверное последствия не до конца пройденной школы обучения слепому методу печати имени Шахиджаняна.
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Интернет:
Рэйтинг статьи: 0
Проголосовали: 0
|