Если сайт не хочет умиратьАвтор: Nafik | Дата: 22 июля 2007 года | Просмотров: 7057
|
Частота обновления контента - чем больше, тем лучше. |
Когда больше года назад я писала о том, что контент сайта – это такая же важная задача, как и собственно разработка дизайна и программного обеспечения, я немного лукавила. Подготовка текстов для сайта – это несравненно более сложная и важная проблема, чем это может показаться на первый взгляд. Поскольку я сама занимаюсь копирайтом для нескольких ресурсов и в течение недели пишу не менее десятка страниц текстов, я могу рассуждать о формировании контента сайта более менее объективно. Для начала выделим классические этапы развития контента. На мой взгляд существуют два основных этапа формирования любого корпоративного проекта: Этап первый: БЕЗОБЛАЧНЫЙ. Создавая сайт впервые, мы мучительно размышляем лишь о том, чтобы нам такого написать про фирму, про наши услуги или товары. Как правило, контент впервые запускаемого сайта компании средней величины содержит не более пары десятков оригинальных страниц текста. Стандартное содержание которых укладывается в простую формулу: о компании, о товаре, о контактах. Более продвинутые задумывают разместить на своем сайте какую-то информацию технического или справочного характера, при этом иссякают уже на первом десятке страниц. Если первый этап худо бедно все проходят, подбирая и сочиняя тексты чаще всего самостоятельно, то дальнейшее развитие сайта производится по остаточному принципу и практически не зависит от наличия или отсутствия рекламной службы в компании. Есть менеджер по рекламе, нет ли – не так уж важно. Этап второй: БЕЗРАДОСТНЫЙ. Чаще всего единственным местом обновления на сайте становится новостной раздел. Причем периодичность обновления новостей зависит исключительно от настойчивости руководителя. Стандартная позиция – у нас небольшая фирма и поэтому новостей практически нет. А какая может быть радость у посетителей сайта, читающих новости компании раз в пол года? Стандартный джентельменский набор новостей корпоративного сайта крутится вокруг поздравлений (Новый год, 8 марта и 23 февраля, юбилей компании) и участия в выставках. Складывается впечатление, что в такой компании не происходит ничего интересного, жизнь если и бурлит, то где-то там, за пределами сайта. А ведь сайт, на мой взгляд, это место для обмена информацией. Вы пишете о себе, а народ в ответ активно голосует рублем, покупая ваши услуги. Например, на сайте нашей дизайн студии в новостях мы пишем обо всех наших интересных проектах, о скидках или рекламных акциях, об удачных работах. Когда я писала, что новости на сайте должны обновляться хотя бы раз в неделю, я говорила о минимальной активности администратора сайта. На самом деле, новости – не единственное место, которое нуждается в повышенном внимании. Сюда относятся все разделы – от каталога товаров до описания услуг. Статьи, справочная информация, рекламные материалы и фотогалерея корпоративных праздников, рекомендации специалистов - миллион вещей могут быть интересными для ваших посетителей. По большому счету сайт может выполнять все функции корпоративной газеты и давать максимум интересной информации, причем выпуск такой газеты обойдется гораздо дешевле – ее не нужно верстать, ее не нужно печатать! И главное, если в корпоративной газете приходится выдавать информацию дозировано, в пределах размера полосы, то на сайте таких ограничений практически нет – пиши не хочу! Знаете ли вы, что поисковые системы отслеживают частоту обновления сайта? Если сайт не обновляется полгода, поисковик все реже и реже посещает такой ресурс. Соответственно он индексирует ваши страницы все меньше и меньше. А это значит, что когда вы наконец-то обновите ваш сайт, реальная информация в поисковиках может появиться слишком поздно. И главное, мертвый сайт не будет интересен ни поисковым системам, ни потенциальным посетителям. Зачем нужен веб ресурс, если его никто не будет посещать? P.S. Создавая сайт, наивно полагать, что он будет работать как-то сам. Каждый раз, когда клиенты обращаются к нам за разработкой сайта, я интересуюсь у них, а кто будет заниматься вашим сайтом потом? Какие тексты вы планируете размещать на сайте? Какие разделы будут сформированы и будет ли ваш ресурс расширяться? Вопросы на самом деле не простые – от этого зависит и дизайн сайта, и его внутренняя структура и организация. И главное, жизнеспособность ресурса в дальнейшем. Лично я считаю, что сайт, как всякий живой организм нуждается в подпитке. Мы работаем над своими сайтами практически в режиме нон-стоп. Сайт позволяет реализовать массу идей и дает шанс рассказать о себе или своем деле как можно большему количеству людей. По крайней мере на опыте работы нашей дизайн студии я вижу, что именно интернет реклама приносит самое большое количество клиентов. И в тот момент, когда мы начинаем уделять нашим сайтам меньше внимания, происходит спад обращений клиентов. Догадаемся вместе, почему они меньше звонят?
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Интернет:
Рэйтинг статьи: 0
Проголосовали: 0
|