Все плюсы интернет магазина.Автор: Nafik | Дата: 28 мая 2006 года | Просмотров: 13086
|
Борьба за выживание: динозавры против крокодилов. Кто победит? |
Интернет магазин, как место для покупок, я
открыла для себя примерно три года назад. Именно тогда у меня уменьшилось количество
свободного времени и возможности долго ходить по магазинам не стало. Самая
первая наша покупка через интернет магазин – это пишущий DVD для компьютера. Несмотря
на неудачную первую покупку (выбранный нами DVD отказался работать на нашем
компьютере) я не разочаровалась в интернет торговле. Достаточно было одного
звонка в магазин, чтобы курьер приехал и бесплатно (!) привез другой DVD. Не
скрою, это очень сильно повлияло на наше доверие к выбранному на тот момент
интернет магазину в частности, и системе продаж через интернет в целом. Далее
был LCD монитор, стиральная машина, компьютерная мебель и прочее и прочее. С
того времени начался отчет «новой эры» – теперь большинство крупных товаров я
покупаю с помощью подобной формы торговли. Несмотря на целую серию негативных материалов
в прессе и в интернете на тему недобросовестной работы онлайн магазинов, это никак
не влияет на мое отношение к подобной форме торговли. Поскольку я занимаюсь в
том числе и продажей услуг по разработке сайтов, я знаю, что и создание, и
продвижение и наполнение интернет магазина – это сложный и длительный и главное
затратный процесс. Когда в проект вложены хорошие деньги, скорее всего
владельцы бизнеса сделают все, чтобы у покупателей формировалось только
лояльное отношение к магазину. Плюсы интернет магазинов для покупателя Время – это серьезный аргумент. Не нужно
ездить по всей Москве и выбирать себе, скажем, компьютер. За час можно
посмотреть сотни предложений, сравнить модели, их характеристики, цены и
прочее. Более того, что касается цены – можно сравнить стоимость уже выбранной
модели в разных магазинах и выбрать то, что дешевле. Кстати, о стоимости. Многие оффлайновые
магазины предлагают скидку в 5% при заказе через интернет. При крупной покупке
5% - реальные деньги. Доставка = опять же экономия времени. 100-150
рублей за выезд курьера – и товар привезут к подъезду вашего дома. А при
большой стоимости товара, чаще всего доставка и вовсе будет бесплатной. Удобные формы оплаты – весомый аргумент. Наличные,
платеж через банк или систему интернет платежей – возможно все. Наличие фотографии товара на сайте.
Изображение можно увеличить, скачать на компьютер – это поможет понять, к
примеру, как впишется новое постельное белье в ваш интерьер, поскольку цвет
можно увидеть у себя на мониторе и сравнить с реальной обстановкой квартиры. Плюсы онлайн торговли для продавца Организация продаж с нуля требует несколько
меньших затрат, чем создание настоящего магазина: Не нужно искать торговые площади под
демонстрацию товара в проходном месте. Вполне достаточно обойтись небольшим
офисом на окраине с хорошими телефонными линиями. Не нужно набирать и обучать продавцов и прочий
персонал. Для продаж через интернет магазин достаточно несколько хороших
операторов. Складские помещения – на первом этапе реально
договориться с уже существующими магазинами, оптовыми фирмами и т.п. о продаже
их товаров. В принципе реально продавать даже тот товар,
которого нет на вашем складе, но можно взять у ваших партнеров или поставщиков. Кроме того, главное преимущество интернет
магазина – он не привязан к конкретной торговой точке, конкретному району. С помощью
подобного сайта реально расширить географию продаж. С помощью отработанной
системы доставки вы сами идете к покупателю на дом, даже если ваш магазин
находится в Москве, а покупатель живет во Владивостоке. Как мне кажется, с развитием интернет
технологий форма торговли через интернет магазин будет развиваться все больше. Больше
продавцов, больше покупателей. Даже интересно, кто окажется в плюсе – крупные
динозавры торговли или мелкие крокодильчики продаж, откусывающие маленький, но
свой кусок рынка? Подозреваю, что выживут сильнейшие – интернет реклама,
продвижение и раскрутка сайтов – достаточно затратное явление. А мелкие
компании, не успевшие сделать себе имя, останутся на задворках торговли. Если, конечно,
не займут свою небольшую нишу в какой-нибудь узкой специализации в которой крупные
онлайн магазины едва ли будут заинтересованы из-за небольшого спроса.
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
|