nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Сайт руками сисадмина

Автор: Nafik | Дата: 24 февраля 2007 года | Просмотров: 7153

Аннотация

О вреде "самопального" сайтостроения.

Что удивительно, в Москве работает множество фирм, предлагающих свои услуги в области создания сайтов с нуля. Но снова и снова я узнаю, как наши потенциальные клиенты, которые могли бы заказать в нашей или любой другой дизайн студии разработку сайта, предпочитают не доверять это сторонним исполнителям. На мой вопрос: «А кто вам делает сайт?» - звучит любопытный ответ: «Наш сисадмин». После того, как очередной клиент сказал ключевое слово – сисадмин, я подумала, а собственно что это – тенденция сегодняшнего дня или единичные явления? И если этот процесс носит массовый характер, то почему клиенты отдают такой сложный во всех отношениях процесс на откуп своим админам?

Оговорюсь сразу – бывает, что клиенты сами делают логотипы, придумывают дизайн простеньких листовок и каталогов, иногда делают сайты в одну-две странички. Это не так страшно, поскольку с такого подхода начинают многие небольшие компании. При наличии времени и некоторых навыков, может получиться даже что-то стоящее. Но вот когда сисадмин крупной фирмы, в которой работает этак человек за сто, берется за разработку сайта, для меня это выглядит немного странно. Сисадмин, обычно, это ведь не дизайнер, не веб мастер и не кодер. По идее, сисадмин занимается настройкой сети, иногда немного владеет различными программами для верстки и работы вебе. Но ведь разработка сайтов, к примеру в дизайн студии, это коллективный процесс. В нем принимают участие несколько специалистов разной специализации. Кто-то делает дизайн, кто-то верстает шаблон сайта, а кто-то занимается кодированием и подключением CMS-ки. Так почему же в данном случае сайты делают системные администраторы?

  • Думаю, что первая причина, лежащая на поверхности, заключается в желании сэкономить бюджет. Как известно, если системный администратор хорошо справляется со своими обязанностями, то у него все стабильно работает и ему не нужно тратить много времени на поддержку сети или переустановку системы. В этом случае у него образуется свободное рабочее время. Любой начальник, видя, что его сотрудник вроде бы не сильно занят, быстро найдет ему работу. Логика такая – мы все-равно платим зарплату и раз ему нечем заняться, пусть он сделает сайт. И сисадмин делает. Обладая некоторыми знаниями в области веб строительства (кто из нас не делал сайтов на народе!), он смело берется за работу.

  • Вторая причина – неудачный опыт. Если фирма когда-то заказывала разработку сайта в сторонней организации, и ей все сделали не так и не вовремя, то негативный опыт может заставить руководителя фирмы принять решение делать новый сайт самим. И хорошо, если в этом случае для разработки ресурса в штат возьмут вебдизайнера с опытом, а то ведь чаще всего эту задачу поставят как раз перед системным администратором.

  • Третья причина, плавно вытекающая из второй, по-моему, заключается в близости исполнителя. В данном случае системный администратор работает в компании и, если сайт не понравится, то на него проще повлиять, заставить переделать. Да и вообще, поскольку он работает в данной конкретной фирме, то вроде бы знает вкусы начальства и точно сможет придумать то, что им нужно. Но вот вопрос – работа исполнителя внутри фирмы, это хорошо или плохо? Если сисадмин знает вкусы руководителя, сможет ли он действительно сделать стоящий сайт? Ведь директор фирмы – не дизайнер, не специалист в области сайтостроения и возможно его пожелания в процессе создания повлияют на этот процесс отрицательно?

  • Четвертая причина - инициатива снизу. Мотивы при этом у сисадмина могут быть разные, от внутренней потребности самовыразиться до желания получить какую-нибудь премию или поощрение за удачную работу. Если у него много свободного времени и есть опасения, что его должность могут сократить или урезать в зарплате, создание корпоративного сайта – отличный способ изобразить бурную деятельность. Самовыражение – тоже интересный повод. В этом случае системный администратор в рабочее время пробует сделать то, что он бы делал дома - создает дизайн и разрабатывает сайт. Кроме того, осваивает новую область деятельности, приобретая новые знания. Под это дело можно выбить у начальства оплату каких-нибудь курсов – тоже плюс. Если при этом у него есть некоторые навыки и художественный вкус, результат может оказаться любопытным.

    P.S. Но если честно, как человек, продающий услуги в области создания сайтов, я вообще против самодеятельности. Я могу понять попытки сделать корпоративный сайт самим в двух случаях: когда денег на его разработку нет и когда деньги есть и можно нанять вебмастера в штат. Но и в последнем случае я понимаю, что одного вебмастера будет маловато – для серьезного веб проекта нужна команда. Команда, которая уже делала сайты другим и знает, как придумать дизайн и продумать структуру ресурса, который не просто будет висеть в интернете, но и работать на привлечение посетителей. Есть банальная фраза – сайт, это лицо фирмы. Если представительство фирмы в интернете сделано неумелыми руками, это чувствуется сразу. Никого не хочу обидеть, но как показывает практика, корпоративные сайты, любовно придуманные системными администраторами, с точки зрения дизайна обычно маловыразительны. Хорошо, если к такому сайту подключили CMS – это хотя бы позволяет работать с информацией более оперативно. Но вот если нет – то никто кроме самого сисадмина ничего поменять там и не сможет. И самое главное, чаще всего, создание таких сайтов затягивается на несколько месяцев. То, что дизайн студия сделает за месяц, один человек будет делать пол-года. Медленно, некрасиво, криво и неудобно - так стоит ли овчинка выделки?


    Комментарии

    → добавьте ваш комментарий
     
    ...
    Автор:  Куликофф | Размещено:  24 февраля 2007 года

    Стоит, если нужно сделать информационный сайт, чтобы можно было указать в визитке или на буклете\листовках, что "сайт есть". Конечно, это относится к малому бизнесу. В более-менее серьезных компаниях такой ход - идиотизм\антиреклама. Идеология - зачем за 3-4 страницы платить 30-40 тыщ агенству?! И я их понимаю.


    Об этом и речь!
    Автор:  nafik | Размещено:  26 февраля 2007 года

    Об этом и речь - когда сайтик состоит из 3-4-х страниц его может и сисадмин сделать. Ну почему же они не останавливаются на 3-х четырех страничках то? Ведь сисадмину поручают и более сложные проекты, под это даже CMS -ки покупают!


    ...
    Автор:  Куликоv | Размещено:  28 февраля 2007 года

    Думаю, с развитием консалтинговых агенств эта проблема испарится если не полностью, то большая ее часть. А вы как считаете?


    ...
    Автор:  nafik | Размещено:  01 марта 2007 года

    А что вы вкладываете в понятие консалтинговое агентство?


    ...
    Автор:  К | Размещено:  02 марта 2007 года

    Консалтинговые агенства по маркетингу :) эти самые консультанты как-раз\в том числе и объясняют, почему стоит обратиться в дизайстудию/инетстудию в таких случаях. :)


    ...
    Автор:  nafik | Размещено:  03 марта 2007 года

    Извиняюсь, что не отвечаю сразу - уже неделю колесим по съемкам, а там просто нет интернета)) Получается, что консалтинговые агентства - этакие наши добрые помошники! Только вот пока они еще разовьются... Точнее пока еще на русский бизнес начнет обращаться к ним за советом по поводу своей рекламной деятельности. Пройдет еще лет пятьдесят, наверное...


    ...
    Автор:  Куликоv | Размещено:  13 марта 2007 года

    Вы тоже извините, что поздно отвечаю - учеба и работа ;) эх, неутешительные перспективы получаются... Впрочем, есть же менеджеры по маркетингу! Они тоже хорошие! ;) Я в данный момент (своей жизззни) выбираю между работой в области маркетинга\sales-менеджмена, да простит меня бог ;)



  • Наиболее читаемые материалы в разделе
    Интернет:



    Рэйтинг статьи: 5
    Проголосовали: 2


    Пожалуйста оцените данный материал:

    Отлично
    Очень хорошо
    Хорошо
    Так себе
    Не впечатлило




    Заметки
      Полиграфия, дизайн

      Общие темы

      Фотография

      Интернет
    Старая песня. О главном.

    Пиксельная лихорадка

    Если сайт не хочет умирать

    Зачем нужен интернет?

    Экспертиза сайта – как?

    Киберсквоттинг: продавать или покупать?

    Нужен ли нам мужик в трениках?

    Форум скорее мертв, чем жив...

    Бизнес вместе с Яндексом

    Сайт руками сисадмина

    Мясорубка Яндекс Директ

    Игра в ритме поисковика

    Подписка=ненавязчивая реклама

    Сколько вешать в метрах?

    Индивидуальность сайта

    И снова он, медвед

    Лица компании

    Как получить 287% прибыли

    Прислушается ли власть к кросавчегам?

    Наполнение сайта чужими руками?

    Что я удаляю сразу?

    Спам: за или против?

    О стоимости и необходимости контента.

    Все плюсы интернет магазина.

    Интернет магазин или каталог?

    Телефон на главной.

    Флэш технологии в рузоне?

    Ацкий медвед.

    Когда оптимизация - смерть?

    Свой или чужой?

    Шампанское в заднице.

    Нестандартная реклама.

    Управление посетителями.

    Чудеса индексации.

    Нужен ли Интернет?

    Геморрой за деньги.

    Персональное обращение.

    Раскрутка сайтов: как?


      Кризис



       
        © 2006-2024 Nafik. All rights reserved.
    Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления