Управление посетителями.Автор: Nafik | Дата: 30 марта 2006 года | Просмотров: 6972
 |
Управление посетителями и поисковиками: важные моменты. |
Для кого создается сайт? Для поисковиков или посетителей?
Вопрос того же порядка – что первично курица или яйцо? Если подумать, то сайт
создается в первую очередь для посетителей – мы хотим что-то продать, показать,
продвинуть какую-то марку или идею, ну в крайнем случай просто удовлетворить
свое самолюбие – у меня тоже есть сайт! Но если мы создали веб ресурс и к нам
никто не пришел его посмотреть, то начинаем думать – сайт нужно оптимизировать
и для поисковиков. И вот здесь нас может ждать проблема. Угодить и поисковой
системе и людям одновременно очень сложно. Замечено, что среднестатистический юзер не ищет
больших и сложных текстов, ему хочется что-то посмотреть, покрутить, скачать,
ну и почитать что-то не очень длинное. Поисковик же картинкам предпочитает
тексты, причем написанные под его установки. Если игнорировать формулы
поисковой системы и писать так как пишется – поисковик будет так же манкировать
вашим сайтом. Яндекс, Гугл и прочие системы любят поисковые слова. Но как ни
странно, еще очень часто создатели сайтов просто не думают, что их нужно
добавлять в свои тексты. Прежде, чем добавлять нужные слова, необходимо
проанализировать что же ищет ваш потенциальный посетитель, какие слова он чаще
всего набирает. Для этого в Яндексе и Рамблере, например, можно посмотреть
специальную статистику. Очень интересная вещь кстати. Рекомендую - http://wordstat.yandex.ru/. Но вот мы оптимизировали
все, что нужно и долгожданный посетитель пришел. Что дальше? Управление поисковиками и посетителями.
Важные моменты. Для управления посетителями
внутри вашего сайта есть множество инструментов. Пропустим термины юзабилити,
навигация и прочие, популярные среди создателей сайтов. Все очень просто – система
поиска информации внутри вашего сайта должна быть понятна любому – названия
рубрик должны соответствовать содержимому, разделы должны делиться логично и
без возможных трактовок, а самый важный для вас документ не должен находиться на
задворках сайта. Важным инструментом, помогающим всем – и
поисковикам и посетителям, является карта сайта.
Проще говоря карта сайта – это список всех важных разделов и страниц web ресурса. В
идеале, если сайт организован правильно, то карта сайта посетителю не нужна –
он и так сможет все найти. Но если с навигацией на сайте труба – то этот
инструмент может ему помочь. Замечено, что после размещения карты поисковики (в
частности это относится к Яндексу) начинают лучше, и главное оперативнее
индексировать сайт. Что не может не радовать. По крайней мере сейчас в нашей
дизайн студии мы стараемся реализовывать этот инструмент при создании всех сайтов. Интересным способом манипулирования поведением
посетителя на сайте являются гиперссылки внутри текста. Грамотное и верное
расположение их ведет к тому, что человек двигается именно туда, куда вы хотите
его направить. Главное правило: если вы хотите,
чтобы он как можно дольше оставался на сайте, помогите ему, предложите все
больше и больше интересной информации. Прочитал один текст, а вы ему с помощью
гиперссылки подсовываете новый, не менее интересный. А вот размещение ссылок на
другие сайты внутри вашего текста чревато – скорее всего мы кликнем на эту
ссылку и уйдем. И маловероятно, что вернемся. Если этот новый сайт не ваш
проект, то помашите ручкой вслед уходящему… И кстати, гиперссылки увеличивают
вес нужной вам страницы в глазах Яндекса, а вот ссылки на другие сайты могут
наоборот его понизить…
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Интернет:
Рэйтинг статьи: 0
Проголосовали: 0
|