О стоимости и необходимости контента.Автор: Nafik | Дата: 28 мая 2006 года | Просмотров: 7212
|
Нужен ли вам копирайтер? И вы еще думаете? |
Основную часть клиентов, обращающихся в нашу
дизайн студию за разработкой корпоративных сайтов, в первую очередь интересуют вопросы
стоимости дизайна, подключения и работы системы управления, различных
программных возможностей и наворотов. Спрашивают о стоимости продвижения,
раскрутки и продвижении в интернете. Но! Очень редко кто на первом этапе создания
сайта интересуется контентным наполнением. Основная часть клиентов по-прежнему
считает, что уж что-то, а тексты для сайта они могут написать и сами. Почему-то
считается, что платить за контент – последнее дело, ведь среди сотрудников есть
свои таланты – маркетологи, менеджеры по рекламе, в крайнем случае – секретарь
или генеральный директор. (Я говорю сейчас о среднестатистической компании, где
количество сотрудников - человек до 40). Между тем, подготовка контента сайта –
один из основных вопросов для дальнейшей
жизни веб ресурса. Если в течение месяца корпоративный сайт не был обновлен ни
разу – считайте, что он умер. Если на сайте не появляются новые материалы –
количество постоянных посетителей будет небольшим. Кроме того, регулярно
обновляемая новостная лента говорит – приходите к нам, нам есть что рассказать.
Новость не может быть прошлогодней – минимальный набор даже для небольшой фирмы
(на мой взгляд) – 4 новости в месяц. Текст, написанный даже самым грамотным специалистом
- сотрудником клиента, редко бывает хорошим – чаще всего он стилистически
тяжелый, перегруженный техническими терминами и просто плохо читаемый. Хуже
того, когда к моменту запуска сайта оказывается, что текстов нет вовсе – никто
из сотрудников так и не смог написать что-то достойное, что удовлетворило бы
всех – от директора до менеджеров по продажам. Случаев, когда клиенты реально
готовы своими силами еженедельно обновлять новости, я пока не встречала. В
ситуации возникающего текстового голода на помощь может прийти копирайтер. Собственно хороших копирайтеров, способных
писать на любую тему немного. Чаще всего они все-таки специализируются на чем-то
конкретном – владение основными терминами, профессональными или жаргонными
словечками (да и тематикой в целом) очень важно. Как вариант – первичный
материал предоставляет заказчик, а его обработку осуществляет специалист по
контенту. Анализируя стоимость подобных услуг, я пришла
к выводу, что компаниям, рассчитывающим на адекватную отдачу от своего веб
сайта, необходимо все-таки продумывать вопросы копирайтинга на самом первом
этапе. И затраты на текстовое наполнение сайта могут быть гораздо выгоднее, чем
бесконечная оплата работы сео специалистов. Чем лучше материалы на сайте, тем
проще будет работать над продвижением вашего Web сайта и более того, тем более
надежным (и, главное - законным) будет положение вашего сайта в топе поисковиков. Минимальные расценки на контент, которые можно
встретить сегодня в интернете: Стоимость новостей – от 5 y.e. за оригинальную
новость. Стоимость оригинальной страницы текста
(статья, заметка) – от 10 y.e. Стоимость переработки ваших материалов – от 5
y.e. за 1800 знаков. Стоимость подбора материалов в интернете и
адаптации к вашему сайту – от 7 y.e. за страницу. Аналитические материалы, материалы от
известных или более опытных авторов, специалистов в какой-либо области
обойдутся на порядок дороже. Несложный математический подсчет показывает,
что наполнение сайта текстом, хотя бы страниц на 200, может обойтись дороже,
чем сама разработка сайта. Но ведь и без статей и обновлений сайт жить не
может! Вариантов экономии немного. Во-первых, собственно технические или
узкоспециализированные материалы можно вначале попробовать писать самим. А вот
главные страницы, рекламные материалы, анонсы и новости – поручить внештатному
копирайтеру – фрилансеру или компании, специализирующейся на подобных услугах.
Лучше всего заключать с ними договор на долгосрочное сотрудничество, что
позволит реально съэкономить бюджет. В идеале конечно, для большого проекта
иметь штатного сотрудника, хотя бы на неполный рабочий день. В этом случае он
будет знать всю специфику вашей деятельности, продукции или услуг, которые вы
предлагаете. Работа копирайтера не будет лишней – количество посетителей
непременно перерастет в качество. Если выделить часть рекламного бюджета на
контент – в конечном итоге продажи не заставят себя ждать.
Но самое важное - никогда не забывать, что у каждого сайта есть не только дизайн, верстка (или система управления сайтом), но и контент.
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Интернет:
Рэйтинг статьи: 0
Проголосовали: 0
|