Спам: за или против?Автор: Nafik | Дата: 02 июня 2006 года | Просмотров: 7195
|
Может ли спам быть полезным? |
Про спам не писал, наверное, только ленивый –
ну и я тоже решила высказаться на эту тему. Мой почтовый ящик заваливают
сотнями писем каждый день. Что только не предлагают: виагру, мебель, переводы,
семинары, лицензии, аренду и т.п. Причем, у меня несколько почтовых ящиков и одни
и те же письма приходят на все. Более того, каждое письмо мне присылают минимум
раза по три – не знаю зачем, наверное так устроены их рассылочные программы. Спам
фильтры немного решают проблему, но моя работа такова, что лучше просмотреть сотни
писем самой, чем поверить спам фильтру и потерять очень нужное письмо, которое
тоже может быть помечено как спам. Я ежедневно вручную чищу ящики, трачу время
и деньги… Но тем не менее, хочу произнести мысль, которая многим покажется крамольной
– спам хорошо было бы упорядочить. Спам в принципе – это еще один вид рекламы. Мы
смотрим телевизор, слушаем радио, покупаем товар, котором непременно есть
логотип или знак производителя – все это рекламный мусор, спам. Чем же
отличается электронный спам? Только ли тем, что мы его не заказывали? Зачем мне
смотреть на надпись на телевизоре «Sony» или на мониторе «LG»? Ну а логотипы на
упаковках товаров – мы же покупаем сам товар, зачем мне красивая упаковка?
Важно ведь то, что внутри… Про TV рекламу я вообще молчу – чем она лучше спама?
Только тем, что ее можно отключить на время? А как вы отключите пресловутый
продакт плейсинг? – это когда в сериале про няню они рекламируют то сухарики,
то йогурт, читая при этом дурацкие слоганы, а в сериале про Пушкареву салаты
заправляют майонезом Слобода и только что не нахваливают его откровенно. А в
любом фильме, типа Ночного дозора product placement расцветает буйным цветом – зачем мне реклама МТС или
Нескафе в кино, я ведь ее не просила, но вынуждена хавать… Так вот. Это может показаться несколько
наивным, но, уж если спам существует и от него не избавиться, я за адресные рассылки. Мне почему-то
кажется, что придет то золотое время, когда электронные письма будут
рассылаться не по многомиллионным безвестным адресам, а по почтовым ящикам,
принадлежащим конкретным людям, у которых есть привычки, у которых есть
профессия (зачем, скажите слать на почтовый ящик менеджера дизайн студии
рекламу дизайн студии или рекламного агентства?). Вместо широкой сети для ловли множества мелких рыбок будут
закидываться удочки для ловли больших красивых рыб. Что-то вроде этого. Как отсеивать? Не знаю, может будет создана
общая база данных всех людей, имеющих почтовые ящики. В этой базе мы будем
писать о себе то, что считаем нужным, а уж служба будет рассылать мне то, что
может потребоваться. Или я сама буду подписываться на письма определенной
тематики – и только такая рассылка будет законной. В принципе, многие уже
пытаются создавать подобные базы данных – скажем, мы заполняем анкеты при
регистрации электронной почты на бесплатных почтовых службах и сообщаем свой
пол, возраст, уровень дохода – зачем? Как раз для того, чтобы вести статистику
пользователей. Подобные анкеты есть на многих сайтах, чем бы они ни занимались.
Нет пока только общей службы, общей базы данных. Но при сегодняшних темпах
общей глобализации, все это – лишь дело времени. Пока же заказчики многочисленных рассылок
вынуждены платить за тысячи адресов, от которых отдачи не будет, как ни
старайся. А сотни тысяч таких как я пользователей всеми способами обороняются
от спама. Хорошо хоть не нужно читать сам спам – в надписи к конкретному письму
нам любезно сообщают, что в теле. Кстати, сама я спам не рассылаю и по письмам,
которые попали в мой ящик, не звоню, сколь нужной не казалась бы предлагаемая
услуга. А вот о том, что мне чаще всего предлагают, следующая заметка.
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Интернет:
Рэйтинг статьи: 2.67
Проголосовали: 3
|